Судебный акт
В условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы отказано правильно
Документ от 16.10.2017, опубликован на сайте 30.10.2017 под номером 69230, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 69 ч.3; ст. 105 ч.1; ст. 111 ч.4, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

    УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Касымова Э.Р.                                                                                Дело №22-2115/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н  Н О Е    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                       16 октября 2017 года

 

Ульяновский областной суд в составе:

председательствующего судьи Сенько С.В.,

с участием прокурора Чивильгина А.В.,

адвоката Ануфриева К.Г.,

при секретаре Устимовой Ю.Е.

рассмотрел в открытом судебном заседании материалы по апелляционной жалобе адвоката Ануфриева К.Г. на постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 31 августа 2017 года, которым

 

КОКИНУ Алексею Петровичу,

***, отбывающему наказание в ФКУ ИК-*** УФСИН России по Ульяновской области,

 

отказано в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания  наказания в виде лишения свободы.

 

Доложив содержание обжалуемого решения, существо апелляционной жалобы,   заслушав выступления адвоката Ануфриева К.Г., прокурора Чивильгина А.В., изучив материалы, суд апелляционной инстанции

 

УСТАНОВИЛ:

 

Кокин А.П. по приговору Пресненского районного суда г. Москвы от 23 мая 2011 года осужден по ч. 4 ст. 111, ч. 1 ст. 105 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

 

Начало срока отбывания наказания – 25 октября 2010 года, конец срока отбывания наказания – 24 октября 2020 года.

 

Осужденный Кокин А.П. обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.

 

Обжалуемым постановлением в удовлетворении ходатайства отказано.

 

В апелляционной жалобе адвокат Ануфриев К.Г., действующий в интересах осужденного Кокина А.П., считает постановление незаконным и необоснованным. Выражает несогласие с обоснованием принятого решения путем указания на наличие незначительного количества поощрений и одного взыскания. Наличие у него взыскания не может свидетельствовать о том, что он нуждается в дальнейшем отбывании назначенного судом наказания. Помимо ссылки на взыскание, имевшее место в 2012 году и снятое к моменту подачи ходатайства, иных оснований для отказа в удовлетворении ходатайства судом не приводится. Напротив, все изложенные в постановлении обстоятельства (добросовестное отношение к труду, выполнение правил внутреннего распорядка, участие в общественной жизни) свидетельствуют об исправлении Кокина А.П. и отсутствии необходимости дальнейшего исполнения наказания в виде реального лишения свободы. Согласно характеристике и представленным материалам за период отбытия наказания осужденный Кокин А.П. имеет 8 поощрений за активное участие в воспитательной работе и добросовестное отношение к труду, трудоустроен, принимает участие в благоустройстве помещений и территории колонии, посещает мероприятия воспитательного характера, не допускает конфликтов с другими осужденными, соблюдает нормы и санитарно-гигиенические правила, внешне опрятен, поддерживает связь с родственниками, вину в совершенных преступлениях признал полностью. Просит отменить постановление, освободить осужденного Кокина А.П. от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы условно-досрочно.

 

В суде апелляционной инстанции:

- адвокат Ануфриев К.Г. поддержал доводы апелляционной жалобы;

- прокурор Чивильгин А.В. обосновал несостоятельность доводов жалобы, считал необходимым постановление оставить без изменения.

 

Проверив представленные материалы, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав выступления адвоката Ануфриева К.Г.,  прокурора Чивильгина А.В., суд апелляционной инстанции находит постановление законным, обоснованным и мотивированным.

 

Согласно ч. 1 ст. 79 УК РФ лицо подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного наказания.

 

Указанная норма закона предусматривает, что цели восстановления социальной справедливости и частной превенции могут быть достигнуты без полного отбытия виновным назначенного ему наказания. Основанием для условно-досрочного освобождения является признание судом факта, что лицо встало на путь исправления и не нуждается в полном отбывании назначенного ему судом наказания.

 

Следуя требованиям закона, при рассмотрении ходатайства об условно-досрочном освобождении Кокина А.П. суд правомерно исследовал в судебном заседании данные, характеризующие поведение осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к труду, участие в общественной жизни колонии, поддержание социальных связей, а также другие обстоятельства, имеющие значение для решения вопроса относительно необходимости дальнейшего отбывания наказания.

 

Из характеристики, справки о поощрениях и взысканиях следует, что Кокин А.П. в местах лишения свободы находится с 25 октября 2010 года. С 27 октября 2010 года по 29 января 2011 года и с 14 февраля 2011 года по 21 июля 2011 года содержался в ФКУ СИЗО-*** г. Москвы, с 29 января 2011 года по 14 февраля 2011 года – в ФКУ СИЗО-*** г. Москвы, меру уголовного наказания в ФКУ ИК-*** УФСИН России по Ульяновской области отбывает с 21 июля 2011 года. С 28 октября 2014 переведен на облегченные условия содержания. Трудоустроен. Он 8 раз поощрялся за добросовестное отношение к труду, участие в спортивно-массовых мероприятиях, по итогам квартальной работы. Вину в совершенных преступлениях признал полностью, в содеянном раскаивается, по приговору иска не имеет. Распорядок дня, установленный в исправительном учреждении, соблюдает. За время отбывания наказания освоил рабочие специальности. На мероприятия воспитательного характера старается реагировать правильно, критику в свой адрес воспринимает адекватно. Осужденный выполняет предложенные ему психологами учреждения мероприятия психологической коррекции личности, тем самым подтверждает стремление к психофизиологической корректировке своей личности и принятию мер к ресоциализации. Социально-полезные связи устойчивые.

 

Администрация исправительного учреждения характеризует осужденного с положительной стороны, считает целесообразным его условно-досрочное освобождение.

 

В то же время Кокин А.П. 22 ноября 2012 года допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания – курил в не отведенном для курения месте, за что объявлялся выговор. Взыскание снято поощрением 22 ноября 2012 года. Кроме того, имеются периоды, в которых осужденный себя с положительной стороны не проявил: с октября 2010 по сентябрь 2013, с ноября 2015 по март 2017, которые превышают  периоды, в которых поведение отмечено поощрениями.

 

Вышеизложенное свидетельствует о неустойчивости поведения осужденного,  возможности его корректировки только в условиях изоляции от общества. Никаких противоречий в представленных исправительным учреждением документах по личности Кокина А.П. не содержится.

 

В силу изложенного, сделан правильный вывод об отсутствии в настоящий момент достаточных данных, свидетельствующих о том, что Кокин А.П. твердо встал на путь исправления.

 

Поэтому отсутствие непогашенных взысканий, наличие поощрений, признание вины, раскаяние в содеянном, занятие общественно-полезным трудом, повышение профессионального уровня, поддержание социально-полезных связей с родственниками и другие положительные моменты в поведении не являются бесспорным основанием для признания Кокина А.П. досрочно исправившимся, поскольку соблюдение режима отбывания наказания является обязанностью каждого осужденного.

 

Положительные тенденции в поведении Кокина А.П. отмечены переводом его на облегченные условия отбывания наказания.

 

Решение вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного является не обязанностью, а правом суда, который не связан с позицией администрации исправительного учреждения, на что обращено внимание в жалобе. Указанное не свидетельствует о формальном подходе суда к разрешению ходатайства Кокина А.П. об условно-досрочном освобождении.


         Существенных нарушений норм уголовно-процессуального закона при рассмотрении ходатайства  судом не допущено.

 

Постановление, вопреки доводам апелляционной жалобы, соответствует требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 31 августа 2017 года в отношении осужденного Кокина Алексея Петровича об отказе в условно-досрочном освобождении от отбывания  наказания в виде лишения свободы оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                                                                С.В. Сенько