Судебный акт
Ответственность по ст. 7.9 КоАП РФ
Документ от 06.10.2017, опубликован на сайте 20.10.2017 под номером 69180, Админ. надзор, КоАП: ст. 7.9, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

                                                                                       Дело №  4А - 367/2017

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            06 октября 2017 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу адвоката Тихоновой Евгении Николаевны, защищающей интересы председателя правления Ульяновской областной общественной организации охотников и рыболовов Федорова Александра Назаровича, на постановление начальника отдела лесного контроля и пожарного надзора в лесах Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 28 февраля 2017 года, решение судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 19 апреля 2017 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 06 июля 2017 года, вынесенные в отношении председателя правления Ульяновской областной общественной организации охотников и рыболовов Федорова Александра Назаровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением начальника отдела лесного контроля и пожарного надзора в лесах Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 28 февраля 2017 года председатель правления Ульяновской областной общественной организации охотников и рыболовов (далее - УООООиР) Федоров А.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения Федорову А.Н. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, Федоров А.Н. обжаловал его в Мелекесский районный суд Ульяновской области.

Решением судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 19 апреля 2017 года оспариваемое постановление было изменено в части назначенного административного наказания, размер административного штрафа был снижен до 25 000 рублей.

Решением судьи Ульяновского областного суда от 06 июля 2017 года решение судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 19 апреля 2017 года было оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, адвокат Тихонова Е.Н., защищающая интересы председателя правления УООООиР Федорова А.Н. не соглашается с состоявшимися по делу судебными постановлениями. Просит эти постановления отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях председателя правления УООООиР Федорова А.Н., состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано, что в вину председателю правления УООООиР Федорову А.Н. было вменено то, что он, являясь руководителем указанной организации, допустил использование УООООиР лесных участков, указанных в охотхозяйственном соглашении № 17/12 от 06.06.2012, для размещения охотничьей инфраструктуры без заключения договоров аренды земельных участков.

При этом в жалобе указано, что в материалах дела нет доказательств того, что объекты, содержание которых без заключения договоров аренды на земельные участки вменено в вину Федорову А.Н. относятся к объектам охотничьей инфраструктуры.

С учетом изложенного автор жалобы полагает, что председатель правления УООООиР Федоров А.Н. к административной ответственности привлечен необоснованно.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие лесных участков.

Как следует из постановления должностного лица от 28 февраля 2017 года (л.д. 4 - 9), председатель правления УООООиР Федоров А.Н. признан виновным в том, что он, являясь руководителем указанной организации, допустил использование УООООиР лесных участков, указанных в охотхозяйственном соглашении № 17/12 от 06.06.2012, для размещения охотничьей инфраструктуры без заключения договоров аренды земельных участков, с нарушением требований ст. 36 Лесного кодекса РФ и в результате этих действий (бездействия) совершил правонарушение, предусмотренное ст. 7.9 КоАП РФ.

Полагаю, что с указанным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

Указанное дело об административном правонарушении было возбуждено 26 января 2017 года.

Из постановления прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 10, 11, 12)  усматривается, что в вину председателю правления УООООиР Федорову А.Н. вменено содержание без заключения договоров аренды земельных участков на территории охотничьих угодий, кормушек и солонцов, которые, по мнению прокурора, являются объектами охотничьей инфраструктуры.

По мнению прокурора, указанные действия (бездействие) являются нарушением требований ст. 36 Лесного кодекса РФ.

При этом в постановлении прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении приведены положения ст. 36 Лесного кодекса РФ в редакции, которая на момент возбуждения дела об административном правонарушении уже не действовала (в редакции действовавшей до 31.12.2016).

Также прокурор в своем постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении сослался на нарушение положений п. 8.2.27 охотхозяйственного соглашения № 17/12 от 06.06.2012, заключенного между Министерством лесного хозяйства и экологии Ульяновской области и УООООиР, руководителем которого является Федоров А.Н.

Признавая председателя правления УООООиР Федорова А.Н. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, должностное лицо в своем постановлении указало, что без заключения договоров аренды земельных участков на территории охотничьих угодий незаконно содержались не только кормушки и солонцы, но и подкормочные площадки, галечники, порхалища, аншлаги, остановочные пункты и дома охотника.

В постановлении должностного лица также было указано, перечисленные выше действия (бездействие) нарушают требования ст. 36 Лесного кодекса РФ, в редакции действующей на момент возбуждения дела об административном правонарушении (в редакции действующей с 01.01.2017).

Полагаю, что такое произвольное изменение как объема, так и оснований обвинения является незаконным, поскольку выходит за пределы полномочий должностного лица, рассмотревшего дело.

Полагаю, что в ходе рассмотрения дела не нашел подтверждение и факт нарушения требований п. 8.2.27 охотхозяйственного соглашения №17/12 от 06.06.2012.

В соответствии с текстом этого пункта охотопользователь  (УООООиР) на землях лесного фонда вправе создавать и содержать объекты охотничьей инфраструктуры  только после заключения соответствующего договора аренды лесного участка.

Между тем на момент возбуждения данного дела об административном правонарушении не существовало утвержденного в установленном законом порядке перечня объектов, относящихся к охотничьей инфраструктуре.

В соответствии со ст. 53 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, другие временные постройки, сооружения, объекты благоустройства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Такой перечень был утвержден лишь распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2017 года. Причем в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов охотничьей инфраструктуры ни один из объектов, за содержание которых Федоров А.Н. привлечен к ответственности, не вошел.

Таким образом, следует прийти к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства вины председателя правления УООООиР Федорова А.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ.

При этом следует учесть, что в соответствии с охотхозяйственным соглашением №17/12 от 06.06.2012 территории, являющиеся предметом данного спора, переданы в пользование УООООиР, что также свидетельствует об отсутствии факта самовольного занятия лесных участков.

В соответствии с требованиями п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении принимается решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица о привлечении председателя правления УООООиР Федорова А.Н. к административной ответственности и последующие решения судебных инстанции следует отменить, а производство по делу прекратить с связи с отсутствием в действиях (бездействии) председателя правления УООООиР Федорова А.Н. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

жалобу адвоката Тихоновой Евгении Николаевны, защищающей интересы председателя правления Ульяновской областной общественной организации охотников и рыболовов Федорова Александра Назаровича, удовлетворить.

Постановление начальника отдела лесного контроля и пожарного надзора в лесах Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 28 февраля 2017 года, решение судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 19 апреля 2017 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 06 июля 2017 года, вынесенные в отношении председателя правления Ульяновской областной общественной организации охотников и рыболовов Федорова Александра Назаровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу прекратить по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                              Л.В. Болбина