УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Хаустова Е.В.
Дело № 7-381/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
28 сентября 2017 года
Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой
Татьяны Александровны на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска
от 25 июля 2017 года,
установил:
постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП
УФССП России по Ульяновской области от 16.06.2017 Министерству промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
(далее - Министерство) назначено административное наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В вину Министерству было вменено неисполнение в срок до
15.05.2017 требований исполнительного листа ВС №***, выданного на основании
вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда г.Ульяновска,
которым на Министерство возложена обязанность обеспечить Ф*** Е.В. жилым
помещением по договору найма специализированного жилого помещения в границах МО
«г.Сегнилей» Ульяновской области.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от
25.07.2017 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
Министерства Мокеева Т.А. не соглашается с решением
судьи, полагает его подлежащим отмене.
В обоснование жалобы указывает, что Ф*** Е.В. включена в
список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на
предоставление жилого помещения в МО «Сенгилеевский
район».
По итогам объявленных аукционов на приобретение в
собственность жилых помещений для указанной категории лиц заключены
государственные контракты. Электронные аукционы, объявленные в сентябре-октябре
2015, признаны несостоявшимися в соответствии с ч.16 ст.66 Федерального закона
РФ №44-ФЗ от 05.04.2013. В текущем году Министерством будут объявляться аукционы
по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
Указывает, что Ф*** Е.В. может обратиться в Министерство с
заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем
(поднаем) жилого помещения в размере 4 000 руб. с приложением
соответствующих документов.
Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма
в адрес Министра финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по
обеспечению жильем детей-сирот.
Отмечает, что с момента начала реализации программы
«Дети-сироты» на территории Ульяновской области приобретено по государственным
контрактам 716 квартир. Указывает, что будут объявлены торги по бюджету 2018
года.
Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности
исполнения решения суда.
Полагает, что при вынесении постановления заместитель
начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в
совершении вменяемого административного правонарушения не установил.
Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания
исполнительского сбора.
Подробно позиция защитника Мокеевой
Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание защитник Министерства не явился, о
слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его
отсутствие.
Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3
ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное
Министерством деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП
РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе
требований неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Вина Министерства в совершении вмененного нарушения
подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в
постановлении доказательствами (в том числе постановлением о взыскании
исполнительского сбора от 15.01.2015, протоколом от 13.06.2017, а также иными
доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11
КоАП РФ.
Оспариваемое постановление
является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с
соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах
срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих
значение для дела.
При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов
должностного лица административного органа и судьи районного суда не
опровергнута.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых
обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об
обеспечении Ф*** Е.В. жилым
помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все
зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Какие-либо доказательства,
подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об
обеспечении Ф*** Е.В. жилым
помещением, в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 19.03.2015
Министерство лишь освобождено от уплаты исполнительского сбора, постановление о
взыскании исполнительского сбора от 15.01.2015 отменено не было.
Иные доводы жалобы не
опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
Положения ст.4.1
КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание
было назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15 КоАП
РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП
РФ, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 25
июля 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны -
без удовлетворения.
Судья
Д.А. Логинов