Судебный акт
Досрочная пенсия по старости в связи с тяжелыми условиями труда
Документ от 19.09.2017, опубликован на сайте 06.10.2017 под номером 68616, 2-я гражданская, О признании решения ГУ-УПФ в Сурском районе Ульяновской области незаконным и включении периода работы в специальный стаж, о возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию с момента обращения за ней, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Шестаева Н.И.                                                  Дело № 33-3694/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                            19 сентября 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе             Прокофьева Александра Александровича на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 05 июля 2017 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении уточненных исковых требований                                 Прокофьева Александра Александровича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Сурском районе Ульяновской области назначить Прокофьеву Александру Александровичу страховую пенсию по старости ранее достижения возраста 60 лет в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ               «О страховых пенсиях» с 22 апреля 2017 года отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Прокофьева А.А., третьего лица – Калинина Д.К., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокофьев А.А. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Сурском районе Ульяновской области (далее – УПФ РФ в Сурском районе) о назначении досрочной страховой пенсии по старости. В обоснование иска указал, что 22.04.2017 обратился в УПФ РФ в Сурском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением УПФ РФ в Сурском районе от 25.04.2017 ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа. При этом в специальный стаж не включен период его работы с 06.09.2007 трактористом на трелевке и вывозе леса в КФХ ***, так как не предоставлено документальное подтверждение постоянной занятости в едином технологическом процессе лесозаготовок и страхователем-работодателем не подтвержден характер работы в качестве льготной сведениями персонифицированного учета. С указанным решением не согласен как нарушающим его пенсионные права. Просил признать незаконным решение УПФ РФ в Сурском районе от 25.04.2017, обязать ответчика включить указанный период работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 22.04.2017.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ИП Калинин Д.К.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Прокофьев А.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Считает, что доказательствами, свидетельствующими о его постоянной занятости в едином технологическом процессе заготовки леса и подтверждающими тяжелые условия труда, являются: трудовой договор, трудовая книжка, приказ о приеме на работу, личная карточка, должностные инструкции по трелевке и вывозе леса. Кроме того, допрошенные в судебном заседании свидетели и третье лицо также подтвердили факт его работы с 2007 года по настоящее время у *** в должности тракториста по трелевке и вывозе леса. Полагает, что аттестация рабочего места была проведена работодателем лишь с целью соблюдения правил отчетности и статистики, поэтому отсутствие в ней указание на то, что он имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не может являться основанием для отказа в иске.

Дело рассмотрено в отсутствие УПФ РФ в Сурском районе, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом. 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Прокофьев А.А. обратился в пенсионный орган за назначением досрочной страховой  пенсии по старости в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением УПФ РФ в Сурском районе от 25.04.2017 ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа, в который зачтено 11 лет 02 мес. 13 дн.  При этом в специальный стаж не  включен период работы с 06.09.2007 трактористом на трелевке и вывозе леса в КФХ ***, так как не предоставлено документальное подтверждение постоянной занятости в едином технологическом процессе лесозаготовок и страхователем-работодателем не подтвержден характер работы в качестве льготной в сведениях персонифицированного учета.

Полагая отказ незаконным, Прокофьев А.А. обратился в суд с вышеуказанным иском.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований Прокофьева А.А., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 30 названного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В силу п. 2 вышеназванной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665, установлено, что для определения стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, применяется Список профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 № 273 "Об утверждении Списка профессий и должностей рабочих и мастеров, занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".

В соответствии с указанным Списком правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются, в том числе трактористы на подготовке лесосек, трелевке и вывозе леса, если они заняты в едином технологическом процессе лесозаготовок (независимо от вида рубок) и на лесосплаве предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства, постоянно действующих лесопунктов, лесничеств, лесозаготовительных участков независимо от их ведомственной подчиненности.

Поскольку КПФ *** до апреля 2017 года не было зарегистрировано в качестве хозяйства, постоянно занимающегося лесозаготовками, основным видом деятельности указывалось «растениеводство», а также при отсутствии письменных доказательств занятости истца в едином технологическом процессе лесозаготовок в спорный период, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы жалобы  Прокофьева А.А. о том, что суд необоснованно отверг показания свидетелей, не могут являться основанием для отмены решения суда, так как в силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" показаниями свидетелей характер работы не подтверждается, а потому при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение страховой пенсии суд не вправе принять показания свидетелей в качестве допустимого доказательства характера работы. В представленных истцом документах, на которые он также ссылается в обоснование своей жалобы, - трудовом договоре, трудовой книжке, приказе о приеме на работу, личной карточке, должностных инструкций по трелевке и вывозе леса сведения о характере его работы отсутствуют.

Из материалов дела также следует, что одним из оснований отказа во включении спорного периода в специальный стаж истца явилось отсутствие в персонифицированном учете сведений о льготном характере работы истца. 

В силу ст. 3 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам.

Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ установлена обязанность работодателей один раз в год, но не позднее 1 марта, представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, необходимые для ведения индивидуального персонифицированного) учета, при этом сведения должны быть достоверными и представлены в полном объеме.

Согласно положений ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ  при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета

Аналогичное положение содержится в п. 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015.

Из смысла изложенных положений закона следует, что индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов,

Поскольку в персонифицированном учете Прокофьева А.А. условия его работы отражены как общие, пенсионный орган обосновано отказал в зачете спорного периода в специальный стаж. Доводы, приведенные Прокофьевым А.А. в апелляционной жалобе в той части, что он фактически работал в тяжелых условиях труда, в силу вышеуказанных норм действующих правовых актов, не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса               Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области                                                    от 05 июля 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Прокофьева Александра Александровича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: