Судебный акт
О признании незаконным решения
Документ от 12.09.2017, опубликован на сайте 27.09.2017 под номером 68604, 2-я гражданская, о признании решения незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Тураева Т.Е.                                                              Дело № 33а-3663/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             12 сентября 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Шестакова Дмитрия Александровича на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 29 июня 2017 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении административного иска Шестакова Дмитрия Александровича к администрации города Ульяновска о признании незаконным решения, изложенного в письме № 9713-4-2017 от 23.06.2017, об обязании не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме пикетирования на площади 100-летия со дня рождения В.И. Ленина с предполагаемым количеством участников до 5 человек с 12 часов до 15 часов 29.06.2017 отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Шестаков Д.А. обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска, в котором просил признать незаконным решение об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме пикетирования на площади 100-летия со дня рождения В.И. Ленина и обязать административного ответчика не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме пикетирования. В обоснование требований указал, что 22.06.2017 им в администрацию города Ульяновска было подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие - пикетирование 29.06.2017 с 12 часов до 15 часов по адресу: г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина с предполагаемым количеством участников до 5 человек. Письмом от 23.06.2017 администрацией города Ульяновска отказано в согласовании публичного мероприятия в связи с проведением другого публичного мероприятия в данном месте в то же время. Ему предложено повторно подать уведомление для согласования публичного мероприятия на иную дату.

Считает решение административного ответчика незаконным и  нарушающим  право на проведение публичного мероприятия, установленное ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку в нем не содержится предусмотренных законом оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия, а именно: организатор публичного мероприятия не относится к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона, место проведения публичного мероприятия не относится ни к одной из указанных в ч. 2, ч. 2.2 ст. 8 данного Федерального закона  категорий. Кроме того, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в письме не содержалось обоснованных предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, или каких-либо иных его параметров. Информация о том, что место проведения публичного мероприятия занято, не является основанием для отказа в согласовании публичного мероприятия. Административный ответчик вправе был предложить альтернативное место проведения мероприятия в этот же день или обеспечить его проведение в месте, предложенном организатором. Предложение административного ответчика в письме перенести дату проведения публичного мероприятия является незаконным, поскольку в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган власти наделен полномочиями предложить изменить только место и время проведения публичного мероприятия в выбранную организатором дату. Дата проведения публичного мероприятия не противоречит требованиям закона,  поскольку закон не содержит ограничений на проведение публичных мероприятий в какие-либо даты.

Частью 5 статьи  5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлен перечень оснований, при которых организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, а именно, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

О подаче уведомления в установленный срок свидетельствует копия уведомления с отметкой органа, мотивированных предложений по изменению места и (или) времени от ответчика не поступало.

Рассмотрев административный иск по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Шестаков Д.А. просит отменить решение суда как незаконное и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает, что судом не дана оценка ч. 3 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования», которая содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия. Представленные ответчиком основания для отказа в данном перечне отсутствуют. Судом не учтено, что ответчик незаконно предложил перенести публичное мероприятие на другую дату, а также - то обстоятельство, что данный перенос не был вызван необходимостью обеспечения общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия, поскольку заявленное мероприятие можно было провести после запланированного ответчиком. Ставит под сомнение представленные административным ответчиком доказательства того, что в указанную дату и время на площади 100-летия со дня рождения  В.И. Ленина было ранее запланировано другое публичное  мероприятие.

В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

Судебная коллегия с учетом положений ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и проверив обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом, 22.06.2017 в 13.45 час. в администрацию города Ульяновска Шестаковым Д.А. подано уведомление о намерении группы граждан в количестве 5 человек провести с 12 до 15 часов 29.06.2017 публичное мероприятие в форме пикета на площади 100-летия со дня рождения В.И. Ленина в г. Ульяновске. Целью проведения публичного мероприятия указано: информирование граждан об общественной кампании в поддержку политической деятельности Н*** А.А. и его возможного выдвижения кандидатом на выборы Президента РФ в 2018 году. В уведомлении указано о том, что при проведении пикета будут использоваться флаги, транспаранты, плакаты, наклейки, значки, листовки, сборно-разборные конструкции.

Сообщением администрации города Ульяновска от 23.06.2017 № 9713-4-2017 Шестакову Д.А. указано о невозможности согласования проведения публичного мероприятия по названному адресу, поскольку в данный период времени на площади 100-летия со дня рождения В.И. Ленина запланировано проведение другого мероприятия.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Шестакову Д.А. рекомендовано повторно подать уведомление для согласования публичного мероприятия и рассмотреть иную дату его проведения в единых специально отведённых местах (ул. Гончарова, 11 А; пр-т Ленинского Комсомола, 47; пр-т 50-летия ВЛКСМ, 15).

Указанное сообщение получено Шестаковым Д.А. 24.06.2017 в 10.30 час.

Согласно информации, предоставленной с официального сайта администрации города Ульяновска, плана мероприятия межведомственного проекта «Арт-пространство «Территория детства-2017» на площади 100-летия со дня рождения В.И. Ленина 29.06.2017 было запланировано мероприятие «Территория детства», в ходе которого предусмотрено проведение развлекательно-игровых программ, мастер-классов, краеведческого ориентирования, викторин и иных  подобных  мероприятий, в том числе для детей.

При таких обстоятельствах, администрация города Ульяновска, с учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обоснованно не согласовала Шестакову Д.А. проведение пикета на площади 100-летия со дня рождения В.И. Ленина 29.06.2017 с 12 до 15 часов, предложив повторно обратиться для согласования места и времени проведения пикета.

Положения ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах устанавливают, что пользование правом на мирные собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) и «Всеобщей декларации прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) осуществление права на свободу мирных собраний не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Довод административного истца о нарушении его конституционных прав на проведение публичного мероприятия судебная коллегия считает несостоятельным.

Предусмотренная законом обязанность органа местного самоуправления вносить предложения об изменении места и времени проведения публичного мероприятия является необходимой мерой для соблюдения общественной безопасности и порядка.

Конституционно значимые намерения, интересы и цели организатора публичного мероприятия не должны вступать в противоречие с задачами органов местного управления, направленных на реализацию и защиту прав и законных интересов других лиц.

На органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении публичного мероприятия.

Принимая во внимание то обстоятельство, что цели и задачи ранее запланированного на площади 100-летия со дня рождения В.И. Ленина публичного мероприятия «Территория детства» и пикета в поддержку политической деятельности Н*** А.А. совершенно различны, и их совместное проведение заведомо препятствует достижению целей таких мероприятий, а также может повлечь нарушение общественного порядка и безопасности, предложение администрации города Ульяновска Шестакову Д.А. повторно обратиться с уведомлением для согласования даты и времени проведения публичного мероприятия в единых специально отведенных местах является правомерным.

Шестаков Д.А. имел возможность согласовать планируемый пикет в указанную им дату и время по другому адресу, однако не воспользовался данным правом.

Поданное 26.06.2017 Шестаковым Д.А. в администрацию города Ульяновска уведомление о проведении публичного мероприятия по адресу: г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, 47 обоснованно не расценено судом как повторное уведомление, поскольку в нем речь идет о другом мероприятии с количеством участников 50 человек.

Доводы жалобы, сводящиеся к тому, что администрация города Ульяновска фактически отказала в согласовании проведения публичного мероприятия, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и опровергаются представленными в дело доказательствами.

Все изложенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и в решении им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

Юридически значимые по делу обстоятельства определены судом верно, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 29 июня 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Шестакова Дмитрия Александровича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи