Судебный акт
О признании бездействия незаконным
Документ от 12.09.2017, опубликован на сайте 29.09.2017 под номером 68542, 2-я гражданская, о признании бездействия незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Тураева Т.Е.                                                                           Дело № 33а-3634/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    12 сентября 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В. и Трифоновой Т.П.,

при секретаре  Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 05 июня 2017 года, по которому постановлено:

 

Административный иск прокурора Заволжского района г.Ульяновска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Ульяновск», выраженное в неисполнении обязанности  по содержанию проезжей части по проспекту Ульяновский, проспекту Ленинского Комсомола в Заволжском районе г. Ульяновска.

Обязать администрацию муниципального образования «город Ульяновск» установить дублирующие знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» и нанести горизонтальную дорожную разметку на проспекте Ульяновский в районе домов            №№ 2, 1а, 6, 7, 11; на проспекте Ленинского Комсомола в районе домов»  № № 1, 5, 11, 19, 23, 27, 18, 37, 28, 32, 42, 44  в Заволжском районе г. Ульяновска.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Заволжского района г.Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к администрации МО «город Ульяновск» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «город Ульяновск», выраженное в неисполнении обязательств по содержанию проезжей части по проспекту Ульяновский, проспекту Ленинского Комсомола в Заволжском районе г. Ульяновска; возложении  на ответчика обязанности установить дублирующие знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» и нанести горизонтальную дорожную разметку на проспекте Ульяновский в районе домов   №№ 2, 1а, 6, 7, 11; проспекте Ленинского Комсомола в районе домов №№ 1,5, 11, 19, 23, 27, 18, 37, 28, 32, 42, 44 в Заволжском районе г. Ульяновска.

Требования мотивированы тем, что в процессе проведенной проверки в деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Так,  на пешеходных переходах, расположенных на участке многополосной автомобильной дороги с двухсторонним движением вышеуказанных домов на проспекте Ульяновском Заволжского района г. Ульяновска, отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», кроме того, на всем протяжении проспекта Ульяновского и проспекта Ленинского Комсомола отсутствует горизонтальная дорожная разметка.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска, УМВД России по Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением, просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы указывает, что дорожную деятельность в МО «город Ульяновск» осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска - Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.

Ссылаясь на Бюджетный кодекс РФ и Постановление администрации города Ульяновска от 18.12.2015 № 6478, указывает, что МБУ «Правый Берег» было выдано муниципальное задание на 2017 г. на плановый период 2018 и 2019 г.г., в соответствии с которым на данное учреждение возложена обязанность по выполнению работ, в том числе техническое содержание, обслуживание и ремонт технических средств организации дорожного движения – дорожных знаков, выполнение работ в г.Ульяновске по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки краской (эмаль). В настоящее время разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновской городской агломерации на 2017-2018 г.г., в рамках которой планируется выполнить мероприятия по установке дублирующих дорожных знаков 5.19 «Пешеходный переход», в том числе в 2017 году по проспекту Ленинского Комсомола, Генерала Тюленева, Туполева, Академика Филатова, Созидателей, проспекта Ульяновский и прочих. Мероприятия по установке дублирующих дорожных знаков 5.19 «Пешеходный переход» напротив дома № 27 на проспекте Ленинского Комсомола в городе Ульяновске планируется к включению в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновской городской агломерации на 2014-2020 г.г. Ежегодно МБУ «Правый Берег» выдается муниципальное задание, которым предусмотрено, в том числе, и выполнение работ в городе Ульяновске по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки краской (эмалью). В соответствии с адресными перечнями и планами - графиками текущих работ на нанесение и восстановление горизонтальной дорожной разметки предусмотрено только 1 раз за 1 календарный год. Нанесение дорожной разметки на проспекте Ленинского Комсомола и проспекте Ульяновском Заволжского района города Ульяновска в соответствии с планом-графиком текущих работ в июне 2017 года выполнено в полном объеме.

Полагает, что истцом не предоставлено доказательств бездействия  муниципального образования «город Ульяновск», выраженного в неисполнении возложенных на него обязательств по содержанию дорог.

В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Заволжского района г.Ульяновска не соглашается с доводами апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились,  о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее,  судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В силу положений п.п. 1 и 2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из приведенных выше норм материального права, на лиц, ответственных за содержание дорог и дорожных сооружений, возложена обязанность не только своевременно устранять недостатки и неисправности дорог и дорожных сооружений, но и постоянно содержать их в безопасном для движения состоянии.

В соответствии с п. 6 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Федерального закона № 257-ФЗ).

Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993            № 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Как следует из материалов дела, проведенной государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску и помощником прокурора Заволжского района г.Ульяновска проверкой выявлено, что на пешеходных переходах, расположенных на участке многополосной автомобильной дороги с двухсторонним движением, напротив домов №№ 1а, 6, 7, 12а, 11 проспекта Ульяновского Заволжского района г. Ульяновска, отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью. Аналогичные нарушения выявлены при обследовании пешеходных переходов, расположенных на участке автомобильной дороги с односторонним движением с тремя полосами движения, напротив домов №№ 1,5,11, 19, 23, 27, 18, 37, 28, 32, 42, 44 проспекта Ленинского Комсомола, на всем протяжении проспекта Ульяновского, проспекта Ленинского Комсомола отсутствует горизонтальная дорожная разметка.

Установив вышеуказанные обстоятельства, дав оценку всем представленным по делу доказательствам в их совокупности, в том числе актам проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц от 31.05.2017 и от 14.04.2017, правильно применив нормы материального права,  суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о бездействии администрации г. Ульяновска, в связи с чем удовлетворил иск прокурора и возложил на администрацию г.Ульяновска обязанность по установлению дублирующих знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» и нанесение горизонтальной дорожной разметки на проспекте Ульяновский в районе домов № 2, 1а, 6, 7,  11; на проспекте Ленинского Комсомола в районе домов № 1, 5, 11, 19, 23, 27, 18, 37, 28, 32, 42, 44 в Заволжском районе г. Ульяновска.

С выводами районного суда судебная коллегия соглашается.

Довод апелляционной жалобы о том, что дорожную деятельность осуществляет отраслевой орган администрации города, а также о наличии муниципального задания, выданного МБУ «Правый Берег», не опровергает вывода суда первой инстанции, поскольку в силу положений федерального законодательства осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Тот факт, что в настоящее время разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновской городской агломерации на 2017-2018, в рамках которой планируется выполнить мероприятия по установке дублирующих дорожных знаков 5.19 «Пешеходный переход», не опровергает выводов суда, к которым он пришел в ходе рассмотрения дела и не может служить основанием для отмены правильного решения.

Как видно из материалов дела,  на момент вынесения оспариваемого решения дублирующие знаки не были установлены. Доказательств, подтверждающих нанесение дорожной разметки, суду также не представлено.

Довод относительно пешеходных переходов в районе домов №№6а, 3, 4, 32а  по проспекту Ульяновскому является несостоятельным, поскольку решение об установке дорожных знаков и нанесении разметки вблизи указанных домов судом не принималось.

При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 05 июля 2017 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                        Судьи