Судебный акт
Административный надзор
Документ от 12.09.2017, опубликован на сайте 20.09.2017 под номером 68475, 2-я гражданская, о продлении срока административного надзора в отношении Акулинина Д.С., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Коненкова Л.Г.                                                             Дело № 33а-3857/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             12 сентября 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Насыбулловой Э.Ф.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению помощника прокурора г. Димитровграда Ульяновской области Хамидуллина М.Р. на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 28 июля 2017 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление МО МВД России «Димитровградский» о продлении административного надзора в отношении Акулинина Дениса Сергеевича удовлетворить.

Продлить в отношении Акулинина Дениса Сергеевича административный надзор на срок 3 месяца.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., заключение прокурора Сальникова А.А., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

МО МВД России «Димитровградский» обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора в отношении Акулинина Д.С.

В обоснование иска указано, что административный ответчик был осужден приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 15 ноября 2012 года по ч.1 ст. 119, ч.2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы. Освобожден по отбытию наказания 14 ноября 2016 года.

Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 14 сентября 2016 года в отношении него установлен административный надзор на срок 3 года.

По сведениям ИЦ МО МВД России «Димитровградский» административный ответчик привлекался к административной ответственности 07 декабря 2016 года по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ и 23 января 2017 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ.

На основании ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просил продлить в отношении Акулинина Д.С. административный надзор на срок 3 месяца.

 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

 

В апелляционном представлении помощник прокурора г. Димитровграда Ульяновской области Хамидуллин М.Р. просит изменить решение суда. Не оспаривая решение в части продления Акулинину Д.С. административного надзора на срок 3 месяца, указывает на отсутствие в резолютивной части решения сведений о дате, с которой следует исчислять продленный срок административного надзора.

 

В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150,    ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

 

Согласно ст. 6 Федерального закона РФ № 64-ФЗ  от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ  от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании ст. 7 Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за тяжкое  преступление погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 6 лет после отбытия наказания. Таким образом, срок погашения судимости в отношении Акулинина Д.С. не истек.

Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 14 сентября 2016 года в отношении Акулинина Д.С. установлен  административный надзор на срок 3 года.

Находясь под надзором, Акулинин Д.С. дважды в течение года привлекался к административной ответственности:  07 декабря 2016 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к предупреждению;  24 января 2017 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к штрафу в размере 1000 рублей.

Совершенные им правонарушения относятся к правонарушениям против порядка управления.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно продлил в Акулинину Д.С. административный надзор на 3 месяца.

В соответствии с п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.

Вместе с тем в резолютивной части решения суда указание на порядок исчисления срока продленного административного надзора не содержится.

Из материалов дела следует, что Акулинин Д.С. поставлен на учет 29 ноября 2016 года. Таким образом, срок административного надзора заканчивается 28 ноября 2019 года. Новый срок административного надзора подлежит исчислению с 29 ноября 2019 года.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия считает необходимым дополнить резолютивную часть решения суда указанием на то, что продление срока административного надзора следует исчислять с 29 ноября 2019 года, что не является основанием для удовлетворения представления прокурора об изменении решения суда. 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 28 июля 2017 года оставить без изменения, а апелляционное представление помощника прокурора г.Димитровграда Ульяновской области          Хамидуллина М.Р. – без удовлетворения.

Дополнить резолютивную часть решения суда указанием на исчисление срока административного надзора Акулинину Денису Сергеевичу со дня, следующего за днём истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть с 29 ноября 2019 года.

 

Председательствующий

 

Судьи: