Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 31.08.2017, опубликован на сайте 11.09.2017 под номером 68307, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сайдяшев С.В.                                                                        Дело № 7-320/2017                                                     

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    31 августа 2017 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Гораша Андрея Владимировича на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10 июля 2017 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств  УФССП России по Ульяновской области от 12.05.2017 Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее Министерство здравоохранения) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15  КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10.07.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения Гораш А.В. не соглашается с решением судьи, просит его отменить, производство по делу – прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что Министерство здравоохранения является исполнительным органом государственной власти и все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области».    

Лекарственный препарат «Адемпас» не входит в перечень льготных лекарственных препаратов, утвержденных Распоряжением Правительства РФ № 2724-р от 26.12.2015 «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» и в территориальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства Ульяновской области № 661-П от 29.12.2016 «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

В настоящее время у Министерства здравоохранения отсутствует возможность исполнения решение суда, поскольку закупка лекарственных препаратов на выделенные из федерального и регионального бюджета денежные средства осуществляется в рамках вышеуказанных перечней льготных лекарственных препаратов. Для обеспечения К*** Н.Г. лекарственным препаратом «Адемпас» Министерством здравоохранения неоднократно отправлялись письма в Министерство финансов Ульяновской области о необходимости выделения дополнительного целевого финансирования из средств областного бюджета Ульяновской области.

При выделении дополнительных денежных средств потребуется процедура проведения торгов по закупке лекарственного препарата, на которую в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечена  государственных и муниципальных нужд» необходимо от 40 до 60 дней. Таким образом, К*** Н.Г. сможет получить лекарственный препарат «Адемпас» после выделения дополнительных денежных средств и проведения процедуры по закупке лекарственного препарата. Денежные средства до настоящего времени не выделялись. Министерство здравоохранения по независящим от него причинам не имеет возможность обеспечить К*** Н.Г. данным лекарственным препаратом в целях исполнения решения суда.

Кроме того полагает, что срок привлечения Министерства здравоохранения к административной ответственности истек 07.04.2017.

Указывает на малозначительность правонарушения, поскольку юридическим лицом приняты все зависящие от него меры для исполнения решения суда. С ходатайством об отсрочке исполнения решения суда Министерство не обращалось, так как Министерством финансов Ульяновской области сроки выделения денежных средств на эти цели не установлены. Подробно позиция защитника юридического лица Гораша А.В. изложена в жалобе.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Из материалов дела следует, что Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном листе *** №***, выданном на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска от 06.12.2016, об обязании обеспечивать К*** Н.Г. лекарственным препаратом «Адемпас» (МНН «Риоигуат») из расчета 2 мг 3 раза в день (под контролем АД, первые две недели в условиях стационара) после взыскания 06.02.2017 исполнительского сбора и установления срока до 26.04.2017 для исполнения исполнительного документа.

 

Сведений о надлежащем исполнении решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок в судебное заседание не представлено.

 

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного  производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами, которым судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

 

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам жалобы, в том числе доводам о недостаточном финансировании и истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

 

Кроме того, доводы жалобы фактически направлены на переоценку вступившего в законную силу судебного акта, неисполнение которого вменяется в вину юридическому лицу. Между тем несогласие с решением, вынесенным в порядке гражданского судопроизводства, не может быть предметом оспаривания в порядке, предусмотренном главой 30 КоП РФ.

Также в судебное заседание не представлено доказательств того, что в отношении Министерства здравоохранения изменен порядок либо способ исполнения решения Ленинского районного суда г.Ульяновска от 06.12.2016 об обязании обеспечивать К*** Н.Г. лекарственным препаратом «Адемпас».

 

Следовательно, в силу ст. 13 ГПК РФ  вступивший в законную силу судебный акт являются обязательным для должника по исполнительному производству и подлежит неукоснительному исполнению под угрозой наступления предусмотренной законом ответственности.

 

Порядок привлечения Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области к административной ответственности соблюден.

 

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

 

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа мотивированы. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10 июля 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Гораша Андрея Владимировича - без удовлетворения.

 

Судья                                                                           В.Г. Буделеев