Дело № 4А - 317/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск
16 августа 2017 г.
Заместитель
председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу
Денисовой Татьяны Михайловны на вступившие в законную силу постановление
мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Ульяновска,
и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г.
Ульяновска, от 18 апреля 2017 года и решение судьи Ленинского районного
суда г. Ульяновска от 01 июня 2017 года,
вынесенные в отношении главного консультанта отдела развития социального
обслуживания департамента семейной, демографической политики и социального
благополучия Ульяновской области Денисовой Татьяны Михайловны по делу об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
постановлением
мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Ульяновска,
и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г.
Ульяновска, от 18 апреля 2017 года главный консультант отдела развития
социального обслуживания департамента семейной, демографической политики и
социального благополучия Ульяновской области Денисова Т.М. привлечена к
административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа
в размере 3000 рублей.
Не согласившись с
этим постановлением, Денисова Т.М. обжаловал его в районный суд.
Решением судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска
от 01 июня 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В своей жалобе,
поступившей в Ульяновский областной суд, Денисова Т.М. просит отменить
состоявшиеся по делу судебные постановления, считая их незаконными.
В обоснование жалобы
указывает на отсутствие состава административного правонарушения.
Полагает, что норма,
предусматривающая ответственность за нарушение требований, установленных
Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 №415 «О правилах формирования
единого реестра проверок» на момент привлечения её к ответственности
отсутствовала.
Обращает внимание
суда на то, что Распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2016 года № 2513 в
Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен проект о внесении
изменения в ст. 19.6.1 КоАП РФ, 25 января 2017 года законопроект одобрен в
первом чтении. С учетом этого обстоятельства, полагает, что на день привлечения
её к ответственности законодатель лишь предполагал ввести административную
ответственность за действие (бездействие), совершение которого вменено ей в
вину.
Ссылается на
презумпцию невиновности.
Дело об административном правонарушении
истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу
постановлений по делу об административном правонарушении проверена.
В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по
жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об
административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб,
протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и
возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучив материалы дела об административном
правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю,
что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ
административная ответственность предусмотрена за неразмещение в сети
«Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в
сети «Интернет» установлена федеральным законом, и влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с
требованиями ст. 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях
обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля
(надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается
единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной
государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок
является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Правила формирования и
ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской
Федерации.
Согласно п. 12
Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных
постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года № 415, органы контроля принимают
организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных
лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр
проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок; несут
ответственность за её достоверность.
Пунктом 25 указанных
Правил предусмотрено, что доступ к общедоступной информации, содержащейся в
едином реестре проверок, указанной в ч. 3 ст. 13.3 Федерального закона «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предоставляется
неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый
реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок
на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», в том числе в форме открытых данных.
Правилами
установлены состав информации единого реестра проверок и порядок включения в
него информации (п.п. 13-22 Правил).
В соответствии с
требованиями подп. «г» п. 18 Правил информация об уведомлении проверяемого лица
о проведении проверки подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным
должностным лицом органа контроля не позднее дня направления уведомления.
Согласно требованиям подп. «д» п. 13, подп.
«г» п. 13(1) и п. 19 Правил информация о результатах проверки, подлежит
внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа
контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Из материалов дела об административном
правонарушении усматривается, что заместителем министра здравоохранения, семьи
и социального благополучия Ульяновской области Барановым А.А. 31 января 2017
года издано распоряжение о проведении департаментом семейной, демографической
политики и социального благополучия Ульяновской области плановых проверок в
отношении ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз», ОГАУСО
«Геронтологический центр в г. Ульяновске», ОГКУСО СП «Росток» и ОГКУСО СРЦН
«Радуга» в срок с 31 января 2017 года до 01 марта 2017 года.
Указанные учреждения о проведении проверок
уведомлены 03 февраля 2017 года.
Фактически проверки проведены в период с 06
февраля 2017 года по 01 марта 2017 года.
Установлено, что в
нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №
294-ФЗ и п. 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года № 415,
информация о проведении плановых проверок в отношении юридических лиц
уполномоченным должностным лицом Департамента в Единый реестр проверок не внесена.
Распоряжением № ***
17 июня 2016 года ответственным за внесение данных в автоматизированную систему
«Единый реестр проверок» назначена Денисова Т.М. (л.д. 11).
По данному факту
заместителем прокурора Ульяновской области вынесено постановление от 24 марта
2017 года о возбуждении в отношении главного консультанта отдела развития
социального обслуживания департамента семейной, демографической политики и
социального благополучия Ульяновской области Денисовой Т.М. производства по делу
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Поскольку Денисова
Т.М. является должностным лицом, ответственным за внесение данных в
автоматизированную систему «Единый реестр проверок», её действия (бездействие)
правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначено справедливое
наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией этой нормы закона.
Противоречий в
материалах дела или сомнений относительно виновности главного консультанта
отдела развития социального обслуживания департамента семейной, демографической
политики и социального благополучия Ульяновской области Денисовой Т.М. в
совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, не имеется.
Ссылка автора жалобы
на Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2016 года № 2513, которым в
Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен проект о внесении
изменения в ст. 19.6.1 КоАП РФ, правового значения не имеет, поскольку на
момент совершения Денисовой Т.М. правонарушения действовала общая норма,
предусматривающая административную ответственность по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Указанная правовая норма в тот период распространялась, в том числе, и на
правонарушения связанные с невнесением информации о проверках в единый реестр
проверок.
Изучение
представленных материалов свидетельствует, что при рассмотрении мировым судьей
дела, а затем и жалобы на постановление мирового судьи судебными инстанциями
всесторонне, полно и объективно исследовались все доказательства по правилам,
установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований не
соглашаться с оценкой доказательств, данной судебными инстанциями, не имеется.
Бремя доказывания
судебными инстанциями распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП
РФ.
Принцип презумпции
невиновности не нарушен.
Иных доводов,
способных повлечь отмену вступивших в законную силу постановлений судебных
инстанций, жалоба не содержит.
С учетом изложенного
жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП
РФ,
п о с т а н о в и л а:
постановление
мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Ульяновска,
и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г.
Ульяновска, от 18 апреля 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 июня 2017 года,
вынесенные в отношении главного консультанта отдела развития социального
обслуживания департамента семейной, демографической политики и социального
благополучия Ульяновской области Денисовой Татьяны Михайловны по делу об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, оставить без
изменения, а жалобу Денисовой Татьяны Михайловны – без удовлетворения.
Заместитель
председателя
Ульяновского областного суда Л.В.
Болбина