Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ
Документ от 16.08.2017, опубликован на сайте 18.08.2017 под номером 67937, Админ. надзор, КоАП: ст. 13.27 ч.2, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                       Дело №  4А - 317/2017

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             16 августа 2017 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Денисовой Татьяны Михайловны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Ульяновска, и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска, от 18 апреля 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда  г. Ульяновска от 01 июня 2017 года, вынесенные в отношении главного консультанта отдела развития социального обслуживания департамента семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области Денисовой Татьяны Михайловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Ульяновска, и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска, от 18 апреля 2017 года главный консультант отдела развития социального обслуживания департамента семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области Денисова Т.М. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, Денисова Т.М. обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда  г. Ульяновска от 01 июня 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В своей жалобе, поступившей в Ульяновский областной суд, Денисова Т.М. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, считая их незаконными.

В обоснование жалобы указывает на отсутствие состава административного правонарушения.

Полагает, что норма, предусматривающая ответственность за нарушение требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 №415 «О правилах формирования единого реестра проверок» на момент привлечения её к ответственности отсутствовала. 

Обращает внимание суда на то, что Распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2016 года № 2513 в Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен проект о внесении изменения в ст. 19.6.1 КоАП РФ, 25 января 2017 года законопроект одобрен в первом чтении. С учетом этого обстоятельства, полагает, что на день привлечения её к ответственности законодатель лишь предполагал ввести административную ответственность за действие (бездействие), совершение которого вменено ей в вину.

Ссылается на презумпцию невиновности.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.       

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с требованиями ст. 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 12 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года № 415, органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок; несут ответственность за её достоверность.

Пунктом 25 указанных Правил предусмотрено, что доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, указанной в ч. 3 ст. 13.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.

Правилами установлены состав информации единого реестра проверок и порядок включения в него информации (п.п. 13-22 Правил).

В соответствии с требованиями подп. «г» п. 18 Правил информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления уведомления.

Согласно требованиям подп. «д» п. 13, подп. «г» п. 13(1) и п. 19 Правил информация о результатах проверки, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что заместителем министра здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Барановым А.А. 31 января 2017 года издано распоряжение о проведении департаментом семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области плановых проверок в отношении ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз», ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске», ОГКУСО СП «Росток» и ОГКУСО СРЦН «Радуга» в срок с 31 января 2017 года до 01 марта 2017 года.

Указанные учреждения о проведении проверок уведомлены 03 февраля 2017 года.

Фактически проверки проведены в период с 06 февраля 2017 года по 01 марта 2017 года.

Установлено, что в нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и п. 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года № 415, информация о проведении плановых проверок в отношении юридических лиц уполномоченным должностным лицом Департамента в Единый реестр проверок  не внесена.

Распоряжением № *** 17 июня 2016 года ответственным за внесение данных в автоматизированную систему «Единый реестр проверок» назначена Денисова Т.М. (л.д. 11).

По данному факту заместителем прокурора Ульяновской области вынесено постановление от 24 марта 2017 года о возбуждении в отношении главного консультанта отдела развития социального обслуживания департамента семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области Денисовой Т.М. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Поскольку Денисова Т.М. является должностным лицом, ответственным за внесение данных в автоматизированную систему «Единый реестр проверок», её действия (бездействие) правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначено справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией этой нормы закона.

Противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности главного консультанта отдела развития социального обслуживания департамента семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области Денисовой Т.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2  ст. 13.27 КоАП РФ, не имеется.

Ссылка автора жалобы на Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2016 года № 2513, которым в Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен проект о внесении изменения в ст. 19.6.1 КоАП РФ, правового значения не имеет, поскольку на момент совершения Денисовой Т.М. правонарушения действовала общая норма, предусматривающая административную ответственность по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Указанная правовая норма в тот период распространялась, в том числе, и на правонарушения связанные с невнесением информации о проверках в единый реестр проверок.

Изучение представленных материалов свидетельствует, что при рассмотрении мировым судьей дела, а затем и жалобы на постановление мирового судьи судебными инстанциями всесторонне, полно и объективно исследовались все доказательства по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.

Оснований не соглашаться с оценкой доказательств, данной судебными инстанциями, не имеется.

Бремя доказывания судебными инстанциями распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.

Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Иных доводов, способных повлечь отмену вступивших в законную силу постановлений судебных инстанций, жалоба не содержит.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Ульяновска, и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска, от 18 апреля 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда  г. Ульяновска от 01 июня 2017 года, вынесенные в отношении главного консультанта отдела развития социального обслуживания департамента семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области Денисовой Татьяны Михайловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Денисовой Татьяны Михайловны – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                           Л.В. Болбина