Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ
Документ от 27.07.2017, опубликован на сайте 31.07.2017 под номером 67598, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.3, Отменено с прекращением производства

  УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Гришин П.С.                                                                         Дело № 12-209/2017

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                       27 июля 2017 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

при секретаре Герасимовой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области Войнатовского А.А. на постановление судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 11 мая 2017 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 11.05.2017 администрация муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере                          10 000 рублей по ст.6.3 КоАП РФ.

В вину администрации муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области вменено нарушение                 п.п. 5.4, 5.6 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469, ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в нарушениях санитарного законодательства при размещении сибиреязвенного скотомогильника по адресу: СНТ «Садовод»,                      п. Октябрьский, Чердаклинского района, Ульяновской области, а именно: сибиреязвенный скотомогильник в СНТ «Садовод» п. Октябрьский, Чердаклинского района, Ульяновской области расположен в 800 м от жилой застройки (не соблюден размер санитарно-защитной зоны), скотомогильник не огорожен глухим забором высотой не менее 2-х метров с въездными воротами.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, глава администрации муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области Войнатовский А.А. не соглашается с указанным постановлением, полагает его подлежащим отмене, указывая на отсутствие состава вмененного нарушения.

В обоснование жалобы указывает, что осуществление мер по борьбе с эпидемиями и ликвидацией их последствий относится к совместному ведению РФ и ее субъектов. Статьями 14, 14.1 Федерального закона «О местном самоуправлении в РФ» закреплено, что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения не относится к вопросам местного значения сельского поселения. В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды – Ульяновской области. Органы государственной власти и местного самоуправления, организации, предприниматели и граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучии населения за счет собственных средств. При этом в ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 указаны полномочия по охране окружающей среды городских поселений, городских округов и муниципальных районов, полномочия сельских поселений в этой сфере не предусмотрены.

Отмечает, что возможности нахождения скотомогильников в собственности органов местного самоуправления сельских поселений законом не предусматривается. В соответствии с действующим законодательством РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта РФ при условии передачи им необходимых материальных и финансовых ресурсов. Данные полномочия муниципальному образованию «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области  не передавались, так же как и финансирование. Самостоятельно заложить в бюджет поселения финансирование вопросов, не относящихся к вопросам местного значения поселения, МО «Октябрьское сельское поселение» не имеет права.

Материалами дела подтверждено, что работы по устройству скотомогильника ранее проводились за счет МО «Чердаклинский район», хотя заказчиком по контракту выступало МО «Октябрьское сельское поселение».

Не соглашается с ссылкой суда на неисполнение решения, принятого в 2008 году, поскольку оно частично было исполнено, а также истек срок предъявления исполнительного листа к исполнению. Подробно позиция Войнатовского А.А. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, выслушав защитника заявителя – Кудяеву М.А., нахожу доводы администрации муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области заслуживающими внимания по следующим основаниям.

В силу ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту «ц» пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с ч. 6 ст. 26.3 вышеназванного Закона органы местного управления в Российской Федерации могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вышеуказанных вопросов, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

В силу ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов муниципальной власти отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, подобные полномочия МО «Октябрьское сельское поселение» не передавались, соответственно, финансирование также не передавалось. Соответствующих законов в Ульяновской области не принято.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена обязанность сельского поселения пор обустройству скотомогильника, расположенного на территории данного сельского поселения.

Материалы дела не содержат сведений о том, что спорный скотомогильник находится в собственности или на балансе МО «Октябрьское сельское поселение».

Согласно выписке из ЕГРП данный объект состоит на учете с 02.04.2012 как бесхозяйный объект недвижимого имущества (л.д.11).

Данные обстоятельства не были приняты районным судьей во внимание, что привело к принятию им неправильного решения.

Наличие по делу судебного решения от 2008 года, которым на привлекаемое лицо возложена обязанность по обустройству скотомогильника, и которое было положено судом в основу решения, в настоящем деле значения не имеет, поскольку факт исполнения (либо неисполнения) решения суда не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, вменяемого администрации муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление судьи от 11 мая 2017 года подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1       ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

жалобу главы администрации муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области                Войнатовского А.А. удовлетворить.

Постановление судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 11 мая 2017 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области прекратить на основании           п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Судья                                                                                              З.А. Лифанова