Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 25.07.2017, опубликован на сайте 15.08.2017 под номером 67596, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Салмина М.Н., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Баранов О.А.                                                             Дело № 33а-3013/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                25 июля 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе

председательствующего судьи Королёвой А.В.,

судей Васильевой Е.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Салмина Михаила Николаевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 02 июня 2017 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Салмина Михаила Николаевича, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Салмина Михаила Николаевича, *** года рождения, на срок шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Ленинского районного суда города Ульяновска от 11.10.2013.

При административном надзоре в отношении Салмина Михаила Николаевича, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00;

2) обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., заключение прокурора         Федечко Ф.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Салмина М.Н., указав, что административный ответчик осужден приговором Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11.10.2013 по ч. 1 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30 УК РФ к лишению свободы на срок четыре года два месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Салмин М.Н. признан виновным в совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания Салмин М.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно допускал нарушения правил внутреннего распорядка, имеет 59 нарушений установленного порядка отбывания наказания, взыскания за которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. В настоящее время не трудоустроен, к трудоустройству не стремится. Вину в преступлении признал частично. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просил установить в отношении Салмина М.Н. административный надзор на срок 6 лет и следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00; четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Рассмотрев требования административного истца по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Салмин М.Н. не соглашается с решением суда. Полагает, что установленные судом ограничения в части обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации будут препятствовать ему в трудоустройстве. Считает установление административного надзора повторным наказанием за совершенное преступление.

В суд апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще. Салмин М.Н. извещен по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, правом вести дело в суде через представителя не воспользовался.

Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора Федечко Ф.И., определила рассмотреть дело в отсутствие сторон согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017)  «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными  из мест лишения свободы», ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что Салмин М.Н. осужден приговором Ленинского районного суда города Ульяновска от 11.10.2013 по ч. 1 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30 УК РФ за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений к лишению свободы на срок четыре года два месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока отбывания наказания 11.10.2013, конец срока – 27.08.2017.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными  из мест лишения свободы» административный надзор подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административный ответчик отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, срок погашения судимости по которому согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату совершения Салминым М.Н. преступления) составляет 6 лет.

Довод Салмина М.Н. в апелляционной жалобе о необоснованности установленного в отношении него ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, не свидетельствует о неправомерности данного ограничения.

В силу закона выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, применение ограничений должно быть направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказанию воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступлений, поведения лица в период отбывания наказания суд вправе установить административное ограничение в виде обязательной явки до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, и соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными  из мест лишения свободы».

Установленный судом в отношении Салмина М.Н. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При определении объема ограничений суд принял во внимание обстоятельства, при которых Салмин М.Н. совершил преступление, и данные, характеризующие личность административного ответчика.

Судом верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, дана полная и объективная оценка представленным доказательствам, правильно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Учитывая, что принятое по делу решение соответствует требованиям действующего законодательства, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 02 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Салмина Михаила Николаевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: