Судебный акт
По ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 20.07.2017, опубликован на сайте 02.08.2017 под номером 67552, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Ахтямова А.М.                                                                  Дело № 7-246/2017 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                  20 июля 2017 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 28 апреля 2017 года,

 

установил:

 

Постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 03.04.2017 Министерству промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В вину Министерству было вменено неисполнение в срок до 06.03.2017 требований исполнительного листа ФС №004753592, выданного на основании вступившего в законную силу решения Инзенского районного суда Ульяновской области, которым на Министерство возложена обязанность обеспечить Б*** А.О. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории г.Инза Ульяновской области.

Решением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 28.04.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене, указывая на отсутствие состава вмененного нарушения.

В обоснование жалобы указывает, что Б*** А.О. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в г.Инза Ульяновской области.

Министерством строительства ЖКК и транспорта по итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для детей–сирот в г.Инза Ульяновской области заключены государственные контракты на участие в долевом строительстве многоквартирных домов в целях приобретения однокомнатных квартир для указанной категории лиц на территории г.Инза Ульяновской области, всего приобретено 25 квартир. 20.05.2014 получена разрешения на ввод в эксплуатацию 30-ти квартирного жилого дома по адресу: Ульяновская, область, ул.Николаева, д.99 и ул.Кирова, д.11/2а. В данных жилых домах приобретены квартиры  для обеспечения детей – сирот. После оформления данных квартир в собственность Ульяновской области будут заключены договоры найма специализированного жилищного фонда Ульяновской области, в том числе с Б*** А.О.

В связи с дефицитом средств областного бюджета Ульяновской области торги на приобретение жилых помещений в 2015-2016 не объявлялись.   

В 2017 году Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области №466-П от 14.10.2014 Б*** А.О. может обратиться в  Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем  (поднаем) жилого помещения.

Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области.

Отмечает, что с момента начала реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской области приобретено по государственным контрактам 716 квартир. На территории г.Инза по окончанию строительства 12 квартир будут предоставлены в д.99 по ул. Николаева, 12 квартир – в д.39 а по ул. 7 Микрорайон, 6 квартир в д.11/2 по ул. Кирова. 

Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда. 

Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного правонарушения заместителем начальника МОСП не установлено. Вынесенное постановление является немотивированным.

Указывает, что ранее Засвияжским районным судом г.Ульяновска вынесено решение об освобождении Министерства от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Министерства не явился, извещался о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Министерством деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина Министерства в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в постановлении доказательствами (в том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 15.02.2016, требованием от 15.12.2016, актом от 14.03.2017, а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении Б*** А.О. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Из доводов жалобы об участии в аукционах по покупке квартир не следует, что квартира для Б*** А.О. уже приобретена.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении Б*** А.О. жилым помещением, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 06.07.2016 Министерство лишь освобождено от уплаты исполнительского сбора, постановление о взыскании исполнительского сбора от 15.02.2016 отменено не было.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 28 апреля 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                    Д.А. Логинов