Судебный акт
О консервации скважин
Документ от 18.07.2017, опубликован на сайте 08.08.2017 под номером 67425, 2-я гражданская, о консервации скважины, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кузьмин С.М.                                                                Дело № 33-2813/2017 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     18 июля 2017 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Трифоновой Т.П., 

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,

при секретаре Скала П.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской  области на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 11 мая 2017 года, которым постановлено:

 

исковые требования прокурора Старомайнского района Ульяновской области к Муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Старомайнский район» о консервации скважин удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение администрацию муниципального образования «Старомайнский район» произвести в установленном законом порядке консервацию скважин, расположенных в селах: Арчиловка, Большая Кандала,  Новиковка, Ивановка, Ясашное Помряскино Старомайнского района Ульяновской области.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения  представителя                       МУ администрации  МО  «Старомайнский район»  -  Мерзлякова К.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, пояснения прокурора                  Федечко Ф.И., полагавшего решение суда законным и обоснованны,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

прокурор Старомайнского района Ульяновской области обратился в суд с исками к МУ  администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области о консервации скважин.

В обоснование требований указал, что  в ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства об охране водных объектов  были выявлены нарушения в деятельности администрации МО «Старомайнский район».

По заключенным муниципальным контрактам  с ООО «Нефтетранссервис» вместо ремонта скважин в селах:  Арчиловка, Большая Кандала, Новиковка, Ивановка, Ясашное Помряскино Старомайнского района Ульяновской области осуществлено   бурение новых скважин, рядом со старыми.

Скважины находятся на балансе администрации МО «Старомайнский район» и в установленном законом порядке не законсервированы.

Просил обязать ответчика осуществить консервацию указанных скважин.

Рассмотрев заявленные требования, суд принял  приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе МУ администрация МО «Старомайнский район»  просит решение изменить, принять новое решение, которым установить срок для добровольного исполнения требований решения до 01.09.2018.  В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные изложенным в отзыве на исковое заявление.  Дополнительно указывает, что при рассмотрении спора по иску прокурора необходимо учитывать: сроки подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет, проведения заседаний Совета депутатов МО «Старомайнский район», обязательность его опубликования, сроки подготовки и проведения торгов, проведения работ по разработке проекта консервации, исполнения этих работ.

Расходы на изготовление проектно-сметной документации и проведение работ по консервации скважин в бюджете муниципального образования «Старомайнский район» на 2017 год не заложены. Дополнительных источников финансирования названных работ не имеется, потенциально возможные источники пополнения средств бюджета на указанные цели также отсутствуют.

Обращает внимание, что Администрация не владела и не могла владеть информацией о наличии необходимости в консервации скважин, поскольку данные факты были установлены в результате проведения прокурорской, доследственной проверок, а также расследования уголовных дел по фактам хищения бюджетных средств в результате выполнения работ, не предусмотренных муниципальными контрактами.

Изложенные факты свидетельствуют об отсутствии у администрации возможности заранее и заблаговременно предусмотреть и изыскать средства на консервацию скважин, что должно исключать гражданско-правовую ответственность.

Вступившее в законную силу решение будет неисполнимым и повлечёт применение санкций в рамках исполнительных производств в виде исполнительских сборов и штрафов.

Для исполнения требований, отражённых в иске прокурора, Администрации муниципального образования «Старомайнский район» понадобится минимальный срок до 01.09.2018.

В судебное заседания не явились представители  МУ администрации МО «Жедяевское сельское поселение», МУ администрации МО «Кандалинское сельское  поселение», МУ администрации МО «Прибрежненское  сельское поселение», МУ администрации МО «Урайкинское сельское поселение» извещены  надлежащим образом.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В силу положений ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.

Согласно ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации и ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды» водоносные горизонты относятся к подземным водным объектам, являются недрами и подлежат охране как объекты охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» на пользователя недр возложена обязанность соблюдения законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр.

Статьей 26 этого же закона предусмотрено, что при полной или частичной ликвидации или консервации предприятия либо подземного сооружения горные выработки и буровые скважины должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, зданий и сооружений, а при консервации - также сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на все время консервации.

Согласно п. 3.5 Санитарных правил - СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.07.2001, № 19 буровые скважины на воду, в том числе поисковые, разведочные, эксплуатационные, наблюдательные, которые непригодны к эксплуатации или использование, которых прекращено, должны быть ликвидированы или законсервированы в установленном законом порядке.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам муниципального района относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 02.10.2015 между МУ администрацией МО «Старомайнский район» (заказчик) и ООО «Нефтетранссервис» (подрядчик) были заключены муниципальные контракты на осуществление текущего ремонта скважин в с. Новиковка и в с. Большая Кандала Старомайнского района Ульяновской области, 30.10.2015  – на ремонт скважины в с. Ивановка того же района., а 01.06.2016  - на ремонта скважин в с. Ясашное Помряскино и в с. Арчиловка Старомайнского района Ульяновской области.

Вместе с тем из представленных прокуратурой материалов проверки следует, что ремонт указанных скважин не производился, а осуществлено бурение новых скважин рядом с существующими скважинами. При этом консервация старых скважин не произведена.

Установив отсутствие консервации скважин, использование которых  прекращено, суд первой инстанции  обоснованно   удовлетворил  исковые требования прокурора, возложив на  администрацию МО «Старомайнский  район» Ульяновской области  обязанность   произвести в установленном законом порядке консервацию скважин. Необходимость проведения данных работ по консервации скважин не отрицалась и представителем ответчика в судебных заседаниях.

Ссылка  ответчика в апелляционной жалобе на  отсутствие  финансирования для проведения данных работ,   отсутствие достаточного срока для консервации скважин не опровергает установленные судом обстоятельства и не влечет отмену принятого по делу решения.

МУ  администрация  МО «Старомайнский район»  при необходимости не лишены возможности в соответствии со ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратиться в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда.

Надуманными  и преждевременными являются доводы ответчика о  применении санкций в рамках исполнительных производств в виде взыскания исполнительского сбора и штрафов.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 11 мая 2017 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи