Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 04.07.2017, опубликован на сайте 24.07.2017 под номером 67319, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Уразина А.В,, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Рукавишникова Е.А.                                                          Дело № 33а-2799/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                         04 июля  2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Зуевой Н.В.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Уразина Антона Владимировича на решение Заволжского районного суда
г. Ульяновска от 23 мая 2017 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Уразина Антона Владимировича - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Уразина Антона Владимировича, 14 февраля 1987 года рождения, на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 16.01.2014.

При административном надзоре в отношении Уразина Антона Владимировича установить следующие административные ограничения:

1) запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;

2) явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., заключение прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т  А Н О В И Л А :

 

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Уразина А.В. на срок 8 лет с установлением следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 23.00 до 06.00; один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В обоснование требований административный истец указал, что Уразин А.В. осужден приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 16.01.2014 по ч. 1 ст. 228, ч. 2 ст. 228, ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В ФКУ ИК-4 Уразин А.В. содержится с 17.03.2014. За время отбывания наказания допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 7 поощрений, трудоустроен, к труду относится добросовестно, мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы делает не всегда, вину по приговору суда не признал.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая совершение Уразиным А.В. преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении него после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

Рассмотрев требования ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области» по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Уразин А.В. просит отменить решение суда в части ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время и снизить срок административного надзора. Считает решение незаконным и необоснованным. Указывает, что после освобождения из мест лишения свободы планирует трудоустроиться и работать вахтовым методом в МУП «Обравитор»       г. Москва, что предполагает работу в ночное время. Административное ограничение в виде запрета на пребывание вне места жительства в ночное время повлечет необходимость его увольнения с работы и, следовательно, потерю источника средств к существованию.

В заседание суда апелляционной инстанции представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Уразин А.В. извещен по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, правом вести дело в суде через представителя или участвовать в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.

Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора Сальникова А.А., определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

По делу установлено, что Уразин А.В. осужден приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 16.01.2014 за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» административный надзор подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административный ответчик отбывает наказание за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, срок погашения судимости по которому согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет.

При установлении в отношении административного ответчика административного надзора суд первой инстанции верно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и объективно оценил представленные доказательства, правильно применил материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

При определении объема и характера административных ограничений судом приняты во внимание сведения, характеризующие административного ответчика, что позволило установить ограничения в меньшем объеме, чем предусмотрено ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Довод Уразина А.В. в апелляционной жалобе о том, что установленный судом срок административного надзора является чрезмерным и нарушает его права, не влечет отмену решения суда.

У суда не имелось оснований для установления иного срока административного надзора, поскольку в силу приведенных выше норм права срок административного надзора зависит от срока погашения судимости, который в рассматриваемом случае составляет 8 лет.

Установленный судом порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Принятое по делу решение постановлено при полной и объективной оценке исследованных доказательств, верном применении и толковании норм права, является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 23 мая 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Уразина Антона Владимировича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи