Судебный акт
Решение
Документ от 06.04.2017, опубликован на сайте 17.07.2017 под номером 67303, 1-я гражданская, , ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)

Дело № 3а-11/2017

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

6 апреля 2017 года                                                                         город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Нефёдова О.Н.,

при секретаре Скала П.А.,

с участием прокурора Сальникова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» о признании не действующим в части Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, в системы канализации населенных пунктов Ульяновской области, утверждённого приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от
2 декабря 2016 г. № 111
,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

2 декабря 2016 г. приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – Минприроды Ульяновской области) утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, в системы канализации населенных пунктов Ульяновской области (далее – Порядок).

ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ», осуществляющее деятельность по сбору, транспортировке и передаче сточных вод западной части города Димитровграда Ульяновской области на очистные сооружения ООО «Экопром» и выступающее по отношению к указанному юридическому лицу в качестве абонента, обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании названного Порядка, указывая в обоснование на его несоответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно пункту 2.1. Порядка плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в сточных водах в систему централизованной системы водоотведения включает в себя, в том числе:

- плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по составу сточных вод, установленных органом местного самоуправления муниципального образования или уполномоченной им организацией ВКХ в целях охраны водных объектов от загрязнения;

- плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Полагает, что пункты 2.3, 2.5, 2.8 и 2.9 Порядка, устанавливающие формулы определения платы за сброс загрязняющих веществ и их коэффициенты, противоречат статьям 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), пункту 1 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» (далее – Постановление № 1310) и Постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила холодного водоснабжения и водоотведения), поскольку не предусматривают уменьшение объемов сточных вод (коэффициента «Q»), участвующих в определении платы, на объемы хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов, то есть лицами, освобожденными от внесения данной платы в силу закона.

Пункт 2.10 Порядка, устанавливающий периодичность производства организацией, осуществляющей водоотведение, расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения один раз в квартал, не соответствует пункту 119 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

При этом на уровне субъекта федерации осуществлено правовое регулирование, полномочиями по которому в силу статьи 7 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», наделены федеральные органы исполнительной власти – Правительство РФ.

В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечено Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области.

Представители ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» Кызьюрова А.А. и Багин Д.Г. в судебном заседании поддержали требования, дав пояснения, аналогичным изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно указали, что границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ООО «Экопром» и ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» является стена приемной камеры городских очистных сооружений, где установлены приборы учета, которые фиксируют общий (валовый) объем всех сточных вод, прошедших по сетям водоотведения и переданных ООО «Экопром» для очистки. Согласно преамбуле Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 776, данный учет сточных вод применим только для целей определения платы за услугу по водоотведению по установленному тарифу. Оспариваемый Порядок устанавливает, что плата за превышение в переданных на очистку сточных водах предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ должна определяться исходя из объемов сточных вод, определенных в соответствии с Правилами коммерческого учета, имеющими иную правовую природу и цель регулирования. Это приводит к возникновению у ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» обязанности по внесению некомпенсируемой платы за объемы сточных вод, отведенных населением и жилищными организациями. В Правилах холодного водоснабжения и водоотведения (пункты 120, 123) предусмотрен принцип недопустимости взимания платы с организаций, осуществляющих водоотведение и передающих сточные воды другой организации, в части объемов хозяйственно-бытовых сточных вод, сбрасываемых собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, что согласуется с положениями статей 15, 16, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), запрещающими издавать акты и совершать действия, причиняющие убытки. Оспариваемые положения Порядка противоречат статье 15 Федерального закона от 26 июля
2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», как создающие дискриминационные условия для организаций ВКХ, эксплуатирующих отдельные элементы системы водоотведения без владения очистными сооружениями, и преимущественное положение для владельцев очистных сооружений.

Представитель Минприроды Ульяновской области Лисов Е.С. просил в удовлетворении административного иска отказать, поскольку оспариваемый приказ был принят в соответствии с полномочиями, предусмотренными Положением о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 2 октября 2013 г. № 452-П, с соблюдением установленных процедур принятия и опубликования. Полагает, что оспариваемый приказ соответствует указанным в административном иске нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Пункт 120 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, на который ссылается административный истец, определяет размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в то время как плата за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по составу сточных вод, установленных в целях охраны водных объектов от загрязнения, имеет иную правовую природу. В пункт 2.10 Порядка приказом Минприроды Ульяновской области от 4 апреля 2017 г. № 25 внесены изменения, согласно которым расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения.

Заинтересованное лицо – Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В представленном отзыве сослалось на приказ Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», которым установлено, что при определении размера расходов, связанных с уплатой налогов и сборов, учитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой определяется исходя из того, что выбросы (сбросы) и размещение осуществляются в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, в том числе в соответствии с планами снижения сбросов. Приказ Минприроды Ульяновской области от 2 декабря 2016 г. № 111 устанавливает порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации, которая не входит в структуру тарифа на водоотведение, устанавливаемого органом регулирования.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Ульяновской области Сальникова А.А., полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы (статья 210 КАС РФ).

ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей деятельность по сбору, транспортировке и передаче сточных вод западной части города Димитровграда Ульяновской области на очистные сооружения ООО «Экопром».

Вопросы владения, пользования, распоряжения природными ресурсами, природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности пунктами «в» и «д» статьи 72 Конституции Российской Федерации отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В целях экологической безопасности населения Правительством Российской Федерации издано постановление от 31 декабря 1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», пунктом 1 которого установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, в системы канализации населенных пунктов Ульяновской области утверждён приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 2 декабря 2016 г. № 111, опубликованным в газете «Ульяновская правда» (№138 (23.971)) 13 декабря 2016 г.

Система исполнительных органов государственной власти Ульяновской области утверждена Законом Ульяновской области от 30 декабря 2005 г. № 158-ЗО «О системе исполнительных органов государственной власти Ульяновской области».

В соответствии со статьей 1 указанного Закона эту систему составляют Правительство Ульяновской области и возглавляемые им органы исполнительной власти Ульяновской области.

Согласно статье 3 Закона Ульяновской области от 30 декабря 2005 г.
№ 158-ЗО органы исполнительной власти области формируются Правительством Ульяновской области на основании Устава Ульяновской области, данного Закона, иных законов Ульяновской области и в соответствии с их структурой, утвержденной Губернатором Ульяновской области. Функции органов исполнительной власти области, права и обязанности, необходимые для их осуществления, определяются Правительством Ульяновской области и включаются в положения о соответствующих органах исполнительной власти.

Согласно части 2 статьи 7 Закона Ульяновской области от 17 ноября 2016 г. № 164-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» Правительство Ульяновской области распределяет функции между исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, утверждает положения об исполнительных органах государственной власти Ульяновской области и их территориальных органах, устанавливает предельную штатную численность и фонд оплаты труда их государственных гражданских служащих (работников).

Постановлением Губернатора Ульяновской области от 7 июля 2005 г. № 161 (утратило силу 9 декабря 2016 г. в связи с изданием постановления Губернатора Ульяновской области от 2 декабря 2016 г. № 112) утверждена структура исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, возглавляемых Правительством Ульяновской области, в состав которой входит Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

Положение о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области утверждено постановлением Правительства Ульяновской области от 2 октября 2013 г. № 452-П.

Функции и полномочия Минприроды Ульяновской области перечислены в разделе 2 Положения, в том числе в области обращения с отходами – в пункте 2.10.

Согласно указанному пункту Минприроды Ульяновской области утверждает порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, в системы канализации населенных пунктов Ульяновской области.

В силу статьи 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. №136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования и по этим основаниям не оспаривается.

Рассматривая доводы административного истца о несоответствии пунктов 2.3, 2.5, 2.8, 2.9 и 2.10 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, в системы канализации населенных пунктов Ульяновской области нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 2.3 Порядка расчет платы за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по составу сточных вод производится по формуле:

ФКi – фактическая концентрация i-го загрязняющего вещества в контрольной пробе сточных вод абонента, мг/куб.дм;

ДКi – допустимая концентрация i-го загрязняющего вещества, установленная абоненту органом местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области или уполномоченной им организацией ВКХ в целях охраны водных объектов от загрязнения, мг/куб.дм;

Т – тариф на водоотведение, действующий для абонента, рублей/куб.м;

Q – объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за расчетный период, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб, куб.м.

Предельный размер платы по пункту 2.3 ограничивается величиной тарифа на водоотведение.

Пунктом 2.5 установлено, что для абонентов, не охваченных систематическим контролем за соблюдением нормативов по составу сточных вод, расчет платы производится по формуле:

П = К x Т x Q, рублей, где:

К – коэффициент компенсации, равный 0,3;

Т – тариф на водоотведение, действующий для абонента, рублей/куб.м;

Q – объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за расчетный период, куб.м.

Объем фактически сброшенных абонентом сточных вод определяется организациями водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776
«Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (пункт 2.8 Порядка).

При отсутствии у абонента приборов учета общий объем фактически отведенных абонентом сточных вод в централизованную систему водоотведения, определенный в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод», принимается без разбивки по отдельным выпускам в централизованную систему водоотведения (пункт 2.9 Порядка).

В соответствии с пунктом 2.10 Порядка в первоначальной редакции расчет платы за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по составу сточных вод в централизованную систему водоотведения и платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией водопроводно-канализационного хозяйства для всех абонентов один раз в квартал.

Приказом Минприроды Ульяновской области от 4 апреля 2017 г. № 25 пункт 2.10 Порядка изложен в новой редакции, согласно которой расчет платы за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по составу сточных вод в централизованную систему водоотведения производится организацией водопроводно-канализационного хозяйства для всех абонентов один раз в квартал; расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на несоответствие пунктов 2.3 и 2.5 Порядка статье 154 ЖК РФ, однако указанная норма устанавливает структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе включает в состав платы за коммунальные услуги плату за отведение сточных вод, и не определяет меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в связи с отведением сточных вод сверх установленных нормативов по их составу.

Указанной норме ЖК РФ оспариваемые ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» формулы расчета платы за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по составу сточных вод не противоречат.

Тот факт, что статьей 154 ЖК РФ в состав платы за коммунальные услуги не включена плата за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по составу сточных вод, не устанавливает обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации определять для организаций, осуществляющих водоотведение или очистку сточных вод, и принимающих сточные воды от других организаций, плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по составу сточных вод с учётом уменьшения на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

Несоответствия оспариваемого Порядка Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» суд также не находит.

Как следует из материалов дела, ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» и
ООО «Экопром» владеют отдельными инженерными сооружениями, предназначенными для водоотведения, являющимися отдельными частями централизованной системы водоотведения (канализации).

ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» владеет канализационными сетями и канализационными насосными станциями (приложение № 2 к договору аренды имущества от 1 апреля 2013 г. № 8400/13-09), ООО «Экопром» владеет городскими очистными сооружениями.

При этом канализационные сети ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ», в которые осуществляется прием канализационных стоков в западной части г. Димитровграда и их транспортировка до очистных сооружений, присоединены к очистным сооружениям ООО «Экопром».

Товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, собственники и пользователи жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов являются абонентами ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ», а последнее, в свою очередь, является абонентом ООО «Экопром».

Непосредственно от населения и управляющих организаций сточные воды ООО «Экопром» не принимает, следовательно, применение в правоотношениях между ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» и ООО «Экопром» установленных пунктами 2.3 и 2.5 Порядка формул не образует взимания платы за сброс загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, в системы канализации с населения и управляющих организаций.

Таким образом, статье 154 ЖК РФ и Постановлению Правительства РФ
от 31 декабря 1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» оспариваемые положения Порядка соответствуют, поскольку устанавливают взимание платы за сброс загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, только с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в централизованные системы водоотведения населенных пунктов.

Ссылки административного истца на то, что Правилами холодного водоснабжения и водоотведения (пункты 120, 123) при определении платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения предусмотрено уменьшение значение Q организации, осуществляющей водоотведение или очистку сточных вод, принимающей сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов, подлежат отклонению.

Порядок взимания платы с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, за превышение нормативов водоотведения по составу сточных вод, утверждаемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно Постановлению № 1310, и порядок взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, предусмотренный Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, регулируют разные правоотношения и между собой напрямую не взаимосвязаны.

Доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений Порядка статьям 15, 16, 1064 ГК РФ, как устанавливающим запрет на издание актов, причиняющих убытки, подлежат отклонению, поскольку предписания Порядка в оспариваемой части основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере водоснабжения. Рассматриваемые в данном деле правоотношения статьями 15, 16, 1064 ГК РФ не урегулированы.

При этом возникновение у ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» убытков не является следствием начисления платы за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по составу сточных вод по тем формулам, как они утверждены Минприроды Ульяновской области.

Согласно пункту 36 Правил холодного водоснабжения и водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод.

Повышенная плата за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ представляет собой дифференцированный подход к определению размера тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, а также меру экономического стимулирования абонентов на строительство своих локальных очистных сооружений и выполнение требований по охране природы и оздоровлению окружающей природной среды.

Средства, получаемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства, являются платой за услуги по гражданско-правовым договорам, оказываемые данной организацией, и по своей правовой природе отличаются от платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Данные средства, подлежащие оплате абонентом, являются компенсацией владельцу очистных сооружений расходов по очистке и не могут расцениваться для абонента как убытки.

Иными словами, в отношениях с административным истцом
ООО «Экопром» получает плату в рамках договорных отношений, а механизм компенсации владельцу очистных сооружений расходов, связанных с очисткой сточных вод сверх нормативного сброса, не может рассматриваться как противоречащий гражданскому законодательству и нарушающий право лица на возмещение убытков.

При этом следует отметить, что, несмотря на отсутствие у
ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» собственных очистных сооружений, данной организации водопроводно-канализационного хозяйства в состав тарифа по водоотведению включены расходы по очистке в пределах установленных нормативов.

В случае, если бы ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» владело собственными очистными сооружениями и не пользовалось услугами сторонней организации, оно также не получало бы платежей за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, от населения и управляющих организаций.

По приведенным выше основаниям суд не может согласиться также с доводами административного истца о несоответствии оспариваемых положений Порядка статье 15 Федерального закона 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на ограничивающие конкуренцию акты и, в частности, на создание дискриминационных условий.

Определение в силу пунктов 2.8 и 2.9 Порядка объема сточных вод для целей определения платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, в системы канализации населенных пунктов Ульяновской области в соответствии с Правилами коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776, действующему законодательству не противоречит. Какая-либо специфика у данной платы, препятствующая возможности применения к её расчету названных Правил, отсутствует.

Нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу по отношению к оспариваемому в части Порядку и которые бы устанавливали иной порядок определения платы за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по составу сточных вод, не имеется.

Поскольку Приказом Минприроды Ульяновской области от 4 апреля 2017 г. № 25 пункт 2.10 Порядка относительно расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения был приведен в соответствие с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, оснований для удовлетворения административного иска в соответствующей части не имеется.

Согласно части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Основываясь на положениях федерального законодательства, суд приходит к выводу, что оспариваемые нормы Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, в системы канализации населенных пунктов Ульяновской области приняты в пределах полномочий Минприроды Ульяновской области, не противоречат требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, прав и законных интересов административного истца не нарушают, поэтому в удовлетворении требований ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» следует отказать.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л :

 

В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» о признании не действующим в части Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, в системы канализации населенных пунктов Ульяновской области, утверждённого приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области
от 2 декабря 2016 г. № 111
, отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                              Нефёдов О.Н.