Судебный акт
По ч. 1 ст. 17.15 КоАП
Документ от 29.06.2017, опубликован на сайте 19.07.2017 под номером 67168, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Шестаева Н.И.                                                                          Дело № 7-251/2017 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                         29 июня 2017 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Зуева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 15 мая 2017 года,

 

установила:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств  УФССП России по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 12.04.2017 Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области (далее Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере  30 000 рублей.

 

Решением судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 15.05.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что А*** С.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «К*** район» Ульяновской области. 

В 2014-2015 годах не объявлялись торги по приобретению в государственную собственность Ульяновской области жилых помещений, расположенных в МО «К*** район», из-за отсутствия денежных средств в областном бюджете Ульяновской области.

По итогам проведенных аукционов в июне 2016 года заключен государственный контракт № 233 от 06.07.2016 с ООО «СтройТехПартнер» (10 квартир), в июле 2016 – государственный контракт № *** от 12.08.2016 с ООО «Заволжская Строительная компания» (5 квартир) на участие в долевом строительстве многоквартирных домов, сроком исполнения в 2017 году. По итогам проведенного аукциона в декабре 2016 года заключен государственный контракт № *** от 26.12.2016 с ООО «СтройТехПартнер» (1 квартира) по приобретению однокомнатной квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Объявленные в декабре 2016 года торги по приобретению однокомнатных квартир признаны несостоявшимися.

Отмечает, что в течение 2017 года Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для указанной категории лиц.

Ссылается на то, что в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области № 466-П от 14.10.2014 А*** С.А. может обратиться в  Министерство строительства ЖКК и транспорта с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем  (поднаем) жилого помещения.

Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области Буцкой Е.В. о финансировании мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот.

Указывает, что 716 квартир приобретено по государственным контрактам за время начала реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской области, в том числе 15 квартир в р.п. К*** Ульяновской области. Министерство участвует в долевом строительстве 9 квартир в р.п. К***. Юридическим лицом проводятся многочисленные работы в целях обеспечения указанных лиц жилыми помещениями, предпринимаются всевозможные меры для исполнения решений судов.

Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но наличие или отсутствие обстоятельств уважительности причин неисполнения судебного акта, следовательно, и вины в совершении вменяемого административного правонарушения должностным лицом МОСП не установлено. Вынесенное постановление является немотивированным, не учтено, что реальная возможность исполнения решения суда у юридического лица отсутствовала. Также не учтено, что Министерство решением суда освобождено от взыскания исполнительского сбора, поскольку в его действиях отсутствовало виновное неисполнение.

Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

 

В судебное заседание защитник Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области не явился, извещался о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе *** № ***, выданном на основании решения Карсунского районного суда Ульяновской области, которым на Министерство возложена обязанность обеспечить А*** С.А. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в р.п. С*** Ульяновской области, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 09.08.2016 постановления о взыскании исполнительского сбора.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 15.12.2016 и требованием об исполнении решения суда в рамках исполнительного производства № *** Министерству устанавливался новый срок для исполнения решения суда до 06.03.2017.

Однако в установленный срок требования должностного лица административного органа Министерством исполнены не были.

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного  производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении А*** С.А. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Из доводов жалобы об участии в аукционах по покупке квартир не следует, что квартира для А*** С.А. уже приобретена.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении А*** С.А. жилым помещением, в материалах дела отсутствуют.

Доводы о том, что решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 23.11.2016 Министерство было освобождено от уплаты исполнительского сбора, основанием для отмены оспариваемого постановления не является, поскольку указанный факт имел место в ноябре 2016 года. Вместе с тем, до 06.03.2017 исполнительный документ не исполнен.

Кроме того, решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 23.11.2016 Министерство лишь освобождено от уплаты исполнительского сбора, постановление о взыскании исполнительского сбора от 19.07.2016 отменено не было.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решила:

 

решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 15 мая 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                           Н.В. Зуева