УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Довженко Т.В.
Дело № 7-204/2017
Р
Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
22 июня 2017 года
Судья Ульяновского областного
суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в открытом
судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального
образования «Николаевский район» Ульяновской области Ризаева А*** Н*** на
решение судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 27 марта 2017
года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя
руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по Ульяновской области от 22.02.2017 главе администрации
муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Ризаеву
А.Н. назначено административное наказание в виде административного штрафа в
размере 20 000 рублей по ч.3 ст.14.32 КоАП РФ.
В вину Ризаеву А.Н. было
вменено то, что он, являясь главой администрации МО «Николаевский район»
Ульяновской области, в период времени с декабря 2014 по декабрь 2015 года
совершил действия по соглашению, направленные на приобретение здания детского
сада по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, р.п.Николаевка,
ул.Красная горка, д.5, с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (без использования конкурсных процедур),
что повлекло нарушение п.4 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решением судьи Николаевского
районного суда Ульяновской области от 27.03.2017 указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в
Ульяновский областной суд, Ризаев А.Н. полагает вынесенное в отношении него
постановление незаконным и подлежащим отмене.
В
обоснование жалобы указывает, что администрацией МО «Николаевский район» не
заключалось соглашение и не предпринимались действия, ограничивающие
конкуренцию. Конкуренция по продаже детских садов на территории района
отсутствовала, имелось единственное здание, которое могло быть использовано под
размещением детского сада по адресу: р.п. Николаевка, ул. Красная горка, д.5.
Отмечает,
что в соответствии с договором аренды №36 от 24.02.2015 Масленникову С.А. в
соответствии со ст.30 Земельного кодекса РФ был предоставлен земельный участок
с кадастровым номером ***, расположенный по вышеуказанному адресу, с
разрешенным использованием «производственные территории». Акт выбора земельного
участка составлялся при предоставлении земельного участка без предварительного
согласования мест размещения объектов, поскольку земельный участок на момент
поступления заявления от М*** С.А. был сформирован и стоял на кадастровом
учете. 09.06.2015 на основании заявления М*** С.А. было изменено разрешенное
использование земельного участка с «производственные территории» на «детские
дошкольные учреждения». На основании заявления указанного лица в соответствии с
Постановлением администрации МО «Николаевский район» №1305 от 25.12.2015
заключено соглашение о расторжении договора аренды. Кроме того, М*** С.А. была
оплачена арендная плата за весь период действия вышеуказанного договора, что
подтверждается платежным поручением от 30.12.2015.
Ссылается,
что в соответствии с заключенным соглашением между Министерством образования и
науки Ульяновской области и администрацией МО «Николаевский район» Ульяновской
области были выделены денежные средства на реализацию мероприятий по
модернизации региональной системы дошкольного образования, а именно на
приобретение здания детского сада, которые должны быть освоены в 2015 году.
Решением Николаевского районного суда Ульяновской области от 11.11.2015
возложена обязанность, в том числе на администрацию МО «Николаевский район», по
принятию мер к открытию дополнительных мест в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях в р.п. Николаевка для обеспечения местами детей,
состоящих на учете на их получение. 02.12.2015 в целях исполнения решения суда
администрацией МО «Николаевский район» принято постановление №1219 «О бюджетных
инвестициях на приобретение объекта недвижимого имущества по адресу:
Ульяновская область, Николаевский район, р.п.Николаевка, ул.Красная Горка,
д.5». 22.12.2015 в соответствии с п.31 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ от
05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» при предъявлении продавцом
документов, подтверждающих право собственности на здание от 04.12.2015,
заключен контракт купли-продажи здания детского сада.
Указывает,
что резолютивная часть решения суда в
нарушение требований закона не содержит срок и порядок его обжалования.
Подробно
позиция Ризаева А.Н. изложена в жалобе.
В судебное заседание Ризаев
А.Н. не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем
полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив
материалы дела и доводы жалобы в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6
КоАП РФ, прихожу к следующему.
Частью 3
ст.14.32 КоАП РФ (в редакции на момент совершения нарушения), установлена
ответственность за заключение органом местного самоуправления недопустимого в
соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации соглашения или осуществление недопустимых в соответствии с
антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Согласно
ч.4 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов
органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами,
Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими
субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных
действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий
приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или
устранению с него хозяйствующих субъектов.
Как
следует из постановления от 22.02.2017 в
вину главе администрации муниципального образования «Николаевский район»
Ульяновской области Ризаеву А.Н. было вменено то, что он, являясь главой
администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области, в период времени с декабря
2014 по декабрь 2015 года совершил действия по соглашению, направленные на
приобретение здания детского сада по адресу: Ульяновская область, Николаевский
район, р.п.Николаевка, ул.Красная горка, д.5, с нарушением Федерального закона
от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (без использования
конкурсных процедур), что повлекло нарушение п.4 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев жалобу на
указанное постановление, судья районного суда оставил его без изменения.
Вместе с тем, в решении суда
отсутствуют какие-либо мотивированные выводы о том, содержится ли в действиях главы
администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской
области Ризаева А.Н. нарушение п.4 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
данная норма в решении суда не упомянута.
Перечисленные обстоятельства
свидетельствуют о нарушении ст.24.1, ст.26.1 КоАП РФ и о том, что при вынесении
решения не в полном объеме были исследованы фактические обстоятельства дела,
что является существенным нарушением процессуальных требований и не позволяет
рассматривать вынесенное судом решение как законное и обоснованное.
При данных обстоятельствах, в
силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ решение судьи Николаевского районного суда
Ульяновской области от 27.03.2017 подлежит отмене, а дело - возвращению в тот
же суд на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 –
30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Николаевского
районного суда Ульяновской области от 27 марта 2017 года отменить, дело
направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья
Д.А. Логинов