Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 04.07.2017, опубликован на сайте 11.07.2017 под номером 67114, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Болдырева В.В,, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Баранов О.А.                                                                          Дело № 33а-2798/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                            04 июля  2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Зуевой Н.В.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Болдырева В*** В*** на решение Заволжского районного суда
города  Ульяновска от 30 мая 2017 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Болдырева В*** В***, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Болдырева В*** В***, *** года рождения, на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Сызранского городского суда Самарской области от 19.11.2014.

При административном надзоре в отношении Болдырева В*** В***, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00;

2) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., заключение прокурора                  Сальникова А.А.,  полагавшего  решение законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Болдырева В.В., указав следующее.

Болдырев В.В. осужден по приговору Сызранского городского суда Самарской области от 19.11.2014 по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на срок три года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Конец срока 15.09.2017. Учитывая совершение осужденным преступления при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с    ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Болдырева В.В. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

Из характеристики в отношении осужденного Болдырева В.В. следует, что последний за период отбывания наказания допустил 10 нарушение установленного порядка отбывания наказания, взыскания не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. Трудоустроиться не стремится. Обучался в профессиональном училище. Вину в преступлении признал. Общается с родственниками посредством переписки и свиданий.

Учитывая вышеизложенное, ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» просило установить в отношении Болдырева В.В. административный надзор на срок восемь лет со следующими ограничениями:

1) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 23.00 до 06.00;

2) два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства на территории Российской Федерации для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял  приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Болдырев В.В. не соглашается с решением, просит его отменить, снизив срок установленного в отношении него административного надзора. Ссылается на то, что регистрирование по 2 раза в месяц в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания может негативно сказаться на его трудоустройстве. Полагает, что решением нарушены его Конституционные права.

В судебное заседание участники процесса не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Болдырев  В.В.  не воспользовался правом на участие в суде через представителя, ходатайство об участии в судебном заседании посредством видеоконференц-связи не заявил.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся  участников  процесса согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения дела установлено, что приговором Сызранского городского суда Самарской области от 19.11.2014 Болдырев В.В. осужден и отбывает в настоящее время наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении административного надзора в отношении Болдырева В.В. с приведенными в решении административными ограничениями.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания. 

Доводы апелляционной жалобы Болдырева В.В. о снижении срока административного не могут быть приняты во внимание, поскольку для лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, срок административного надзора обусловлен законодателем сроком погашения судимости и не предполагает его изменение судом в зависимости от личности поднадзорного или каких-либо иных обстоятельств.

Также поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона, - с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Довод жалобы о нарушении установлением административного надзора  конституционных прав,  судебная коллегия признает несостоятельным.

Административный  надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, к категории которых относится  Болдырев  В.В., преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов и  конституционных прав  других граждан.

Таким образом, установление административного надзора выступает способом контроля за поведением освобожденных от отбывания наказания лиц, являясь мерой предупреждения повторных преступлений, а ограничения, предусмотренные при установлении административного надзора, уголовным наказанием не являются.

С учетом изложенного оснований к отмене обжалуемого решения не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 30 мая 2017 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу Болдырева В*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи: