Судебный акт
Признание права на доплату к пенсии в связи с государственной гражданской службой
Документ от 04.07.2017, опубликован на сайте 13.07.2017 под номером 67093, 2-я гражданская, о признании права на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Ибрагимова Е.А.                                               Дело № 33-2574/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                         04 июля 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.,

судей  Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Емельянцевой Н*** Ф*** на решение Ленинского районного суда                            г. Ульяновска от 29 марта 2017 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Емельянцевой Н*** Ф*** о признании права на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, возложении обязанности назначить и выплачивать ежемесячную доплату к трудовой пенсии  отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Емельянцевой Н.Ф., ее представителя – Филатовой И.П., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Емельянцева Н.Ф. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Губернатору Ульяновской области о признании незаконным отказа в назначении и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. В обоснование требований указала, что с ***.2005 по ***.2005 занимала должность государственной гражданской службы *** Департамента здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области, в период с ***.2005 по ***1.2007 - должность государственной гражданской службы ***.2007  уволена с должности государственной гражданской службы в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33, ст. 36 Федерального закона  № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе» (по собственной инициативе, в связи с выходом на пенсию). В марте 2016 года она обратилась к Министру здравоохранения Ульяновской области  по вопросу признания за ней права на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, обращение было перенаправлено в Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области. Письмом от ***.2016 ей отказано в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как лицу, замещавшему государственную должность Ульяновской области, со ссылкой на то обстоятельство, что занимаемая ею должность - «***», не включена в перечень государственных должностей Ульяновской области. С данным отказом не согласна, поскольку Департамент здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области в период с 2005 года по 2007 год являлся самостоятельным органом исполнительной власти Ульяновской области и возглавлялся директором. Функции Департамента и его директора были аналогичны функциям Министерства здравоохранения и Министра здравоохранения, должность которого относится к тем должностям, замещение которых дает право на доплату к пенсии при наличии стажа не менее трех лет. Просила признать незаконным отказ Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области в  назначении и выплате ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, как лицу, ранее фактически замещавшему государственную должность Ульяновской области; признать за ней право на получение такой  доплаты; обязать ответчиков зачесть период ее работы с ***.2005 по ***.2007 в специальный стаж работы для установления ей ежемесячной доплаты к пенсии, а также назначить и выплачивать ей ежемесячную доплату к трудовой пенсии в соответствии со ст. 20 Закона Ульяновской области от 30.01.2006 № 06-ЗО «О государственных должностях Ульяновской области» как лицу, ранее фактически замещавшему должность государственной гражданской службы Ульяновской области; взыскать с ответчика судебные расходы по оплате госпошлины.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено                                        Правительство Ульяновской области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета, - Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное).

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Емельянцева Н.Ф. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Обращает внимание, что в структуре органов исполнительной власти Ульяновской области в указанный период времени не было Министерства здравоохранения и фармации Ульяновской области, имелось Министерство здравоохранения и социальной защиты населения, но в его функции не входили полномочия, которыми был наделен *** Департамент здравоохранения и фармации. Данные обстоятельства, а также Положения о Департаменте и Министерстве, должностные инструкции директора Департамента и министра, свидетельствуют о тождественности данных должностей. Полагает, что суд не дал должную объективную оценку тому факту, что в период её работы на должности *** Департамента на территории области действовали два Закона: от 30.01.2006 № 06-ЗО «О государственных должностях Ульяновской области» и от 29.08.2003 № 037-ЗО «О государственной службе и государственных должностях Ульяновской области», которые содержали разные понятия о категории должностных лиц, имеющих право на получение ежемесячной надбавки к трудовой пенсии.

Дело рассмотрено в отсутствие  ответчиков, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что распоряжением Главы администрации Ульяновской области от ***.2005 Емельянцева Н.Ф., *** Департамента здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области, с ***.2005 была назначена на должность государственной гражданской службы - *** Департамента здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области.

Приказом от ***.2007 Департамента здравоохранения и фармации Правительства Ульяновской области Емельянцева Н.Ф. освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию.

После увольнения Емельянцева Н.Ф., являющаяся получателем страховой пенсии, обратилась к ответчику по вопросу назначения ей ежемесячной доплаты к пенсии как лицу, замещавшему государственную должность Ульяновской области, но получила отказ со ссылкой на то обстоятельство, что замещаемая ею в период с ***2005 по ***.2007 должность ***а!% Департамента здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области не включена в перечень государственных должностей Ульяновской области.

Полагая отказ незаконным, Емельянцева Н.Ф. обратилась в суд с вышеуказанным иском.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом удовлетворения требований Емельянцевой Н.Ф., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона Ульяновской области от 30.01.2006 № 06-ЗО «О государственных должностях Ульяновской области» лица, не менее трех лет замещавшие государственные должности (за исключением государственной должности Губернатора Ульяновской области) и в период замещения государственных должностей достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность, после прекращения осуществления должностных полномочий (в том числе досрочно) по основаниям, не указанным в пункте 4 статьи 2.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» имеют право на получение ежемесячной доплаты к назначенной им страховой пенсии.

Согласно ч.1 ст. 2  Закона Ульяновской области от 30.01.2006 № 06-ЗО государственными должностями признаются должности, устанавливаемые Уставом Ульяновской области и законами Ульяновской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Ульяновской области, включенные в  перечень государственных должностей, утвержденный настоящим Законом. В статье 3 данного Закона содержится исчерпывающий перечень государственных должностей Ульяновской области, в число которых занимаемая Емельянцевой Н.Ф. должность - *** -  не включена, указана должность министра Ульяновской области.

Постановлением Губернатора Ульяновской области от 07.07.2005 № 161 ( в редакции от 19.10.2007, то есть действовавшей на момент увольнения истца с должности государственной гражданской службы) была утверждена структура исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, возглавляемых Правительством Ульяновской области, в число которых были включены – «Министерство здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области» и «Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области» (упразднен с 01.01.2008).

Законом Ульяновской области от 19.12.2006 № 212-ЗО утвержден Реестр должностей государственной гражданской службы Ульяновской области, в редакции которого по состоянию на 19.10.2007 упомянута должность  «директор  Департамента в министерстве». В отношении пенсионного обеспечения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, 09.11.2010 был принят Закон Ульяновской области № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», который предусматривает иные условия пенсионного обеспечения, чем для лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области. 

На основании указанных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что «государственная должность» и «должность государственной гражданской службы» в Ульяновской области не являются тождественными, в отношении них предусматриваются различные условия назначения доплаты к трудовой (страховой) пенсии. Поскольку  Емельянцева Н.Ф. государственную  должность не занимала, основания для назначения ей пенсии по условиям, установленным в отношении таких должностей, отсутствуют.

Доводы, приведенные Емельянцевой Н.Ф. в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. В частности, реорганизация в 2008 году, то есть после увольнения истца, *** Департамента в Министерство, а также исполнение ею  в качестве ***а Департамента функций, которые во многом совпадали с функциями Министра, не могут являться основанием для удовлетворения требований, поскольку Емельянцева Н.Ф. по существу просит установить тождество должностей – «***» и «Министр», что не относится к полномочиям суда, а является исключительной прерогативой субъекта Российской Федерации – Ульяновской области.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 29 марта 2017 года  оставить без изменения, а апелляционную жалобу Емельянцевой Н*** Ф*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: