Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 15.06.2017, опубликован на сайте 23.06.2017 под номером 66803, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сайдяшев С.В.                                                               Дело № 7-214/2017                                                     

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              15 июня 2017 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Гораша А*** В*** на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 07 апреля 2017 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств  УФССП России по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 17.02.2017 Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее Министерство здравоохранения) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15  КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 07.04.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения Гораш А.В. не соглашается с решением судьи, просит его отменить, производство по делу – прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти и все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области».    

Согласно сведениям Региональной информационной системы Министерство здравоохранения обеспечивает А*** Н.Н. лекарственным препаратом «Д***». Лекарственный препарат «Ф***» был выдан А*** Н.Н. в количестве одной упаковки. В настоящее время необходимость дальнейшего обеспечения А*** Н.Н. указанным лекарственным препаратом отсутствует. Использование данного лекарственного препарата не носит систематический характер, оно применяется только в случае возникновения у лица жизнеугрожающих отеков, поэтому Министерство здравоохранения обеспечит А*** Н.Н. новой упаковкой лекарственного препарата «Ф***» в случае, если ее лечащим врачом по медицинским показаниям будет выписан новый льготный рецепт. В настоящее время медицинские показания у А*** Н.Н. могли измениться, и она может нуждаться в приеме других лекарственных препаратов. Обязательств по обеспечению А*** Н.Н. лекарственным препаратом «Ф***» на постоянной основе у Министерства здравоохранения не возникало.

Считает, что срок привлечения Министерства здравоохранения к административной ответственности истек 11.01.2017.

Полагает, что в действиях (бездействии) юридического лица не имелось умышленного неисполнения решения суда. Кроме того, совершенное правонарушение можно признать малозначительным, поскольку решение суда частично было исполнено. Судом первой инстанции не было учтено, что решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании с Министерства здравоохранения исполнительского сбора отменено. Подробно позиция защитника юридического лица Гораша А.В. изложена в жалобе.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Из материалов дела следует, что Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном листе *** №***, выданном на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска от 30.07.2015, в части обеспечения А*** Н.Н. лекарственным препаратом «Ф***» в количестве *** шприц-ручки в год, после взыскания 03.12.2015 исполнительского сбора и установления нового срока для добровольного исполнения исполнительного документа до 31.12.2016.

 

Согласно представленным суду доказательствам лекарственный препарат «Ф***» в количестве *** упаковки был выдан А*** Н.Н. в последний раз 29.12.2015 в аптеке № 74 АО «УльяновскФармация».

Сведений о надлежащем исполнении решения суда в полном объеме в установленные судебным приставом-исполнителем сроки в судебное заседание не представлено.

 

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного  производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами, которым судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

 

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

 

Доводы жалобы о том, что в настоящее время необходимость дальнейшего обеспечения А*** Н.Н. указанным лекарственным препаратом отсутствует, и что использование данного лекарственного препарата не может носить систематический характер, а также доводы о том, что лечащим врачом
А*** Н.Н. новый льготный рецепт не выписывался, в связи с чем у Министерства здравоохранения не возникало обязательств по ее обеспечению лекарственным препаратом «Ф***» на постоянной основе, не могут служить основанием для отмены либо изменения состоявшегося судебного акта, поскольку основаны на неверном толковании закона и неправильной оценке обстоятельств дела, согласно которым вступившее в силу решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 30.07.2015 об обязании должника обеспечивать А*** Н.Н. *** шприц-ручками лекарственного препарата «Ф***» в год не отменено и не изменено, как не изменен порядок либо способ исполнения решения суда в данной части, в связи с чем оно подлежит исполнению.

 

Всем иным доводам жалобы, в том числе доводам о недостаточном финансировании, судьей дана надлежащая правовая оценка.

 

Порядок и срок привлечения Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области к административной ответственности соблюдены.

 

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

 

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа мотивированы. Наказание назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 07 апреля 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Гораша А*** В*** - без удовлетворения.

 

Судья                                                                              В.Г. Буделеев