Судебный акт
О взыскании задолженности по налогам и пени
Документ от 30.05.2017, опубликован на сайте 07.06.2017 под номером 66579, 2-я гражданская, о взыскании задолженности по уплате налогов, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гришин П.С.           .                                               Дело № 33а-2058/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 30 мая 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Зуевой Н.В.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Белова Н*** А*** на решение Чердаклинского районного суда Ульяновкой области от 07 марта 2017 года, по которому постановлено:

 

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области удовлетворить.

Взыскать с Белова Н*** А*** в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области задолженность по уплате пени по земельному налогу в сумме – 31 руб. 25 коп., транспортного налога и пени в сумме – 15 338 руб. 98 коп. (налог – 13 721 руб., пени – 1667 руб. 98 коп.).

Взыскать с Белова Н*** А*** доход бюджета МО «Чердаклинский район» государственную пошлину в размере 616 руб. 81 коп.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Белова Н.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Межрайонная ИФНС России № 7 по Ульяновской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Белову Н.А. о взыскании задолженности по уплате налогов, указав, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, как собственник земельного участка по адресу: ***, а также транспортного налога за зарегистрированные на его имя транспортные средства. Налоговым органом в адрес Белова Н.А. было направлено налоговое уведомление от 01.04.2015 № *** об уплате в срок до 01.10.2015 транспортного налога за 2014 год в сумме 13 721 руб. и земельного налога в размере 203 руб. В связи с несвоевременной уплатой налогов налогоплательщику было выставлено требование по состоянию на 16.10.2015 об уплате в срок до 26.01.2016 задолженности по налогам и пеням: 13 721 руб. – транспортный налог, 1667 руб. 98 коп. - пени по транспортному налогу, 31 руб. 25 коп. – пени по земельному налогу. Поскольку требование Беловым Н.А. не исполнено, административный истец просил взыскать с административного ответчика указанную задолженность.

Рассмотрев требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Белов Н.А. просит отменить решение суда как незаконное и вынести по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме. Считает требования налоговой инспекции необоснованными. Не соглашается с наличием задолженности по пени по земельному налогу в размере 31 руб. 25 коп. Обращает внимание на несоответствие действительности указанных в административном исковом заявлении данных о его месте рождения и ИНН.

В возражениях на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России № 7 по Ульяновской области просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Указывает на то, что налоговой инспекцией к взысканию с ответчика заявлены пени за несвоевременную уплату земельного налога по состоянию на 11.10.2015 в общей сумме 31 руб. 42 коп. Земельный налог за 2013 и 2014 годы, квитанции об уплате которого представлены Беловым Н.А. в суд, налоговой инспекцией не взыскивается.

В заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Судебная коллегия, с учетом мнения административного ответчика Белова Н.А., определила рассмотреть дело при данной явке согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов установлены положениями ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге (абз. 1 ст. 356 НК РФ).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Обязанность по уплате налога за 2014 год должна была быть исполнена налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.п. 1-3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму недоимки начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Судом установлено, что Белов Н.А., *** года рождения, уроженец     *** стоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области, ему присвоен идентификационный номер налогоплательщика ***

За 2014 год за административным ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога в сумме 13 721 руб. за принадлежавшие ему транспортные средства: ГАЗ-3279, государственный регистрационный знак             ***, ГАЗ-310290, государственный регистрационный знак ***, ПАЗ-423400, государственный регистрационный знак ***, МАРЗ-5266, государственный регистрационный знак *** и пени по транспортному налогу по состоянию на 16.10.2015 в сумме 1667 руб. 98 коп.

В связи с несвоевременной уплатой земельного налога за земельный участок по адресу*** за 2014 год и за предыдущий налоговый период налоговым органом Белову Н.А. начислены пени в сумме 31 руб. 42 коп. (по состоянию на 16.10.2015).

Налоговым органом административному ответчику направлялось налоговое уведомление № *** от 01.04.2015 о необходимости оплаты в срок до 01.10.2015 транспортного налога в сумме 13 721 руб. и земельного налога в размере 203 руб., которое не было исполнено налогоплательщиком в установленный срок.

16.10.2015 налоговым органом Белову Н.А. выставлено требование *** об уплате задолженности по транспортному налогу и пеням по транспортному и земельному налогам в срок до 26.01.2016, однако указанная в требовании задолженность административным ответчиком не погашена.

Административным истцом соблюден установленный законом срок для обращения в суд за взысканием недоимки по налогу и пеням. Расчет налога и пени произведен верно и административным ответчиком не оспаривается.

Довод Белова Н.А. в апелляционной жалобе о том, что в административном исковом заявлении налоговой инспекцией допущены описки при указании его места рождения, не имеет существенного значения для разрешения административного иска и не влияет на правильность принятого судом решения.

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что Белов Н.А. имеет иной ИНН, чем тот, который указан в документах налогового органа, также не опровергает установленные судом обстоятельства и не освобождает административного ответчика от обязанности оплачивать установленные законом налоги и сборы.

Принятое по делу решение является правильным, основано на надлежащей оценке представленных доказательств, верном применении и толковании норм материального и процессуального права, регулирующих правоотношения сторон.

Оснований для отмены или изменения решения суда, в том числе в силу положений ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется. 

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 07 марта 2017 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Белова Н*** А*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий                            

 

Судьи