Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 26.05.2017, опубликован на сайте 07.06.2017 под номером 66578, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Куприянова А.М., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Баранов О.А.                                                             Дело № 33а-2107/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                   26 мая 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе

председательствующего судьи Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Куприянова А*** М*** на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 28 марта 2017 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Куприянова А*** М*** *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Куприянова А*** М***, *** года рождения, на срок шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 30.10.2012 (с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда города Ульяновска от 17.05.2013).

При административном надзоре в отношении Куприянова А*** М*** года рождения, установить следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00;

3) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., заключение прокурора      Колгановой Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Куприянова А.М., указав, что административный ответчик осужден приговором Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 30.10.2012 (с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда города Ульяновска от 17.05.2013) по п. «а», «г» ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74 и ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 5 лет 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За время отбывания наказания Куприянов А.М. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно допускал нарушения правил внутреннего распорядка, имеет 54 нарушения установленного порядка отбывания наказания, взыскания за которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, правильные выводы для себя не делает. До 28.01.2017 административный ответчик состоял на профилактическом учете, как склонный к употреблению и применению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, снят с учета вследствие ремиссии с рекомендацией продолжить наблюдение у врача–нарколога. Вину в преступлении признал частично.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный истец просил установить в отношении Куприянова А.М.  административный надзор на срок 6 лет и следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 23.00 до 06.00; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Рассмотрев требования административного истца по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Куприянов А.М. не соглашается с решением суда в части установления ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. Полагает, что решением нарушены его Конституционные права, поскольку он лишается возможности посещать с семьей торжественные мероприятия, проводимые в ресторанах.

В суд апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще. Куприянов А.М. извещен по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, правом вести дело в суде через представителя не воспользовался.

Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора Колгановой Е.А., определила рассмотреть дело в отсутствие сторон согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что Куприянов А.М. осужден приговором Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 30.10.2012 (с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда города Ульяновска от 17.05.2013) за совершение преступлений по п. «а», «г» ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на 5 лет 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания наказания – 30.06.2017.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» административный надзор подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административный ответчик отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, срок погашения судимости по которому согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату совершения Куприяновым А.М. преступления) составляет 6 лет.

Довод Куприянова А.М. в апелляционной жалобе о необоснованности установленного в отношении него ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, не свидетельствует о неправомерности данного ограничения.

В силу закона выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, применение ограничений должно быть направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказанию воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступлений, поведения лица в период отбывания наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, и соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Установленный судом в отношении Куприянова А.М. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При определении объема ограничений суд обоснованно принял во внимание обстоятельства, при которых Куприянов А.М. совершил преступление, и данные, характеризующие личность административного ответчика.

Судом верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, дана полная и объективная оценка представленным доказательствам, правильно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Учитывая, что принятое по делу решение соответствует требованиям действующего законодательства, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 28 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Куприянова А*** М*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: