Судебный акт
Назначение досрочной страховой пенсии в связи с проживанием в зоне с льготным режимом
Документ от 30.05.2017, опубликован на сайте 09.06.2017 под номером 66552, 2-я гражданская, о досрочном назначении пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Токунов Д.В.                                                    Дело № 33-2098/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      30 мая 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Фоминой В.А.,

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Шукшина А*** И*** на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 16 марта 2017 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Шукшина А*** И*** к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 2 года согласно ст.34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Шукшина А.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Шукшин А.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе Ульяновской области (УПФ РФ в Инзенском районе) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии. В обоснование иска указал, что имеет право на назначение досрочной пенсии по старости по достижении возраста 55 лет, однако полагал, что данный возраст должен быть снижен еще на 2 года на основании ст.34 Закона «О ЧАЭС», поскольку работал в качестве пчеловода с ***.1986 по ***.1989 в И*** качестве м*** с ***1992 по ***.1998 в И*** когда город Инза Ульяновской области относился к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. ***2017 ему исполнится *** года, в связи с чем  у него возникает право на назначение досрочной страховой пенсии,  однако ответчик устно не признает за ним такого права, ссылаясь на отсутствие доказательств его постоянной работы  в зоне с льготным социально-экономическим режимом. Просил обязать УПФ РФ в Инзенском районе признать за ним право на назначение пенсии со снижением пенсионного возраста на 2 года в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом в г.Инза Ульяновской области.

 

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Шукшин А.И. не соглашается с решением суда, просит его отменить, указывает, что в спорный период работал в границах железнодорожной станции Инза, что подтверждается показаниями свидетелей. 

Дело рассмотрено в отсутствие УПФ РФ в Инзенском районе, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом. 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Шукшин А.И. обратился в суд с иском о  признании права на снижение пенсионного возраста для получения досрочной страховой пенсии на 2 года на основании статьи 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ссылаясь на то обстоятельство,  что, проживая в *** Ульяновской области, он  работал в качестве п*** с ***.1986 по ***1989 в И*** и в качестве м*** с ***1992 по ***.1998 в И*** ***, работа фактически проходила в черте города Инза Ульяновской области, то есть в зоне с льготным социально-экономическим режимом.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд указал, что факт работы истца на территории города Инза, относящегося к зоне с льготным социально-экономическим статусом, не подтвержден соответствующими доказательствами.

Судебная коллегия полагает данный вывод суда правильным.

В силу  ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет; страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 8 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В примечании к ст. 35 данного Закона указано, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Согласно Разъяснению от 19.04.2000 № 4 «О порядке применения перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Министерства труда и социального развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Минтруда Российской Федерации от 19.04.2000 № 33, пенсионное обеспечение граждан, в том числе, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом осуществляется в соответствии со статьями 31 - 37 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (пункт 1). Назначение пенсий по возрасту гражданам, категории которых перечислены в пункте 1 настоящего разъяснения, производится с уменьшением возраста в зависимости от продолжительности их постоянного проживания, работы или факта пребывания в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании перечня населенных пунктов, находящихся в границах этих зон, утверждаемого Правительством Российской Федерации (пункт 2). При назначении гражданам пенсий по возрасту в соответствии со статьями 31 - 37 Закона учитывается Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582 (пункт 3). В стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, в соответствии со статьями 31 - 37 Закона, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими Постановлениями Правительства Российской Федерации (пункт 4).

Распоряжением постановления Правительства РФ от 05.04.1993 № 557, действовавшего до 01.02.1998, город Инза Ульяновской области был включен в перечень населенных пунктов, территория которых подверглась радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и был отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии с пунктом 100 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 № 958н, работа (периоды работы) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается документами, предусмотренными для подтверждения периодов работы, включаемых в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».

Из трудовой книжки Шукшина А.И. следует, что он работал: с ***.1986 по ***.1989 п*** в И*** ***;  с ***.1992 по ***.1998  м*** 3 (4) разряда в И*** Куйбышевской железной дороги.

Согласно льготно-уточняющей справке от 16.01.2017 истец работал в Дирекции обслуживания магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов на участках дорог Рузаевка-Инза, Инза-Сызрань, в период с ***1992 по ***.1998  - мо*** в колонне №1, которая обслуживала участок железной дороги с 694 км по 800 км.  Между тем, границы станции Инза, расположенной в городе Инза, находятся в пределах с 727 км по 729 км. Документы о том, что в период работы п*** в И*** ***, Шушкин А.И.  был постоянно занят работой на территории города Инза, также не представлены.

С учетом указанных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что факт постоянной работы истца в указанный им период в зоне с льготным социально-экономическим режимом не подтвержден в установленном законом порядке.

Доводы, приведенные Шукшиным А.И. в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда, поскольку сводятся к просьбе о переоценке доказательств, оснований для которой судебная коллегия не находит.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 16 марта 2017 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Шукшина А*** И***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: