Судебный акт
Ч.1 ст.5.27 КоАП РФ
Документ от 01.06.2017, опубликован на сайте 09.06.2017 под номером 66546, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 5.27 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Шестаева Н.И.                                                              Дело № 7-190/2017                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             01 июня 2017 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Штукатурове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора муниципального учреждения «Управление делами» администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области Ведерникова М*** И*** на решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 30 марта 2017 года,

 

установил:

 

постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области от 20.02.2017 директор муниципального учреждения «Управление делами» администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области (далее  муниципальное учреждение «Управление делами») Ведерников М.И. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

 

Решением судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 30.03.2017 указанное постановление изменено, снижен размер назначенного административного наказания в виде штрафа до 1500 рублей.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор муниципального учреждения «Управление делами» Ведерников М.И. не соглашается с вынесенными решениями, просит их изменить, назначив наказание в виде предупреждения, поскольку административное правонарушение совершено впервые, в результате его совершения не был причинен вред и не существовало угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствовал имущественный ущерб. Также судом не учтено, что на момент вынесения постановления нарушения были устранены, в последующем не допускались.

Не соглашается с выводом суда о непредставлении достаточных доказательств, свидетельствующих о принятии им необходимых мер для соблюдения трудового законодательства, поскольку он неоднократно обращался с ходатайствами об увеличении лимитов бюджетных обязательств. Кроме того, наличие у учреждения лимитов бюджетных средств на иные цели не может свидетельствовать о возможности их использования по своему усмотрению, поскольку муниципальное учреждение «Управление делами» является казенным учреждением, созданным для выполнения конкретных целей, в связи с чем возможности для привлечения дополнительных доходов у учреждения не имеется, как и возможности для сокращения расходов, поскольку бюджетные средства заложены в размерах ниже потребности. Подробно позиция Ведерникова М.И. изложена в жалобе.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав Ведерникова М.И. и его защитника Филюшкину С.А., поддержавших и дополнивших доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что действия директора муниципального учреждения «Управление делами» Ведерникова М.И. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 03.10.2016), которой установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

 

Материалами дела установлено, что Ведерников М.И., являясь директором муниципального учреждения «Управление делами», допустил  нарушение норм трудового законодательства, выразившееся в следующем.

В нарушение требований ст.ст. 22, 123 Трудового кодекса РФ графики отпусков на 2016 и на 2017 разработаны и утверждены им без указания даты, и с данными графиками работники под роспись не ознакомлены. В нарушение ст.ст. 123, 136 Трудового кодекса РФ допущено неознакомление работников с приказами о ежегодных отпусках и несвоевременная оплата отпусков. Вопреки положениям ст. 68 Трудового кодекса РФ ряд работников учреждения  не ознакомлены с приказами о приеме на работу и в нарушение требований ст. 140 Трудового кодекса РФ окончательный расчет при увольнении с Е*** Г.Г. произведен не в день увольнения.

 

Вина директора муниципального учреждения «Управление делами» Ведерникова М.И. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и подробно изложенными в решении судьи доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

 

Оспариваемые акты являются законными, вынесенными полномочными лицами с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии оснований, и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

 

Вопреки доводам жалобы все обстоятельства дела с достаточной полнотой учтены и исследованы судьей районного суда, им дана надлежащая правовая оценка, основанная на правильном применении норм материального и процессуального права.

 

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

 

Требования ст.4.1 КоАП РФ при назначении и изменении размера назначенного наказания соблюдены.

 

Доводы, заявленные  при  настоящем рассмотрении  жалобы  о возможности назначения наказания в  виде  предупреждения, полагаю основанными на неверном толковании закона и противоречащими обстоятельствам дела, поскольку характер совершенного правонарушения, сопряженного, в том числе с несвоевременной оплатой труда работников, свидетельствует об отсутствии предусмотренных ст.3.4 КоАП РФ оснований для назначения такого наказания, как предупреждение, и назначение которого в данном случае не будет способствовать достижению предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ целей наказания.

 

При этом такие обстоятельства как устранение допущенных нарушений, наряду с иными обстоятельствами, учтены судьей при смягчении назначенного наказания. Само по себе наличие кредитных обязательств Ведерникова М.И. не может в данном конкретно-рассматриваемом случае свидетельствовать о возможности дальнейшего смягчения наказания.

 

Оценивая доводы жалобы о принятии  директором муниципального учреждения «Управление делами» Ведерниковым М.И. необходимых мер для соблюдения трудового законодательства и доводы о том, что нарушения допущены ввиду недостаточности доведенных бюджетных средств, прихожу к выводу о том, что направленные Ведерниковым М.И. 21.06.2016 и 07.02.2017 ходатайства об увеличении лимитов, исходя из дат направления ходатайств,  не свидетельствуют о соблюдении им порядка и сроков внесения предложений о выделении бюджетных ассигнований при составлении проекта соответствующего местного бюджета.

 

Иные доводы жалобы также не свидетельствуют о незаконности состоявшихся по делу актов.

 

Нарушений прав Ведерникова М.И. при вынесении оспариваемого постановления, либо судебного решения,  не установлено.

 

При таких обстоятельствах постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

 

Руководствуясь ст.ст.30.1–30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 30 марта 2017 года оставить без изменения, жалобу директора муниципального учреждения «Управление делами» администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области Ведерникова М*** И*** - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                     В.Г. Буделеев