Судебный акт
Адмнистративный надзор
Документ от 01.06.2017, опубликован на сайте 05.06.2017 под номером 66533, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении Айсувакова Расуля Рауфовича, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Герасимов Н.В.                                                                 Дело № 33а-2026/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                       01 июня 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего судьи  Лифановой З.А.,

судей Трифоновой Т.П., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Айсувакова Р*** Р*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 17 марта 2017 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 30 марта 2017 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление и.о. начальника ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Айсувакова Р.Р. удовлетворить.

Установить в отношении Айсувакова Р*** Р*** административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, - 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в заведениях, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив,

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,  

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 до 06:00,

- запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного в качестве места жительства или пребывания,  

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П.,  пояснения прокурора      Колгановой Е.А., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

И.о. начальника ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Айсувакова Р.Р.

Требования мотивированы тем, что Айсуваков Р.Р. осужден приговором Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 13 октября 2011 года по п. «б» ч.4 ст.162, п. «а» ч.2 ст.166, ч.3 ст.69, ст.64 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 лет с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Постановлением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 13 июля 2015 года ответчик на оставшийся срок переведен в тюрьму.

Айсуваков Р.Р. осужден за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с  этим административный истец просил установить в отношении Айсувакова Р.Р. административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: запрет на посещение заведений, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00, запрет на выезд за пределы территории Воронежской области, избранной им в качестве места жительства, возложении обязанности два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Айсуваков Р.Р. просит изменить решение суда в части срока административного надзора, снизив его до разумного. Считает установленный срок административного надзора 8 лет несправедливым, поскольку предыдущие его судимости погашены, у него на иждивении имеется дочь в возрасте 7 лет. Показания администрации ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области о том, что он не общается со своими родственниками, не соответствуют действительности.

Также просит учесть, что на момент его осуждения Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не действовал, и он отбыл назначенный ему приговором суда срок в полном размере.

В дополнительной апелляционной жалобе Айсуваков Р.Р. просит учесть, что после освобождения 12 мая 2017 года из мест лишения свободы он трудоустроился в ООО *** занимающееся оптовой торговлей зерном, с испытательным сроком 3 месяца. Его работа предполагает разъездной характер, командировки в другие регионы России. В связи с  этим административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы Воронежской области, а также запрета на пребывание мне места жительства в ночное время, повлечет необходимость его увольнения с работы, и, следовательно, потерю источника средств к существованию для него и его семьи, состоящей из жены и двоих несовершеннолетних детей. В связи с  этим Айсуваков Р.Р. просил отменить решение суда в части установления административных ограничений в виде запрете на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, а также в виде запрета на выезд за пределы Воронежской области, снизить срок административного надзора до 2-х лет, определить местом его жительства г***

Прокурором подавалось апелляционное представление на решение суда, которое было отозвано до рассмотрения дела по существу.

В судебное заседание не явились представитель ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области, Айсуваков Р.Р. О дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» административный надзор подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Судом первой инстанции установлено, что приговором Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 13 октября 2011 года (с учетом изменений, внесенных в него кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Воронежского областного суда от 12 апреля 2012 года) Айсуваков Р.Р. осужден по п. «б» ч.4 ст.162, п. «а» ч.2 ст.166, ч.3 ст.69 УК Российской Федерации к 8 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима; отягчающим наказание обстоятельством признано совершение преступлений при особо опасном рецидиве.

С учетом вышеприведенных положений законодательства Айсуваков Р.Р. является лицом, в отношении которого подлежит установлению административный надзор. При этом в соответствии с действующим законодательством административный надзор в отношении категории лиц, к которой относится Айсуваков Р.Р., устанавливается на срок погашения судимости.

Совершенное Айсуваковым Р.Р. преступление, предусмотренное п. «б» ч. 4 ст. 162 УК РФ, относится к особо тяжким (ст. 15 УК РФ). Срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления составляет 8 лет (в редакции закона, действовавшего на момент совершения Айсуваковым Р.Р. преступления). Таким образом, суд первой инстанции обоснованно установил в отношении Айсувакова Р.Р. административный надзор на срок 8 лет. Действующее законодательство не предусматривает возможности снижения срока административного надзора.

Вместе с тем в соответствии с положениями ст. 6, ч. 2 ст. 9, п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» Айсуваков Р.Р. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора. Досрочное прекращение административного надзора  возможно при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Конкретные виды административных ограничений избраны в отношении Айсувакова Р.Р. с учетом степени тяжести совершенного им преступления, его поведения в период отбывания наказания (признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен  в тюрьму для отбывания оставшегося срока лишения свободы).

Трудоустройство Айсувакова Р.Р. после освобождения из мест лишения свободы на работу с разъездным характером не может служить основанием для отмены установленных ему административных ограничений в виде запрета на пребывание вне места жительства в ночное время, а также запрета на выезд за пределы субъекта РФ, избранного им для постоянного места жительства.  В то же время в соответствии с положениями п. 3 ст. 10, ч. 3 ст. 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» Айсуваков Р.Р. вправе обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами: заключение трудового договора;  заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг.

Довод апелляционной жалобы о том, что на момент осуждения       Айсувакова Р.Р. Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не действовал, являются несостоятельными. Данный закон вступил в силу с 01 июля 2011 года. Айсуваков Р.Р. осужден приговором Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 13 октября 2011 года.

То обстоятельство, что Айсуваков Р.Р. полностью отбыл срок лишения свободы по приговору суда, правового значения для рассмотрения дела не имеет.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона об административном надзоре).

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Учитывая, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не было допущено нарушений норм действующего законодательства, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

При этом судебная коллегия считает необходимым дополнить резолютивную часть решения указанием на исчисление  рока административного надзора со дня постановки Айсувакова Р.Р. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, что не влечет изменения решения суда.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 17 марта 2017 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 30 марта 2017 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Айсувакова Р*** Р*** – без удовлетворения.

Дополнить резолютивную часть решения суда указанием на исчисление срока административного надзора со дня постановки Айсувакова Р.Р. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

 

Председательствующий

 

Судьи: