Судебный акт
Запрещение деятельности до получения лицензии
Документ от 25.05.2017, опубликован на сайте 05.06.2017 под номером 66492, 2-я гражданская, о признании деятельности незаконной, запрете действий по перевозке пассажиров воздушным транспортном, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Давыдова Т.Н.                                                               Дело № 33-1721/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                      25 мая 2017 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе

 

председательствующего Трифоновой Т.П.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной  жалобе Некоммерческого партнерства «Содействие развитию гражданской авиации «Хелипорт Ульяновск» на решение Ленинского районного суда
г. Ульяновска от 19 января 2017 года, которым постановлено:

 

Исковые требования удовлетворить.

Признать деятельность Некоммерческого партнерства «Содействие развитию гражданской авиации «Хелипорт Ульяновск» по осуществлению коммерческих воздушных перевозок пассажиров незаконной.

Запретить Некоммерческому партнерству «Содействие развитию гражданской авиации «Хелипорт Ульяновск» деятельность по осуществлению коммерческих воздушных перевозок до получения сертификата эксплуатанта и лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., объяснения представителя НП «Содействие развитию гражданской авиации «Хелипорт Ульяновск» Серегина В.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, пояснения прокурора Новикова В.А., просившего решение суда оставить без изменения,   судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

 

Ульяновский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц  обратился в суд с иском к Некоммерческому партнерству  «Содействие развитию гражданской авиации «Хелипорт Ульяновск» (сокращенное наименование НП «Хелипорт Ульяновск») о признании незаконной деятельности по осуществлению коммерческих воздушных перевозок пассажиров, запрете указанной деятельности  до получения сертификата эксплуатанта и лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом.

В обоснование иска указал, что в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о безопасности полетов в организациях, выполняющих полеты с пассажирами в экскурсионных целях и в качестве воздушного такси, в деятельности НП «Хелипорт Ульяновск» были выявлены нарушения.

Проверкой установлено, что НП «Хелипорт Ульяновск» при осуществлении своей уставной деятельности использует 1 воздушное судно – вертолет «Robinson R-44» ***, принадлежащее на праве собственности ООО *** Управление указанным воздушным судном осуществляется директором НП «Хелипорт Ульяновск» на основании доверенности, выданной ему 12 сентября 2016 года генеральным директором ООО ***

Вышеуказанное воздушное судно с 14 сентября 2016 года имеет место постоянного базирования и хранения – посадочная вертолетная площадка и ангар, принадлежащие НП «Хелипорт Ульяновск», и расположенные по адресу: ***

НП «Хелипорт Ульяновск» на управляемом его директором Виненко Н.В. воздушном судне – вертолете Robinson R-44» ***, в период с 14 сентября по 14 ноября 2016 года систематически осуществлялись коммерческие перевозки пассажиров в отсутствие полученной в установленном порядке лицензии на право осуществления перевозок пассажиров воздушным транспортом, а также в отсутствие сертификата эксплуатанта.

На различных интернет ресурсах в сети Интернет (http://syzran- small.ru/index.php?go=News&in=view&id=17575; http://ktv-ray.ru/novost/v-syzrani-mogut-otkryt-prokat-vertoletov/9973/;http://syzran-small.ru/index.php?go=News&in=view&id=17692; http://ktv-ray.ru/novost/v-syzrani-voznik-ajiotaj-na-vertoletnye-progulki/10529/; http://ktv-ray.ru/novost/v-syzranslcom-rechportu-proveli-probnye-vertoletnye-progulki/10197/; http://ktv-ray.ru/novost/vo-vremya-vertoletnoy-progulki-nad-syzranyu-passajiru-razreshat-sest-za-shturval/10690/; http://ktv-ray.ru/novost/pilot-progulochnogo-vertoleta-v-syzrani-imeet-medal-za-tvagu-i-zvanie-kapitana/10547/), на официальном интернет-сайте НП «Хелипорт Ульяновск» http://www.heliport-ulyanovsk.ru/, а также на рекламных щитах (баннерах) в городах Ульяновске (на проспекте Олимпийский) и Сызрань Самарской области (на пересечении улицы Урицкого и Набережной), размещена информация об оказании названным некоммерческим партнерством услуг по коммерческим перевозкам пассажиров воздушным транспортом («вертолетные прогулки», «ознакомительные полеты», «Трансфер на охоту или рыбалку», «срочная доставка груза и ценных бумаг», «воздушное такси» и «VIP-перевозки» и т.п.).

Размещением на различных интернет ресурсах в сети Интернет и на рекламных щитах в открытом доступе информации, содержащей предложения по коммерческим перевозкам пассажиров воздушным транспортом в отношении неопределенного круга лиц, НП «Хелипорт Ульяновск» фактически осуществлена публичная оферта, которая является основанием для заключения договора, в том числе, договора перевозки пассажиров.

Граждане, принявшие предложение о совершении полета в качестве пассажиров вертолета по избранному маршруту, обращались в НП «Хелипорт Ульяновск», где им предлагалось заполнить бланк заявления о вступлении в члены названного некоммерческого партнерства и оплатить вступительные и членские взносы в указанном представителем некоммерческого партнерства размере. Кроме этого, гражданами подписывалось обязательство о соблюдении Устава некоммерческого партнерства и Положения о членстве, а также указание на то, что они доверяют представлять свои интересы в НП «Хелипорт Ульяновск» директору клуба. Вместе с тем опрошенные в ходе проверки лица - *** совершившие полет в качестве пассажиров на вертолете под управлением директора НП «Хелипорт Ульяновск», пояснили, что они не преследовали цели вступления в члены НП «Хелипорт Ульяновск» и заполняли предложенные документы исключительно для совершения полета на вертолете в качестве пассажиров. Никому из опрошенных в ходе проверки граждан Устав НП «Хелипорт Ульяновск» для ознакомления не предъявлялся, удостоверения о членстве в партнерстве не вручалось. При этом оказанная гражданам услуга по совершению полета была ими оплачена.

Вышеуказанное свидетельствует о намерении ответчика придать своей деятельности видимость использования своего воздушного судна исключительно в интересах НП «Хелипорт Ульяновск» и скрыть фактическую коммерческую деятельность - систематическое получение прибыли от оказанных гражданам услуг по проведению полетов (перевозок) в качестве пассажиров вертолета по согласованным маршрутам.

Деятельность по перевозке пассажиров воздушным транспортом подлежит лицензированию.  Кроме того,  выполнение коммерческих воздушных перевозок возможно только при наличии сертификата эксплуатанта. Вместе с тем лицензия на осуществление деятельности  по перевозке пассажиров воздушным транспортом, а также сертификат эксплуатанта у НП «Хелипорт Ульяновск» отсутствуют.

Невыполнение НП «СРГА «Хелипорт Ульяновск» воздушного законодательства и законодательства о лицензировании создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц - граждан, пользующихся услугами по перевозке пассажиров воздушным транспортом,  а также для организаций - участников воздушного движения.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Некоммерческое партнерство «Содействие развитию гражданской авиации «Хелипорт Ульяновск» просит отменить решение суда.

В обоснование жалобы указывает на незаконность решения, поскольку выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права.

Не согласно с выводом суда о том, что перевозка пассажиров является коммерческой перевозкой. В данном случае воздушное судно использовалось исключительно для удовлетворения потребностей членов НП «Хелипорт Ульяновск».

Информация на интернет-сайтах и на рекламных щитах о проведении НП «Хелипорт Ульяновск» полетов на воздушных судах (вертолетах) не является публичной офертой, поскольку возможность воспользоваться указанным предложением предусмотрена только для членов НП «Хелипорт Ульяновск».

Показания свидетелей об отсутствии у них намерения вступить в члены НП «Хелипорт Ульяновск» не могут служить доказательством оказания им услуги по коммерческой перевозке пассажиров, поскольку при проведении полетов с указанными лицами НП «Хелипорт Ульяновск» осуществляло деятельность, предусмотренную его уставными документами - удовлетворение познавательных потребностей членов партнерства. До настоящего времени указанные лица не заявили о своем намерении выйти из членов партнерства.

На территории Ульяновской области созданы и осуществляют деятельность ООО *** и Некоммерческое партнерство «Содействие развитию гражданской авиации «Хелипорт Ульяновск». Данные организации были созданы в рамках реализации проекта «Хелипорты России». Основной целью проекта «Хелипорты России» является создание принципиально новой модели транспортной сети, которая свяжет города России и откроет новые возможности для развития гражданской авиации в стране. В составе «Хелипортов России» десять современных вертолётных комплексов по всей стране, в планах строительство Хелипортов в городах Санкт-Петербурге, Казани, Сочи и Крыму.

Строительство многофункционального вертолетного комплекса «Хелипорт Ульяновск» осуществляло ООО ***  Фактически данный объект ООО *** не эксплуатируется, право собственности на него не зарегистрировано и сделки с данным имуществом не совершаются.

По указанному адресу у ООО *** находится посадочная вертолетная площадка «Хелипорт Ульяновск». ООО *** направило в Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта уведомление о начале деятельности вертолетной посадочной площадки.

Основную экономическую деятельность с использованием многофункционального вертолетного комплекса «Хелипорт Ульяновск» планирует осуществлять ООО *** В основном это деятельность по продаже вертолетов и их обслуживанию, возможно коммерческая перевозка пассажиров и грузов в Приволжском федеральном округе.

НП «СРГА «Хелипорт Ульяновск» создано для некоммерческой деятельности - с целью популяризации вертолетной авиации и для удовлетворения потребностей членов партнерства.

В силу ст. 21, 8, 103, 105 ВК РФ деятельность НП «Хелипорт Ульяновск»  по осуществлению полетов с членами партнерства не относится к коммерческим воздушным перевозкам, в связи чем не подлежит лицензированию. Обязательными условиями признания тех или иных услуг деятельностью по осуществлению коммерческих воздушных перевозок пассажиров являются: перевозка транспортом общего пользования, публичный характер договорных отношений, оказание услуги на определенных стандартных условиям, в том числе за плату, определенную на основании тарифов. Факт заключения договора коммерческой воздушной перевозки должен быть подтвержден соответствующим перевозочным документом.  Указанная совокупность признаков в деятельности НП «Хелипорт Ульяновск» отсутствует. В связи с  этим деятельность НП «Хелипорт Ульяновск» относится к деятельности авиации общего назначения. Подтверждением этого также является использование НП «Хелипорт Ульяновск» для полетов легких гражданских воздушных судов.

Целевые взносы на проведение ознакомительных полетов для членов НП «Хелипорт Ульяновск» не являются основным и единственным источником получения доходов НП «Хелипорт Ульяновск».

Судом неправильно применены нормы процессуального права.

В данном случае у прокурора отсутствовали полномочия по обращению в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, поскольку круг лиц, в интересах которых прокурор обратился в суд с иском, определен – это члены НП «Хелипорт Ульяновск», количество которых можно установить на основании документов НП «Хелипорт Ульяновск».  При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Ульяновской транспортной прокуратуры Корогодин Р.С. просит оставить решение суда без изменения, считая его законным  и обоснованным.

В силу положений ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на неё.

Проверив материалы настоящего дела, материалы административных дел мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г.Ульяновска  № ***, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено, что Ульяновским и Сызранским транспортными прокурорами Приволжской транспортной прокуратуры была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полетов в организациях, выполняющих полеты с пассажирами в экскурсионных целях и в качестве воздушного такси.

В ходе прокурорской проверки установлено, что на территории г.Ульяновска осуществляет свою деятельностью НП  «Содействие развитию гражданской авиации «Хелипорт Ульяновск».

Согласно Уставу, НП «Хелипорт Ульяновск» создано с целью содействия его членам в осуществлении деятельности, направленной на развитие авиации, в том числе, на удовлетворение потребностей членов партнерства в организации полетов авиационной техники, предполетной подготовке и проверке участников полетов, оказание иных необходимых действий по организации полетов; организации качественного технического, эксплуатационного и иного обслуживания авиационной техники членов Партнерства; содействию в осуществлении образовательной деятельности в области авиации, и др.

Для достижения уставной цели НП «Хелипорт Ульяновск» в своей деятельности вправе использовать принадлежащие на праве собственности, аренды и другом законном основании воздушные суда, создавать авиационные учебные центры гражданской авиации, а также заниматься предпринимательской деятельностью.

В рамках прокурорской проверки было установлено, что  в сети Интернет, а также на рекламных щитах в городах Ульяновске и Сызрани Самарской области была размещена информация об оказании НП «Хелипорт Ульяновск» услуг по коммерческим перевозкам пассажиров воздушным транспортом («вертолетные прогулки», «ознакомительные полеты», «Трансфер на охоту или рыбалку», «срочная доставка груза и ценных бумаг», «воздушное такси» и «VIP-перевозки» и т.п.).

Также в ходе проверки установлено, что в период с 14 сентября по 14 ноября 2016 года с вертолетной площадки, расположенной по адресу: ***, было осуществлено 18 полетов вертолета Robinson R-44» *** под управлением директора НП «Хелипорт Ульяновск» Виненко Н.В., в том числе с пассажирами на борту. 

Вертолет «Robinson R-44» *** принадлежит на праве собственности ООО *** Управление указанным воздушным судном осуществляется директором НП «СРГА «Хелипорт Ульяновск» на основании доверенности, выданной ему 12 сентября 2016 года генеральным директором ООО *** Вышеуказанное воздушное судно с 14 сентября 2016 года имеет место постоянного базирования и хранения – посадочная вертолетная площадка и ангар, находящиеся в пользовании НП «СРГА «Хелипорт Ульяновск», и расположенные по адресу: ***

Земельный участок, на котором расположена вертолетная площадка, находится в аренде у ООО *** на основании договора аренды № *** от 20.02.2015, заключенного с  Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области. ООО *** направляло в Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта Уведомление о начале деятельности указанной вертолетной площадки от 14 сентября 2016 года.  Однако в регистрации вышеуказанного уведомления было отказано по причине отсутствия аэронавигационного паспорта посадочной площадки. 

В ходе проведения прокурорской проверки были опрошены ***, которые пояснили, что обратились в НП «Хелипорт Ульяновск» с целью воспользоваться услугой экскурсии по городу на вертолете. Цели вступления в члены НП «Хелипорт Ульяновск» у них не было. Перед полетом им было предложено заполнить бланки документов, с содержанием которых они не знакомились. Никаких членских взносов в НП «Хелипорт Ульяновск» они не оплачивали. Оплату экскурсии в размере 14 тыс. руб. произвел ***

Опрошенный в качестве свидетеля  ***. также пояснил, что вступление в члены НП «Хелипорт Ульяновск» являлось обязательным условием для проведения вертолетной экскурсии по городу. Вместе с тем самостоятельной цели вступления в члены НП «Хелипорт Ульяновск» у него не было.

О проведении вертолетных экскурсий по городу вышеуказанные лица узнали из сети  Интернет.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Воздушного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации. К таким документам относится сертификат эксплуатанта. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил, утверждены Приказом Министерство транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 года № 246. 

В силу ст. 9 Воздушного кодекса Российской Федерации отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12 ФЗ от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лиц или индивидуального предпринимателя) (п. п. 22 и 23).

Положением о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лиц или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 года № 457, определяется порядок лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров.

Согласно п.п. 3,4 указанного Положения деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров включает работы и услуги по выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;

б) наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом пассажиров в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Воздушного кодекса Российской Федерации авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

Согласно ч. 3 ст. 101 Воздушного кодекса Российской Федерации коммерческой воздушной перевозкой является воздушная перевозка, предоставляемая за плату.

В силу ч. 5 ст. 64 Воздушного кодекса Российской Федерации плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.

Согласно статьям 784, 786 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 103 Воздушного кодекса Российской Федерации воздушная перевозка пассажира выполняется на основании договора воздушной перевозки пассажира, сторонами которого являются перевозчик и пассажир.

Согласно ст. 61 Воздушного кодекса Российской Федерации под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что НП «Хелипорт Ульяновск» фактически осуществляет деятельность по коммерческой перевозке пассажиров воздушным транспортом, оформляя оказание гражданам указанной услуги приемом их в члены НП. В связи с этим довод апелляционной жалобы о том, что воздушное судно использовалось для обеспечения собственных нужд юридического лица, то есть исключительно для удовлетворения потребностей членов НП «Хелипорт Ульяновск», и деятельность партнерства нельзя отнести к коммерческой перевозке пассажиров, является несостоятельным. 

Довод апелляционной жалобы об отсутствии у НП «Хелипорт Ульяновск» обязанности по получению сертификата эксплуатанта и лицензии в связи с тем, что осуществляемая некоммерческим партнерством деятельность в силу ст. 21 Воздушного кодекса РФ относится к авиации общего назначения, судебная коллегия считает несостоятельным.

В силу ч. 3 ст. 21 ВК РФ гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

Отнесение гражданской авиации к авиации общего назначения осуществляется в зависимости от цели её использования. В данном случае НП «Хелипорт Ульяновск» фактически осуществляет именно коммерческую перевозку пассажиров, оформляя оказание данной услуги гражданам приемом их в члены некоммерческого партнерства. Неоформление при этом проездных билетов не свидетельствует об отсутствии коммерческой цели деятельности.

Также судебная коллегия отмечает, что постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г.Ульяновска от 20 января 2017 года, вступившим в законную силу 05 апреля 2017 года, бывший директор НП «Хелипорт «Ульяновск» *** был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

Аналогичное постановление 20 января 2017 года было вынесено мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района г.Ульяновска в отношении НП «Хелипорт Ульяновск». На момент рассмотрения настоящего дела оно находится на рассмотрении суда апелляционной инстанции.

Постановлениями Врио начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 26 декабря 2016 года *** и *** НП «Хелипорт Ульяновск и его директор Виненко Н.В., соответственно, были привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.4 КоАП РФ - нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. 

Решениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09 февраля 2017 года вышеуказанные постановления были отменены  в связи с отсутствием вины в совершении указанных правонарушениях.

Постановлениями УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 20 декабря 2016 года *** «Хелипорт Ульяновск» и его директор Виненко Н.В. были привлечены  к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.5 КоАП РФ - управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации.

Решениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09 февраля 2017 года вышеуказанные постановления были отменены  в связи с отсутствием вины в совершении указанных правонарушениях.

На решения  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта прокурором поданы протесты, которые находятся на рассмотрении суда.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии у прокурора полномочий на обращение в суд в интересах членов НП «Хелипорт Ульяновск», является несостоятельным. В данном случае прокурор в силу ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, а не в защиту прав членов НП «Хелипорт Ульяновск». Как было указано выше, фактически НП «Хелипорт Ульяновск» оказывает неопределенному кругу лиц услугу по коммерческой перевозке пассажиров воздушным транспортом, оформляя оказание этой услуги приемом граждан в члены партнерства.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.  

Руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 19 января
2017 года оставить без изменения, а апелляционную  жалобу Некоммерческого партнерства «Содействие развитию гражданской авиации «Хелипорт Ульяновск»  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: