Судебный акт
Ч.6 ст. 20.8 КоАП
Документ от 25.05.2017, опубликован на сайте 25.05.2017 под номером 66336, Админ. надзор, КоАП: ст. 20.8 ч.6, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                                                             4А - 192/2017

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                               25 мая 2017 года

 

Председатель Ульяновского областного суда Максимов А.И., рассмотрев жалобу Забашта В*** Н*** на вынесенные в отношении него вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Засвияжского судебного района г.Ульяновска от 15 февраля 2017 года и решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 20 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Засвияжского судебного района г.Ульяновска от 15.02.2017 Забашта В.Н. привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 20.8 КоАП РФ и  ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией 3 единиц охотничьего гладкоствольного оружия: марки ИЖ-18е К-12 № 69614, ИЖ-43 К-12 № 9004324, ИЖ-26 К-12 № 00881 и патронов к ним.

 

Не согласившись с указанным постановлением, Забашта В.Н. обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 20.03.2017 постановление мирового судьи оставлено без изменения.

 

В жалобе в Ульяновский областной суд Забашта В.Н. просит отменить вынесенные в отношении него судебные акты в части назначения наказания в виде конфискации охотничьего оружия и патронов.

 

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу судебных актов по доводам жалобы проверена.

 

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов  жалобы позволяет прийти к следующему.   

 

В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

В силу части  1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814.

 

Как следует из материалов дела, 03 февраля 2017 года в 09 часов 40 минут выявлен факт незаконного хранения Забашта В.Н., не имеющим специального разрешения, 3 единиц охотничьего гладкоствольного оружия: марки ИЖ-18е К-12 № 69614, ИЖ-43 К-12 № 9004324, ИЖ-26 К-12 № 00881 и патронов к ним  по его месту жительства: г.У***, ул.А*** ***, кв. ***.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 03 февраля 2017 года (л.д. 2), копиями разрешений на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия, выданных  30 января 2012 года, и действительных до 30 января 2017 года (л.д. 5), протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 03 февраля 2017 года (л.д. 6) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

 

Таким образом, Забашта В.Н. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.

 

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа полученных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

 

Доводы жалобы о том, что действия Забашты В.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.11 КоАП РФ, несостоятельны, так как основаны на неверном толковании норм  действующего законодательства, регулирующего  оборот оружия.

 

Частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

 

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений статьи 22 этого Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения – разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года № 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.

 

Согласно материалам дела Забашта В.Н. осуществлял незаконное хранение по месту жительства охотничьего огнестрельного оружия по истечении срока действия выданных ему разрешений на его хранение, поэтому обоснованно привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 20.8 КоАП РФ.

Действия Забашта В.Н. квалифицированы в соответствии с установленными по делу обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об оружии.

 

Доводы жалобы не опровергают вывода о его виновности в совершении вмененного ему административного правонарушения и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.

 

Административное наказание назначено Забашта В.Н. в пределах санкции части 6 статьи 20.8 КоАП РФ.

 

Добровольная сдача оружия, то есть добровольное прекращение правонарушения, в рассматриваем случае не является основанием для изменения постановления по делу об административном правонарушении. Наказание Забашта В.Н.  назначено в минимальном размере.

 

Санкцией части 6 статьи 20.8 КоАП РФ конфискация предмета административного правонарушения предусмотрена в качестве обязательного дополнительного наказания и  основания для неприменения данного вида наказания отсутствовали.

Данная санкция обусловлена  степенью общественной опасности и характером правонарушения, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей.

 

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

 

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Засвияжского судебного района г.Ульяновска от 15 февраля 2017 года и решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 20 марта 2017 года, вынесенные в отношении Забашта В*** Н*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Забашта В.Н. – без удовлетворения.

 

Председатель

Ульяновского областного суда                                                               А.И. Максимов