Судебный акт
Ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ
Документ от 04.05.2017, опубликован на сайте 12.05.2017 под номером 66099, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.21.1 ч.10, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Макеев  И.А.                                                                Дело № 7-157/2017

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                        04 мая 2017 года   

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Скале П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «Лазурное Плюс» Шакирова Н*** Н*** на решение судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 22 февраля 2017 года,

 

установил:

 

30.12.2016 начальником ОГИБДД УМВД России по г.Ульяновску Козихиным В.Н. вынесено постановление по делу об административном правонарушении №***  о признании общества с ограниченной ответственностью «Лазурное Плюс» (далее – ООО «Лазурное Плюс») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ.

 

Решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 22.02.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор ООО «Лазурное Плюс» Шакиров Н.Н. просит решение суда отменить,  производство по делу прекратить. 

В обоснование жалобы указывает, что у ООО «Лазурное Плюс» разрешения, либо специального пропуска на перевозку тяжеловесного груза в виде асфальта не имелось. В связи с этим действия общества подлежат квалификации по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, как движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения. Кроме этого полагает что по рассматриваемому правонарушению подлежат применении положения ст.2.9 КоАП РФ. Подробно позиция Шакирова Н.Н. изложена в жалобе.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, заслушав защитника юридического лица Медведева В.Р., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

 

Частью 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство.

 

В вину ООО «Лазурное Плюс» вменено то, что 09.11.2016 оно допустило погрузку груза в транспортное средство DAF XF 105.460, государственный регистрационный знак ***, с превышением допустимой нагрузки на 2-ю ось, чем нарушило п.п.1-5 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Рассмотрев жалобу, судья районного суда согласился с выводами должностного лица административного органа, правомерно сославшись на Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 №272,  в соответствии с которыми допустимые осевые нагрузки транспортных средств подлежат определению в соответствии с Приложением №2.

 

Вместе с тем прихожу к выводу о том, что судьей районного суда не исследованы надлежащим образом все обстоятельства, имеющие значение для дела.

 

Так, из акта № *** от 09.11.2016 следует, что нагрузка на 2-ю ось составила 10 355 кг, при допустимой 10000 кг.

 

В то же время, в постановлении административного органа и в решении суда отсутствуют обоснованные и документально подтвержденные выводы о том, в связи с чем 2-ая ось признана судьей одиночной, не является ли она строенной, сдвоенной или сближенной, является ли она с односкатными или двускатными колесами, также в деле отсутствует  и документ, подтверждающий категорию автомобильной дороги.

 

Указанные  сведения и параметры в совокупности со сведениями о расстоянии между осями имеют существенное значение при разрешение дел данной категории, поскольку в силу требований, содержащихся в Приложении № 2 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, влияют на правильность установления допустимой нагрузки на ось.

 

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении положений ст.24.1, ст.26.1, ст.26.11 КоАП РФ, допущенных при производстве по делу, поскольку при вынесении решения судьей не в полном объеме исследованы фактические обстоятельства дела, что является существенным нарушением процессуальных требований  и не позволяет рассматривать вынесенное решение как законное и обоснованное.

 

При данных обстоятельствах, в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ решение судьи подлежит отмене, а дело возвращению в тот же суд на новое рассмотрение для устранения выявленных недостатков.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

решение судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 22 февраля 2017 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

 

Судья                                                                               В.Г. Буделеев