Судебный акт
Ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ
Документ от 27.04.2017, опубликован на сайте 12.05.2017 под номером 66091, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 5.27.1 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кузнецова Э.Р.                                                                         Дело № 7-148/2017                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            27 апреля 2017 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Штукатурове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Волгоэлектролюкс» Гаврилова Г*** В*** на решение судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 09 марта 2017 года,

 

установил:

 

постановлением и.о. начальника отдела – главного государственного  инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области от 31.01.2017 общество с ограниченной ответственностью «Волгоэлектролюкс» (далее ООО «Волгоэлектролюкс») привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

 

Решением судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 09.03.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, законный представитель ООО «Волгоэлектролюкс» Гаврилов Г.В. не соглашается с  вынесенными постановлением и решением, просит их отменить, назначив наказание в пределах санкции ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Полагает, что при вынесении обжалуемого постановления должностным лицом и районным судом положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ необоснованно не учтены. По итогам проверки 31.01.2017 должностным лицом в отношении ООО «Волгоэлектролюкс» вынесено три постановления о назначении административного наказания по ч.1 ст.5.27.1, ч.2 ст.5.27.1 и ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ. Указанные правонарушения имеют единый родовой объект посягательства и являются однородными, совершены в форме бездействия. Рассмотрение дел об административных правонарушениях подведомственно одному должностному лицу. Подробно позиция законного представителя Гаврилова Г.В. изложена в жалобе.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав защитника юридического лица Кузнецову С.В., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к  следующему.

 

Материалами дела установлено, что ООО «Волгоэлектролюкс» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение работодателем порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

 

Оценивая доводы жалобы прихожу к выводу о том, что они не основаны на законе, поскольку в рассматриваемом случае отсутствуют основания для объединения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.5.27.1, ч.2 ст.5.27.1 и ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, в одно производство и применения положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, так как выявленные в рамках проверки нарушения требований трудового законодательства допущены не в результате одного бездействия. Выводы судьи районного суда и административного органа в данной части являются законными и обоснованными.

 

Вместе с тем, при рассмотрении дела, должностным лицом административного органа и судьей без внимания оставлены следующие обстоятельства.

 

Так, в вину юридическому лицу вменено нарушение требований ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, состоящее в непроведении специальной оценки условий труда на рабочем месте инженера-наладчика КИПиА.

 

С данным выводом согласился судья районного суда.

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о специальной оценке условий труда специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

 

Однако из имеющихся в деле материалов не следует, что рабочее место инженера-наладчика КИПиА ООО «Волгаэлектролюкс» подлежит специальной оценке условий труда. Доказательств обратного в деле нет, каких-либо мотивированных выводов по данному вопросу ни административным органом, ни судом не дано.

 

Кроме того, с целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей в статье 27 Закона о специальной оценке условий труда установлены переходные положения.

 

Частью 6 указанной статьи установлено, что в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 названного Закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31.12.2018.

 

Должностным лицом административного органа и судьей районного суда приведенные положения части 6 статьи 27 Закона о специальной оценке условий труда не учтены.

 

В ходе производства по делу не исследован вопрос о том, предусмотрены ли в штатном расписании общества рабочие места, относящиеся к указанным в части 6 статьи 10 названного Закона.

 

При этом сведения об отнесении должности, непроведение специальной оценки условий труда которой вменено обществу, к должностям, указанным в части 6 статьи 10 Закона о специальной оценке условий труда, отсутствуют, данных о наличии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, установленных статьей 17 данного Закона, не имеется.

 

Выяснение этих обстоятельств имеет существенное значение, однако, при рассмотрении дела и жалобы на постановление должностного лица требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

 

При таких обстоятельствах выводы о наличии в действиях (бездействии) юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, сделаны при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесены обжалуемые акты, и являются преждевременными.

 

Соответственно, состоявшийся судебный акт в данной части не может быть признан законным.

 

Учитывая, что допущенные при рассмотрении жалобы существенные нарушения процессуальных требований  не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, решение  судьи подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение для  устранения выявленных недостатков.

 

Руководствуясь ст.ст.30.1–30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 09 марта 2017 года отменить, дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.

 

Судья                                                                                     В.Г. Буделеев