Судебный акт
Административный надзор
Документ от 02.05.2017, опубликован на сайте 05.05.2017 под номером 66000, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Кириченко В.В.                                                        Дело № 33а-1756/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                  02 мая 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе

 

председательствующего судьи Королёвой А.В.,

судей Трифоновой Т.П. и Смирновой Ю.В.,

при секретаре Воронковой И.А.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Звягина В*** А*** на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 14 февраля  2017 года, по которому постановлено:

 

Административный иск Федерального казенного учреждения Исправительной колонии № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области к  Звягину В*** А*** об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Звягина В*** А***, *** года рождения, осужденного приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 07.02.2008  года, установив в отношении него следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в местах реализации и употребления спиртных напитков – в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев, связанных с работой;

- запрещение выезда за пределы территории Ульяновской области;

- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц для регистрации.

Срок административного надзора установить на 2 (два) года и исчислять его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания.

 

В удовлетворении остальной части административного иска – отказать.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., заключение прокурора Сальникова А.А. о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (далее - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к  Звягину В.А. об установлении административного надзора.

В обоснование иска указало, что Звягин В.А. был осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 07 февраля 2008 года (с учетом последующих пересмотров) по ст.111 ч.4 УК РФ к 9 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.    17 апреля 2008 года осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 

Учитывая, что Звягин В.А. осужден за совершение тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный истец просил установить в отношении Звягина В.А.  административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, с ограничениями в виде: запрещения пребывания  в определенных местах (в местах реализации и употребления спиртных напитков - в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках, расположенных на территории Ульяновской области); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно в период с 22 часов до 06 часов; запрещения выезда за пределы территории Ульяновской области; а также в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Звягин В.А. просит отменить решение суда. В обоснование жалобы указывает на нарушение судом норм процессуального законодательства. Считает, что судом необоснованно отказано в принятии его встречного искового заявления об оспаривании решения о признании  его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.  Вместе с тем удовлетворение его встречного искового заявления исключало возможность установления в отношении него административного надзора.

В судебное заседание не явились представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области, Звягин В.А. О дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Звягин В.А. отбывает наказание в местах лишения свободы. Ходатайства об участии в  рассмотрении дела путем проведения видеоконференц-связи не заявлял. Правом на участие в процессе его представителя не воспользовался, хотя данное прав ему разъяснялось. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что  Звягин В.А. был осужден приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 07 февраля 2008 года (с учетом постановлений Ульяновского районного суда Ульяновской области от 12 марта 2010 года и от 03 мая 2011 года по ст. 111 ч. 4 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от  07 марта 2011 года) с назначением ему наказания в виде 9 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.  При этом в срок отбытия наказания был зачтен срок содержания его под стражей с 16 октября 2007 года.

Конец отбывания срока – 15 августа 2017 года.

Постановлением начальника колонии от 17 апреля 2008 года Звягин В.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В данном случае Звягин В.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.  С учетом вышеприведенных положений законодательства он относится к категории  лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.

Законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего  основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории (п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ).

При таких обстоятельствах суд обоснованно не принял в качестве встречного искового заявления требования Звягина В.А. об оспаривании постановления начальника исправительной колонии о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.  Вместе с тем данное обстоятельство не лишает Звягина В.А. права на обращение в суд с самостоятельным исковым заявлением.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.  

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

В данном случае выбор судом в отношении Звягина В.А. конкретных административных ограничений произведен с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения за весь период отбывания наказания, с учетом характеризующих данных. 

В соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора продолжительностью в 2 года установлен в отношении Звягина В.А. в соответствии с положениями вышеприведенной статьи Федерального закона.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от
14 февраля  2017 года
оставить без изменения, а апелляционную жалобу Звягина В*** А*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: