Судебный акт
Адм. надзор
Документ от 11.04.2017, опубликован на сайте 14.04.2017 под номером 65666, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Поленина И.П., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Шабров А.П.                                                                       Дело № 33а-1533/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                        11 апреля 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Грудкиной Т.М.,

судей Зуевой Н.В. и Лифановой З.А.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Поленина И*** П*** на решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 30 января 2017 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония
№ 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Поленина И*** П***, *** *** года рождения, удовлетворить частично.

 

Установить административный надзор в отношении Поленина И*** П***, *** *** года рождения, на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Советского районного суда г. Самары от 23 июня 2015 года.

 

При административном надзоре в отношении Поленина И*** П***, *** *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

 

1) запретить Поленину И.П. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания на территории Российской Федерации, в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания;

2) обязать Поленина И.П. два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

 

В удовлетворении административного искового заявления ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Поленина И*** П***, *** *** года рождения, в части установления административного ограничения в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Зуевой Н.В., заключение прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Поленина И*** П***, указав следующее.

 

Поленин И.П. осужден приговором С*** районного суда г. С*** от ***.2015  по п. *** ч. *** ст. *** Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок *** года с отбыванием  в исправительной колонии строгого режима. Отбывает наказание с ***2015 года, конец срока – ***2017.

 

Поленин И.П. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

 

В соответствии с ч. 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Поленина И.П. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

 

Из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики в отношении Поленина И.П. следует, что последний за период отбывания наказания имеет 4 дисциплинарных взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые в настоящее время не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет. В настоящее время трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы делает для себя не всегда.

 

Администрация ФКУ «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» просила установить в отношении Поленина И.П. административный надзор со следующими ограничениями:

1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;

2) запретить Поленину И.П. пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

3) обязать Поленина И.П. два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации.

Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок 8 лет.

 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе Поленин И.П. указывает, что не согласен с решением, просит изменить срок административного ограничения, поскольку он превышает  в  4 раза срок наказания. За время отбывания наказания исправился, осознал неправомерный поступок, сделал полезные выводы, раскаивается. По освобождении обязуется проживать по месту регистрации, трудоустроиться, оказывать материальную поддержку дочери. Считает, что не представляет опасности для общества и в административном надзоре не нуждается. Просит снизить срок административного надзора до 1 года.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Поленин И.П. осужден приговором Советского районного суда г. Самары от 23 июня 2015 года по п. «з» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием  в исправительной колонии строгого режима. Как следует из указанного приговора суда, в действиях Поленина И.П. при осуждении за совершение тяжкого преступления имеет место опасный рецидив преступлений. Судимость, которая являлась основанием для признания в действиях Поленина И.П. опасного рецидива преступлений, до настоящего времени не погашена.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ.

 

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении административного надзора в отношении Поленина И.П. с приведенными в решении административными ограничениями.

 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст.3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

 

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания. 

 

Доводы апелляционной жалобы Поленина И.П. о снижении срока административного надзора не могут быть приняты во внимание, поскольку для лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, срок административного надзора обусловлен законодателем сроком погашения судимости и не предполагает его изменение судом в зависимости от личности поднадзорного или каких-либо иных обстоятельств.

Также поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона, - с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

С учетом изложенного оснований к отмене обжалуемого решения не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 30 января 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Поленина И*** П*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи