Судебный акт
По делу по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ
Документ от 23.03.2017, опубликован на сайте 13.04.2017 под номером 65506, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.29 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Мягков А.С.                                                              Дело № 7-111/2017

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          23 марта 2017 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе председателя муниципального учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ильина В*** П*** на решение судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 11 января 2017 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 01.12.2016 председателю МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее – председателю КУМИЗО) Ильину В.П. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере             50 000 рублей по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Решением судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 11.01.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, председатель КУМИЗО Ильин В.П. полагает указанные постановление и решение подлежащими отмене, указывая на отсутствие в его действиях состава вмененного нарушения.

В обоснование жалобы указывает, что п.31 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе предусматривается право муниципального заказчика приобрести нежилое здание у единственного поставщика.

Отмечает, что в конце ноября 2015 года на аппаратном совещании у главы администрации МО «Новомалыклинский район» возник вопрос о приобретении здания детского суда. 27.11.2015 стало известно, что введен в эксплуатацию детский сад в с.С*** С***, ул.П***, д.***, построенный ООО «А***» для своих коммерческих нужд. Поскольку более подходящих объектов под детский сад на территории не было, в адрес ООО «А***» было направлено письмо с предложением продать здание детского сада в муниципальную собственность. От юридического лица поступило согласие на продажу.

В целях рассмотрения возможности приобретения данного здания была произведена оценка у нескольких независимых оценщиков и выбрана минимальная стоимость. В результате было определено, что стоимость объекта недвижимости по адресу: с.С*** С***, ул.П***, д.***, является приемлемой и составляет 42 100 000 рублей.  21.12.2015 на заседании Комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области признали необходимым приобретение детского сада по указанной выше цене.

Поскольку уведомление от Министерства финансов Ульяновской области об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2015-2017 годы поступило 07.12.2015, исполнение соглашения стало возможным 07.12.2015. Финансовый год заканчивается 31.12.2015 и проведение конкурсных процедур за 24 календарных дня было невозможно в связи с ограничением во времени. В связи с этим 16.12.2015 контрактным управляющим было принято решение о приобретении здания детского сада у единственного поставщика ООО «Автора -Малыкла» в соответствии с п.31 ч.1 ст.93 Закона о контрактной основе. Покупателем выступил Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от имени муниципального образования. Постановлением администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» №*** от 22.12.2015 Комитету было разрешено заключить указанный муниципальный контракт. В связи с чем, каких-либо нарушений Закона о закупках допущено не было.

Указывает, что Комитет  соглашение №*** от 24.08.2015 не заключал, участие в его разработке не принимал, о его существовании не знал. О существовании данного соглашения стало известно только в ноябре 2015 года.

Полагает, что выводы о том, что Комитет по имуществу определил продавца здания детского ссуда до ввода его в эксплуатацию являются неверными и противоречат имеющимся в деле документам. Комитет исполнял возложенные на него законные полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, не представить земельный участок без законных оснований не мог, при этом факт законного исполнения своих обязанностей ему ставится в вину.

Не соглашается с выводом о том, что со стадии принятия решения о предварительном согласовании земельного участка 25.12.2014 было принято решение о строительстве детского сада в с.С*** С*** с целью его последующего выкупа без проведения конкурсной процедуры, поскольку соглашение между Министерством образования Ульяновской области и администрацией МО «Новомалыклинский район» на предоставление субсидий  на покупку детского сада было заключено только 24.08.2015. Кроме того, указывает на неверность вывода о том, что имелась необходимость в проведении конкурса (аукциона) на строительство детского сада, а не на его покупку, поскольку соглашение между бюджетами всех уровней было заключено именно на покупку детского сада и отсутствовала возможность использовать субсидии на строительство.

Подробно позиция председателя КУМИЗО Ильина В.П. изложена в жалобе.

В судебное заседание Ильин В.П. не явился, извещался о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, полагаю решение суда подлежащим отмене.

Частью 2 ст.7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

В вину Ильину В.П. вменено то, что он, являясь председателем МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Новомалыклинский район», в нарушение ч.5 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 22.12.2015 заключил муниципальный контракт на покупку детского сада, расположенного в с.С*** С*** Н*** района, у единственного поставщика.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы не исследованы доводы о том, заключить контракт на покупку детского сада было разрешено постановлением администрации МО «Новомалыклинский район» №*** от 22.12.2015, а также о том, что в  ООО «А***» направлялось письмо о покупке детского сада.

Более того, в постановлении по делу об административном правонарушении от 01.12.2016 указано, что исполнитель и адрес места здания детского сада по заключенному Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» контракту на основании п.31 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе фактически был определен до введения здания детского сада в эксплуатацию, уже на стадии утверждения схемы земельного участка и сдачи его в аренду, о чем свидетельствуют постановление главы администрации МО «Новомалыклинский район» №*** от 25.12.2014 и постановление главы администрации МО «Новомалыклинский район» №*** от 31.08.2015. Вместе с тем, суд надлежащим  образом не исследовал вопрос о том, имел ли отношение к изданию указанных постановлений председатель КУМИЗО Ильин В.П.

Кроме того, судом не истребовалось и не исследовалось технико-экономическое задание по данной закупке.

Копия решения УФАС по Ульяновской области, которым установлено вмененное председателю КУМИЗО Ильину В.П. нарушение, в материалах дела также отсутствует.

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ст.24.1, ст.26.1, ст.26.11 КоАП РФ и о том, что при вынесении решения не в полном объеме были исследованы фактические обстоятельства дела, что является существенным нарушением процессуальных требований и не позволяет рассматривать вынесенное судом решение как законное и обоснованное.

С учетом положений п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, решение судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 11.01.2017 подлежит отмене, а дело – возвращению в тот же суд на новое рассмотрение. 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 11 января 2017 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

 

Судья                                                                           Д.А. Логинов