Судебный акт
Ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ
Документ от 28.03.2017, опубликован на сайте 05.04.2017 под номером 65446, Админ. надзор, КоАП: ст. 17.7, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                       Дело №  4А - 102/2017

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           28 марта 2017 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Клинк М*** В***, действующей в защиту интересов исполняющего обязанности начальника Управления по благоустройству администрации города Ульяновска Чижаковского О*** И***, на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 23 ноября 2016 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 12 января 2017 года, вынесенные в отношении исполняющего обязанности начальника Управления по благоустройству администрации города Ульяновска Чижаковского О*** И*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 23 ноября 2016 года и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г. Ульяновска Чижаковский О.И. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г. Ульяновска Чижаковский О.И. через своего защитника обжаловал его в областной суд.

Решением судьи Ульяновского областного суда от 12 января 2017 года указанное постановление судьи районного суда оставлено без изменения.

В своей жалобе, поступившей в Ульяновский областной суд, защитник и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г. Ульяновска Чижаковского О.И. – Клинк М.В. просит отменить принятые по делу судебные постановления и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Чижаковского О.И. состава административного правонарушения. 

В обоснование жалобы указывает, что  факт умышленного невыполнения и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г. Ульяновска Чижаковским О.И. запроса прокурора не доказан, поскольку Чижаковский О.И. не отказывался выполнить запрос прокурора, а лишь просил уточнить места нахождения несанкционированных свалок.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.       

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Часть 2 ст. 1 и ч. 1 ст. 21 названного Федерального закона определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В силу требований ст. 22 вышеуказанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проводить проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Как усматривается из материалов дела, в прокуратуру Ленинского района г.Ульяновска из Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска поступила информация о наличии на территории Ленинского района г. Ульяновска несанкционированных свалок твердых бытовых отходов.

04 августа 2016 года прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска в Управление благоустройства администрации г. Ульяновска был направлен запрос о проверке указанной информации, с предоставлением актов выхода на место, а также фотоматериалов в срок до 14 часов 00 минут 29 августа 2016 года (л.д. 11-12).

02 сентября 2016 года в прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска за подписью и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г.Ульяновска Чижаковского О.И. поступили сведения о том, что провести проверку по фактам наличия на территории Ленинского района г.Ульяновска несанкционированных свалок твердых бытовых отходов не представляется возможным, в связи с некорректными данными об их месте нахождения.

Постановлением прокурора Ленинского района г. Ульяновска от 18 октября 2016 года в отношении и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г. Ульяновска Чижаковского О.И. возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, за неисполнение законных требования прокурора.

Факт совершения и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г. Ульяновска Чижаковским О.И. административного правонарушения подтверждается поступившим в прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска из Управления жилищно-коммунального хозяйства реестром несанкционированных свалок на территории города Ульяновска (л.д. 7-10), запросом заместителя прокурора Ленинского района г. Ульяновска Булгакова И.Г. от 04 августа 2016 года на имя и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г. Ульяновска Чижаковского О.И. о проведении проверки по фактам наличия на территории Ленинского района г.Ульяновска несанкционированных свалок твердых бытовых отходов (л.д. 11-12), письмом-ответом и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г.Ульяновска Чижаковского О.И. от 10 августа 2016 года о невозможности проведения проверки (л.д. 15), постановлением прокурора Ленинского района г.Ульяновска от 18 октября 2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г. Ульяновска Чижаковского О.И. (л.д. 2-3), письменными объяснениями главного-специалиста Управления благоустройства администрации г. Ульяновска Б*** Ю.Г. от 30 августа 2016 года (л.д. 18-19), письменными объяснениями и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г.Ульяновска Чижаковского О.И. от 18 октября 2016 года (л.д. 43), письмом-ответом и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г. Ульяновска Чижаковского О.И. от 02 сентября 2016 года о проведении проверки по фактам наличия на территории Ленинского района г. Ульяновска несанкционированных свалок твердых бытовых отходов с приложенными актами обследования и фотоматериалами (л.д. 21-39), письмом-ответом и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г. Ульяновска Чижаковского О.И. от 18 октября 2016 года с результатами проверки по фактам наличия на территории Ленинского района г. Ульяновска несанкционированных свалок твердых бытовых отходов с приложенными актами обследования и фотоматериалами (л.д. 57- 63).

Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Все представленные доказательства проверены судьей районного суда, а затем и судьей областного суда в совокупности друг с другом, им дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт того, что 10 августа 2016 года Чижаковским О.И. в адрес прокуратуры направлялось письмо с просьбой об уточнении координат расположения несанкционированных свалок (л.д. 15), не свидетельствует об отсутствии его вины  в совершении правонарушения. При этом необходимо иметь в виду, что впоследствии в ходе проведенных проверок по местам расположения несанкционированных свалок, указанных в запросе от 04 августа 2016 года, эти свалки были выявлены без получения каких-либо уточняющих координат их расположения (л.д. 58 - 66).

Таким образом, действия (бездействие) и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г. Ульяновска Чижаковского О.И. по непредставлению сведений по запросу заместителя прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего на основании Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах выводы судебных инстанций о совершении и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г. Ульяновска Чижаковским О.И. административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, являются правильными, основанными на проверенных в судебных заседаниях доказательствах, должный анализ и правильная оценка которым даны в судебных постановлениях, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Ссылку в жалобе на отсутствие у и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г. Ульяновска Чижаковского О.И. умысла на совершение вмененного ему в вину административного правонарушения нельзя признать обоснованной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г. Ульяновска Чижаковский О.И.  имел реальную возможность организовать проверку сведений по фактам наличия на территории Ленинского района г. Ульяновска несанкционированных свалок твердых бытовых отходов к установленному прокурором сроку, однако должных мер к тому не принял.

С учетом изложенного довод жалобы о том, что наличие у и.о. начальника Управления по благоустройству администрации г. Ульяновска Чижаковского О.И. умысла на совершение административного правонарушения не доказано, нельзя признать состоятельным.

Назначенное наказание отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Учитывая изложенное жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 23 ноября 2016 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 12 января 2017 года, вынесенные в отношении исполняющего обязанности начальника Управления по благоустройству администрации города Ульяновска Чижаковского О*** И*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Клинк Ма*** В***, действующей в защиту интересов исполняющего обязанности начальника Управления по благоустройству администрации города Ульяновска Чижаковского О*** И***, – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                             Л.В. Болбина