Судебный акт
По делу по ч.3 ст.14.32 КоАП РФ
Документ от 16.03.2017, опубликован на сайте 03.04.2017 под номером 65392, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 14.32 ч.3, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Мартышев П.В.                                                                    Дело № 7-93/2017

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                   16 марта 2017 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Панчайкина А*** А*** на решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 01 февраля 2017 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28.11.2016 главе администрации МО «Сурский район» Ульяновской области Панчайкину А.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей по ч.3 ст.14.32 КоАП РФ.

Как следует из указанного постановления, в вину Панчайкину А.А. было вменено то, что он, являясь главой администрации МО «Сурский район» Ульяновской области, в период времени с мая 2015 г. по декабрь 2015 г. совершил действия по соглашению, направленные на приобретение здания детского сада по адресу: У*** область, С*** район, р.п.С***, *** пер.О***, д.***, с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (без использования конкурсных процедур), что повлекло нарушение п.4 ст.16 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 01.02.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Панчайкин А.А. полагает вынесенное в отношении него постановление незаконным, указывая на отсутствие в его действиях состава вмененного нарушения.

В обоснование жалобы указывает, что п.31 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе устанавливается право муниципального заказчика приобрести нежилое здание у единственного поставщика. Доказательств того, что закупка у единственного поставщика противоречит общим принципам указанного закона в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий на реализацию их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции в материалах дела не имеется, вывод суда о неправомерности его выбора способа определения поставщика не подтвержден материалами дела.

Отмечает, что администрация МО «Сурский район» является органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию на территории МО «Сурский район», что исключает осуществление строительства вне компетенции МО «Сурский район».

При принятии решения о выборе способа определения поставщика по спорному контракту были проанализированы выданные администрацией МО «Сурский район» разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию, из чего был сделан однозначный вывод об отсутствии иных владельцев или собственников аналогичных зданий на территории поселка, и, как следствие, об отсутствии конкуренции.

При выборе способа закупки он был достоверно убежден в отсутствии иных потенциальных участников, доказательств наличия иных собственников аналогичных зданий на территории поселка в материалах дела нет, в связи с чем вывод о нарушении равенства и необоснованном сокращении числа участников закупки, нарушении прав неопределенного круга лиц на участие в закупке является безосновательным.

Ссылается, что вменяемые в его вину действия по утверждению схемы расположения земельного участка, по предоставлению земельного участка в аренду осуществлялись в силу полномочий  органа местного самоуправления, возложенных на администрацию МО «Сурский район» действующим законодательством. Указанные действия не обжаловались третьими лицами, не признаны в установленном порядке незаконными, поэтому не могут рассматриваться как действия муниципального заказчика, направленные на последовательное сопровождение строительства детского сада с целью последующего выкупа здания у единственного поставщика.

Указывает, что административный орган и суд не приводят нормы закона, в силу которых данная закупка должна осуществляться именно путем проведения конкурса и аукциона, в связи с чем факт совершения правонарушения является недоказанным.

Подробно позиция Панчайкина А.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание Панчайкин А.А. не явился, извещался о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Полагаю, что должностным лицом административного органа и судьей районного суда совершенное главой администрации МО «Сурский район» Ульяновской области Панчайкиным А.А. деяние верно квалифицировано по ч.3 ст.14.32 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Вина должностного лица в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в том числе протоколом от 15.11.2016, актом №*** от 04.08.2016, договором от 30.06.2015, контрактом от 15.12.2015, а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным полномочным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доводам Панчайкина А.А. об отсутствии в его действиях состава вмененного нарушения судьей районного суда дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой не нахожу.

В соответствии с ч.4 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно договора о намерениях №*** от 30.06.2015 целью данного договора, заключенного между К*** В.Е., администрацией МО «Сурский район» Ульяновской области и Министерством образования и науки Ульяновской области, является намерение по выкупу здания детского сада на 60 мест, расположенного на   ***-м пер.О*** в р.п.С*** С*** района У*** области. Администрация МО «Сурский район» Ульяновской области по договору в пределах полномочий согласовывает место размещения детского сада и утверждает акт выбора земельного участка под строительство, осуществляет постановку на кадастровый учет земельного участка и передает его К*** В.Е. под строительство. Также администрация МО «Сурский район» Ульяновской области производит расчеты и приобретает данный объект недвижимого имущества.

В соответствие с контрактом на приобретение здания детского сада от 15.12.2015 Администрацией МО «Сурский район», в лице Главы администрации Панчайкина А.А., у единственного поставщика К*** В.Е. приобретено для муниципальных нужд здание детского сада на 60 мест, расположенное по указанному выше адресу.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, судья районного суда сделал обоснованный вывод о том, что последовательные действия должностного лица органа местного самоуправления по сопровождению строительства детского сада, заключение договора о намерениях и последующее приобретение здания детского сада без использования конкурсных процедур образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.32 КоАП РФ.

Доводы о том, что здание детского сада было куплено у единственного поставщика в соответствии с п.31 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе исследовались должностным лицом административного органа и обоснованно были отклонены.

Пункт 31 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе устанавливает возможность закупки у единственного поставщика в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения муниципальных нужд нежилого здания, определенного в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Вместе с тем, как было обоснованно указано в постановлении, на момент принятия решения о покупке указанного здания (30.06.2015) и о финансировании его покупки (26.08.2015), здание по указанному адресу построено не было.

Довод об отсутствии на территории МО «Сурский район» иных потенциальных участников закупки какими-либо достоверными доказательствами по делу не подтверждены, в связи с чем подлежат отклонению.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения перечисленных правовых норм, а также свидетельствующих о том, что должностное лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению выявленных нарушений, в материалах дела не имеется.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Требования ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.3 ст.14.32 КоАП РФ в минимальном размере. 

С учетом изложенного, постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 01 февраля 2017 года оставить без изменения, жалобу Панчайкина А*** А*** - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                             Д.А. Логинов