Судебный акт
По ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ
Документ от 16.03.2017, опубликован на сайте 23.03.2017 под номером 65197, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.29 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Шестаева Н.И.                                                                            Дело № 7-94/2017

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                         16 марта 2017 года

 

Судья Ульяновского областного суда Зуева Н.В.,

при секретаре Штукатерове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Панчайкина А*** А*** на решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 31 января 2017 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 09.12.2016 Панчайкин А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

 

Решением судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 31.01.2017 указанное постановление изменено, размер административного штрафа снижен до 25 000 рублей, в остальной части данное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Панчайкин А.А. полагает вынесенные решения подлежащими отмене, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что п. 31 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает право муниципального заказчика приобрести нежилое здание у единственного поставщика. Доказательств того, что закупка у единственного поставщика противоречит общим принципам указанного закона в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий на реализацию их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции в материалах дела не имеется. Вывод суда о неправомерности выбора способа определения поставщика не подтвержден материалами дела.

Отмечает, что при выборе способа закупки он был достоверно убежден в отсутствии иных потенциальных участников закупки. Доказательств наличия иных собственников аналогичных зданий на территории поселка в материалах дела нет, в связи с чем вывод о нарушении равенства и необоснованном сокращении числа участников закупки, нарушении прав неопределенного круга лиц на участие в закупке является безосновательным.

Ссылается на то, что его действия по утверждению схемы расположения земельного участка, по предоставлению земельного участка в аренду осуществлялись в силу полномочий органа местного самоуправления, возложенных на администрацию МО «Сурский район» действующим законодательством. Указанные действия не обжаловались третьими лицами, не признаны в установленном порядке незаконными, поэтому не могут рассматриваться как действия муниципального заказчика, направленные на последовательное сопровождение строительства детского сада с целью последующего выкупа здания у единственного поставщика.

Указывает, что административный орган и суд не приводят нормы закона, в силу которых данная закупка должна осуществляться именно путем проведения конкурса и аукциона, в связи с чем факт совершения правонарушения является недоказанным.

Подробно позиция Панчайкина А.А. изложена в жалобе.

 

Панчайкин А.А., извещенный о времени и месте рассмотрении его жалобы, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие.

 

Изучив материалы дела и доводы жалобы в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, заслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Бокач Е.Б., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

 

Федеральный закон РФ "О контрактном системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Часть 3 ст. 3 указанного Закона определила закупку товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд как совокупность действий, осуществляемых в установленном приведенным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта, случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта; определение поставщика (подрядчика, исполнителя) как совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта; определяет муниципального заказчика как муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки; заказчика как государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки; государственный контракт, муниципальный контракт как договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

 

В силу ч. 1 ст. 24 Закона, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2).

 

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентировано положениями ст. 93 Закона. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетник инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (п. 31 ч. 1). В силу ч. 3 данной нормы, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 4).

 

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в вину Панчайкину А.А. вменено то, что он, являясь главой администрации МО «Сурский район» Ульяновской области, 15.12.2015 в нарушение ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 15.12.2015 заключил контракт о приобретении нежилого здания - детского сада на 60 мест У*** область, С*** район, р.п. С***, *** пер. О***, д. ***, для обеспечения муниципальных нужд  у единственного поставщика.

 

Полагаю, что должностным лицом административного органа и судьей районного суда совершенное главой администрации МО «Сурский район» Ульяновской области Панчайкиным А.А. деяние верно квалифицировано по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Должностное лицо административного органа и суд правильно пришли к выводу о том, что последовательные действия органа местного самоуправления по сопровождению строительства  детского сада, выделению земельного участка в аренду, заключение договора о намерениях и последующее  приобретение здания детского сада у единственного поставщика препятствуют достижению целей законодательства о контрактной системе и приводят к нарушению равенства участников закупки, баланса интересов участников закупки и заказчика, к предоставлению необоснованных преференций одному из участников, что влечет за собой ограничение конкуренции и необоснованное сокращение числа участников закупки.

Действия  Панчайкина А.А. вопреки доводам его жалобы в данном случае  нарушили требования действующего законодательства и права неопределенного круга лиц  на участие в закупке, а также привели к необоснованному сокращению числа участников данной закупки, поскольку  выбор единственного поставщика был предопределен заранее, поскольку все указанные выше действия были произведены Панчайкиным А.А. осуществлялись до ввода объекта в эксплуатацию, при том, что месторасположение, срок ввода в эксплуатацию были уже определены.  

 

Вина должностного лица в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

 

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным полномочным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

 

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

 

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения указанных норм в сфере закупок, а также свидетельствующих о том, что должностное лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению выявленных нарушений, в материалах дела не имеется.

 

Доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

 

Требования ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в минимальном размере и снижено районным судом до 25 000 рублей. 

 

С учетом изложенного постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 31 января 2017 года оставить без изменения, жалобу главы администрации МО «Сурский район» Ульяновской области Панчайкина А*** А*** - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                             Н.В. Зуева