Судебный акт
Об отмене пункта предписания
Документ от 14.03.2017, опубликован на сайте 21.03.2017 под номером 65127, 2-я гражданская, о признании незаконным и необоснованным предписания, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дворцова Н.В.                                                                 Дело № 33а-985/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    14 марта 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Королёвой А.В.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 09 декабря 2016 года, по которому постановлено:

 

Административный иск Областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» удовлетворить.

Признать незаконным и отменить пункт 1 предписания Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области № *** от 04.08.2016 об обязательном исполнении требований об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области Мошковой Ю.Е., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» обратилось к Департаменту внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области с административным исковым заявлением, в котором просило признать незаконным пункт 1 предписания Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области № *** от 04.08.2016 об обязательном исполнении требований об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и исключить данный пункт из вышеуказанного предписания.

В обоснование требований административный истец указал, что административным ответчиком в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам которой в адрес ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» вынесено предписание от 04.08.2016 № ***, пунктом 1 которого вменяется нарушение в виде нецелевого использования средств областного бюджета в сумме 107 264 руб., что считает необоснованным. Названное в пункте 1 нарушение является недостоверным отражением в документах учета работ, которые фактически не выполнены, что влечет неправомерную оплату неподтвержденных объемов работ и неиспользованных материалов, а не свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд первой инстанции принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Департамент внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области просит отменить решение суда как незаконное и принять по административному делу новое решение. Указывает, что, допустив оплату фактически невыполненных работ по государственным контрактам от 30.01.2015 № *** с ООО «***», от 10.02.2015 № *** и № *** с АО «***», от 26.02.2015 № *** с ООО «***», от 26.08.2015 № *** с ООО «***» на общую сумму 107 264 руб., административный истец не обеспечил результативности использования выделенных ему бюджетных ассигнований и достижения цели в виде проведения ряда работ, предусмотренных государственными контрактами. Считает, что целевой характер использования бюджетных средств не предполагает только формальное соблюдение требования о направлении бюджетных средств на цели, предусмотренные правовым основанием их получения, поскольку главным признаком целевого использования бюджетных средств является достижение того результата, который преследовался при их выделении из бюджета. Судом не учтено, что административным истцом на момент рассмотрения дела частично исполнены требования пункта 1 предписания, и денежные средства поступили в доход бюджета Ульяновской области.

В заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Судебная коллегия с учетом мнения административного ответчика, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса согласно ст. 150, ч. 2  ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Удовлетворяя административное исковое заявление ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», суд первой инстанции исходил из того, что в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения доводы административного ответчика о нецелевом использовании административным истцом бюджетных средств, выделенных по заключенным госконтрактам. Установлено, что указанная в пункте 1 предписания сумма 107 264 руб. направлена ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на цели, не противоречащие целям их выделения. Денежные средства были перечислены в счет исполнения контрактов, заключенных с ООО «***», АО «***», с ООО «***», ООО «***».

При таких обстоятельствах, пункт 1 предписания № *** от 04.08.2016 о наличии нарушения в виде нецелевого использования средств областного бюджета обоснованно признан противоречащим положениям ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Выводы суда в решении подробно мотивированы, основаны на полной и объективной оценке исследованных доказательств, и считать их несостоятельными оснований не имеется.

Как усматривается из материалов дела, по итогам проверки ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на предмет соблюдения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации за 2015, 2016 годы (в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, включенной в план-график на 2016 год), Департаментом внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области был выявлен факт недостоверного отражения выполненной работы (её результата) в документах учета по государственным контрактам с ООО «***» от 30.01.2015 № ***, с АО «***» от 10.02.2015 № *** и № ***, с ООО «***» от 26.06.2015 № ***, с ООО «***» от 26.08.2015 № *** на общую сумму 107 264 руб.

Указанное нарушение, в числе других, зафиксировано в акте от 14.06.2016  № ***.

Департаментом внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» вынесено предписание об устранении нецелевого использования средств областного бюджета, выразившегося в оплате неподтвержденных объемов работ, неиспользованных материалов, в результате чего Ульяновской области причинен ущерб в размере 107 264 руб.

Административному истцу предписано в срок до 01.11.2016 возместить причиненный ущерб: 1) обеспечить выполнение принятых невыполненных работ, в том числе работ с отсутствием результата, предусмотренных государственными контрактами; 2) привести в соответствие с законодательством дополнительно выполненные работы и использованные материалы, не учтенные в унифицированных формах первичной учетной документации; 3) в случае невозможности выполнения работ или отсутствия необходимости их выполнения, обеспечить возврат в областной бюджет Ульяновской области средств с последующим обращением в суд с исковым заявлением о взыскании в судебном порядке с подрядчика сумм неосновательного обогащения; 4) принять меры по установлению систематического контроля за соблюдением своевременности, полноты, достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ульяновской области.

По данному факту в отношении директора ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина С.М. 12.07.2016 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств).

Постановлениями директора Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области Казакова Ю.В. от 28.07.2016 ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и директор учреждения Холтобин С.М. были привлечены к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.

Решениями судей Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 12.12.2016 и от 15.12.2016 указанные постановления отменены с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу приведенных обстоятельств, вывод суда об отсутствии оснований для предъявления административному истцу такого нарушения как нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 107 264 руб. является правомерным.

Доводы апелляционной жалобы о нецелевом использовании административным истцом средств областного бюджета не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. Доказательств того, что средства были направлены на цели отличные от указанных в государственных контрактах, не представлено.

Указание административного ответчика о том, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» исполнены требования пункта 1 предписания, и денежные средства перечислены в областной бюджет, не свидетельствует об обоснованности вмененного нарушения о нецелевом использовании денежных средств.

Принятое по делу решение является правильным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 09 декабря 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий    

 

Судьи