Судебный акт
По ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 02.03.2017, опубликован на сайте 21.03.2017 под номером 64989, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Чебукина С.Н.                                                                            Дело № 7-67/2017                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                        02 марта 2017 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Зуева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Мухрыгиной С*** И*** на решение  судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 января 2017 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств  УФССП России по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 25.11.2016 администрация  г. Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15  КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере  30 000 рублей.

 

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11.01.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации г.Ульяновска Мухрыгина С.И. не соглашается с решением судьи, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что юридическим лицом были совершены действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Содержание автомобильных дорог по ул. Кобозева г. Ульяновска в рамках муниципального задания на 2016 и плановый период 2017-2018 было возложено на МБУ «***».

Протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением процессуальных требований, предусмотренных ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

В случае отклонения доводов, изложенных в жалобе, просит обратить внимание на несправедливый и чрезмерно суровый размер назначенного наказания, его несоразмерность последствиям административного правонарушения. Ссылается на отсутствие негативных последствий в результате совершенного правонарушения, а также на то, что взыскание будет наложено на средства бюджета МО «город Ульяновск», что не будет отвечать интересам МО «город Ульяновск» и жителей г.Ульяновска, в связи с чем размер штрафа подлежит снижению.

Подробно позиция защитника Мухрыгиной С. изложена в жалобе.

 

Защитник администрации г. Ульяновска в судебное заседание суда второй инстанции на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Полагаю возможным рассмотреть жалобу в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в ее отсутствие.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации г.Ульяновска правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Из материалов дела следует, что администрация г. Ульяновска не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе *** № ***, выданном на основании решения Ленинского районного суда г. Ульяновска, вступившего в законную силу 23.09.2014, которым на администрацию г. Ульяновска возложена обязанность привести в соответствии с эксплуатационными требованиями участок муниципальной автомобильной дороги по ул. Кобозева в г. Ульяновске в виде выбоин напротив домов №№ 51, 62.

08.12.2014 в отношении администрации г. Ульяновска в рамках исполнительного производства № *** вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 12.02.2015 администрация г. Ульяновска освобождена от взыскания исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 08.12.2014 по исполнительному производству № ***.

Требованием судебного пристава-исполнителя МОСП по  исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 13.09.2016 администрации г.Ульяновска был установлен новый срок для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе (до 31.10.2016).

 

Тем не менее требования, содержащиеся в исполнительном листе ***  № ***, выданном на основании решения Ленинского районного суда г. Ульяновска, администрацией г. Ульяновска в срок до 31.10.2016 не исполнены.

 

Часть  1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

 

Полагаю, что с учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятием своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению суда общей юрисдикции, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, судья районного суда обоснованно признал законным постановление о привлечении администрации г. Ульяновска к административной ответственности.

Оспариваемое постановление вопреки доводам жалобы является законным, вынесенным полномочным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела и отвечает требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Вина администрации г. Ульяновска подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 настоящего Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

Однако сведений о том, что администрацией г. Ульяновска были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, судом не установлено.

Всем доводам, в том числе доводам о недостаточном финансировании, судьей дана надлежащая правовая оценка.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

При назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 января 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Мухрыгиной С*** И*** - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                    Н.В. Зуева