Судебный акт
Об обеспечении инвалида жилым помещением
Документ от 28.02.2017, опубликован на сайте 14.03.2017 под номером 64932, 2-я гражданская, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Связанные судебные акты:

Об обеспечении инвалида жилым помещением

Документ от 28.02.2017, опубликован на сайте 14.03.2017 под номером 64933, 2-я гражданская, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке , РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кочергаева О.П.                                                       Дело № 33-713/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  28 февраля 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.,

при секретаре  Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам администрации г.Димитровграда и представителя Нехожина В*** В*** – Нехожина В*** А*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 27 сентября 2016 года, по которому постановлено:

 

исковые требования Нехожина В.В. удовлетворить частично.

Обязать администрацию г.Димитровграда предоставить во внеочередном порядке Нехожину В*** В*** благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека с учетом права на дополнительную площадь.

В удовлетворении остальной части иска Нехожину В.В. отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителя Нехожина В.В. – Нехожина В.А.,  полагавшего решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Нехожин В.В. обратился в суд с иском к администрации г.Димитровграда, комитету по управлению имуществом г.Димитровграда, муниципальному казенному учреждению «Управление по реализации социальных программ» о  понуждении к предоставлению жилого помещения. В обоснование требований указал, что является инвалидом с детства. С 20 января 1997 года его семья в составе: отец, мать, брат-близнец, *** года рождения, состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. На основании решения суда в 2016 году в состав семьи был включен его младший брат, *** года рождения. Ему установлена *** группа инвалидности, он страдает хроническим психическим заболеванием и имеет право на дополнительную площадь. До настоящего времени жилое помещение ему не предоставили. Своего жилья его семья не имеет, члены его семьи проживают в доме бабушки и деда. Просил обязать администрацию г.Димитровграда предоставить его семье жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных норм во внеочередном порядке с учетом дополнительной площади в виде отдельной комнаты.

В ходе судебного разбирательства Нехожин В.В. уточнил исковые требования, просил предоставить ему социальную выплату в размере, установленном п. 6 Постановления Правительства Ульяновской области от 02 мая 2006 года № 138, с учетом нормы дополнительной жилой площади жилья в размере 18 кв.м, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд привлек к участию в деле в качестве соответчика Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области и, рассмотрев заявленные требования по существу, постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г.Димитровграда Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска. В обоснование жалобы указывает, что обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 01 января 2005 года осуществляется в соответствии со ст. 28.2 Федерального закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», органами государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. При этом предоставление социальной выплаты гражданам, имеющим на неё право, происходит в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и включения в списки на предоставление социальной выплаты уполномоченным органом, по мере поступления средств из федерального бюджета. Автор жалобы также обращает внимание, что для предоставления жилого помещения вне очереди необходимо проживание лица в квартире, занятой несколькими семьями, однако истец проживает в квартире вместе со своим братьями, родителями, а также с бабушкой и дедушкой, то есть одной семьей, в связи с чем оснований для признания истца, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, как того требует п.4 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, не имеется. Кроме того, истец не признан в установленном законом порядке малоимущим, что является обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального фонда, как во внеочередном порядке, так и по общему правилу. Просит учесть, что администрация г.Димитровграда не наделена в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение, в том числе инвалидов, жилыми помещениями, а также не является непосредственным получателем средств из федерального бюджета для обеспечения жилыми помещениями указанных категорий граждан.

В апелляционной жалобе представитель Нехожина В.В. - Нехожин В.А. не соглашается с решением суда, просит его изменить, удовлетворить исковые требования, обязав ответчика выплатить истцу социальную выплату в размере, установленном п.6 Постановления Правительства Ульяновской области от 02 мая 2006 года № 138. В обоснование жалобы указывает, что судом ошибочно рассмотрены первоначальные исковые требования о предоставлении во внеочередном порядке Нехожину В.В. благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, так как исковые требования стороной истца были уточнены, он просил суд обязать ответчика выплатить ему социальную выплату в размере, установленном п.6 Постановления Правительства Ульяновской области от 02 мая 2006 года № 138. Давая в ходе судебного разбирательства пояснения по заявленным требованиям, его представитель имел в виду выплату на приобретения жилья, используя которую, семья сможет приобрести для себя комфортное жилое помещение. Обязывая администрацию города Димитровграда предоставить ему жилое помещение, суд не учел, что он является инвалидом первой группы и не может проживать самостоятельно.

В отзыве на апелляционную жалобу администрации г. Димитровграда Ульяновской области Нехожин В.В. полагает решение суда подлежащим отмене по доводам его апелляционной жалобы.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителей ответчиков, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах и возражениях относительно жалоб.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Нехожин В.В., *** года рождения, является инвалидом *** группы с детства; 02 июня 2015 года инвалидность ему установлена на срок до 01 июля 2017 года.

Согласно заключению врачебной комиссии № 638 от 08 октября 2015 года Нехожин В.В. страдает хроническим психическим заболеванием (диагноз ***), требующим обязательного диспансерного наблюдения, пользуется правом на дополнительную жилую площадь в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 817 от 21 декабря 2004 года.

Нехожин В.В. зарегистрирован и проживает в жилом доме *** по ул. ***.

Данный жилой дом состоит из двух комнат, имеет общую площадь 35 кв.м, жилую – 25 кв.м. Собственником жилого дома является Н*** А.И. (дедушка истца).

В жилом помещении по названному выше адресу зарегистрированы: Н*** А.И. (дедушка истца) и Н*** Т.С. (бабушка истца); Нехожин В.А. (отец истца), Нехожина Л.Г. (мать истца), Нехожин В.В. (истец) и его брат-близнец Нехожин В.В., Нехожин В.В. (брат истца, *** года рождения).

Распоряжением Главы администрации г. Димитровграда Ульяновской области № 23-р от 20 января 1997 года семья Нехижиных в составе 4 человек (родители истца, сам истец и его брат-близнец) была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на соответствующий учет (в общую очередь нуждающихся и льготную очередь как семья, имеющая ребенка-инвалида).

По состоянию на 2015 год семья Нехожиных имеет в общей очереди нуждающихся в жилом помещении № 1659, в льготной очереди - № 33.

Вступившим в законную силу решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 18 января 2016 года удовлетворены исковые требования Нехожина В.А., действующего в интересах несовершеннолетнего Нехожина В.В., к администрации города Димитровграда, МКУ «Управление по реализации социальных программ», Комитету по управлению имуществом г. Димитровграда Ульяновской области; за несовершеннолетним Нехожиным В.В., 13 сентября 2009 года рождения, признано право на постановку на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма в одной очереди с семьей Нехожина В.А., Нехожиной Л.Г., братьев-близнецов Нехожиных, *** года рождения.

Поскольку до настоящего времени жилое помещение семье Нехожиных не предоставлено, Нехожин В.В. обратился в суд с иском к администрации г.Димитровграда, МКУ «Управление по реализации социальных программ», Комитету по управлению имуществом г. Димитровграда, в котором первоначально просил предоставить семье жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных норм во внеочередном порядке с учетом его права на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты, впоследствии представил письменное заявление, где уточнил требования к тем же ответчикам, а именно: просил предоставить социальную выплату в размере, установленном п. 6 постановления Правительства Ульяновской области от 02 мая 2006 года № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений», учитывая норму дополнительной общей площади жилья в размере 18 кв.м.

Удовлетворяя первоначально заявленные требования Нехожина В.В. к администрации г.Димитровграда, суд первой инстанции правильно исходил из того факта, что Нехожин В.В., являющийся инвалидом, страдающим тяжелой формой хронического заболевания и вставший до 01 марта 2005 года на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеет право на обеспечение его жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.

Выводы суда мотивированы, оснований не соглашаться с ними судебная коллегия не усматривает.

Часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в статье 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).

В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) в качестве меры социальной защиты предусмотрено обеспечение инвалидов жильем.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона № 181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы администрации г. Димитровграда Ульяновской области о том, что обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 01 января 2005 года, осуществляется только в соответствии со ст. 28.2 Федерального закона № 181-ФЗ органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 01 января 2005 года, как следует из части второй названной выше статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями ст.28.2 Федерального закона № 181-ФЗ, которая, в свою очередь, предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 28.2 Федерального закона №  181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года (часть 1).

Пунктом 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378, и включает хроническое заболевание (диагноз ***), которым страдает истец Нехожин В.В.

Граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилые помещения по договорам социального найма таким лицам предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом приведенных в данном абзаце положений ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Таким образом, за гражданами, не реализовавшими до 01 марта 2005 года право на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, это право сохраняется.

Из ст. 31 Федерального закона № 181-ФЗ следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.

Предусмотренный в субъекте Российской Федерации порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать как иные, помимо указанных в Жилищном кодексе Российской Федерации категории граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма из жилищного фонда субъектов Российской Федерации, так и иные основания признания их нуждающимися в жилых помещениях, а также иной порядок предоставления таким гражданам жилых помещений по договору социального найма, кроме установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

При этом порядок обеспечения жилыми помещениями такой категории граждан, как граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом, уже установлен Жилищным кодексом Российской Федерации, а потому они не могут быть лишены права быть обеспеченными жилыми помещениями в том порядке, который гарантирован им федеральным законодателем.

Учитывая изложенное, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие до 01 января 2005 года на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.

Вместе с тем, следует учитывать, что согласно части первой статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.

Для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Согласно приведенному выше пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.

Таким образом, эта норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан.

К такой категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма, как установлено судом, относится истец Нехожин В.В. Иные члены семьи Нехожиных таким правом не обладают, в связи с чем вывод суда о внеочередном порядке обеспечения жилым помещением по договору социального найма только одного истца является правильным, основанным на нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок обеспечения инвалидов жильем.

Доводы апелляционной жалобы Нехожина В.В. о том, что жилым помещением во внеочередном порядке должна быть обеспечена вся семья Нехожиных основаны на неправильном толковании норм закона, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.

При этом утверждения истца о том, что по состоянию своего здоровья он нуждается в постоянном постороннем уходе и не может проживать самостоятельно, правового значения не имеют и также не дают иным членам его семьи право на внеочередное обеспечение жильем.

Вопреки доводам апелляционной жалобы истца, решение суда о частичном удовлетворении исковых требований Нехожина В.В. и возложении на администрацию г.Димитровграда обязанности предоставить ему во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не менее нормы предоставления с учетом права на дополнительную жилую площадь, прав истца не нарушает.

Действующий в Ульяновской области Порядок предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (далее – Порядок), утвержденный постановлением Правительства Ульяновской области от 02 мая 2006 года № 138, на который содержится ссылка в апелляционных жалобах Нехожина В.В. и администрации г. Димитровграда Ульяновской области, определяет условия и правила предоставления социальных выплат в том числе инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в целях реализации меры социальной поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ.

Согласно п. 2 названного выше Порядка правом на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения обладают инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов (п.п. «и», «к»).

Пунктом 3 Порядка установлено, что социальная выплата предоставляется инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области до 01 января 2005 года.

Социальная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета (пункт 4 Порядка).

В случае, когда члены семьи получателя, включенные в заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, приобрели до 01 января 2005 года право на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, социальная выплата предоставляется всем вышеуказанным членам семьи одновременно с получателем (пункт 5 Порядка).

В соответствии с п. 6 Порядка размер социальной выплаты рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Ульяновской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на норматив общей площади жилья (18 кв.м общей площади жилья для инвалидов).

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилья, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилья в размере 18 квадратных метров.

Вопреки доводам апелляционной жалобы истца, п. 7 названного выше Порядка предусматривает, что социальные выплаты получателям предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и включения в списки на предоставление социальных выплат уполномоченным органом, по мере поступления средств из федерального бюджета.

Социальные выплаты предоставляются вне очереди получателям, указанным в подпунктах «и» и «к» пункта 2 данного Порядка (инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов), страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, установленных предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем.

Таким образом, в силу действующего в Ульяновской области Порядка правом на внеочередное получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения также обладает только сам Нехожин В.В., страдающий тяжелой формой хронического заболевания. Иные члены семьи Нехожина В.В. таким правом не обладают.

При этом социальная выплата, на которую претендует истец, предоставляется по мере поступления средств из федерального бюджета.

Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614 (далее – Правила).

Названные Правила определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

В пункте 3 Правил закреплено, что субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 данных Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В материалах дела отсутствуют доказательства обращения Нехожина В.В. в компетентный государственный орган субъекта Российской Федерации (Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области) с заявлением и пакетом необходимых документов, в том числе подтверждающих его право на обеспечение жильем во внеочередном порядке, в связи с чем у органа государственной власти Ульяновской области не было оснований для формирования соответствующей заявки на средства федерального бюджета в целях внеочередного обеспечения жильем Нехожина В.В.

Обязанность органа государственной власти Российской Федерации по перечислению бюджетных средств в субъект Российской Федерации в размере сверх установленных лимитов бюджетных средств приведенными выше Правилами не установлена.

С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции принято обоснованное решение, отвечающее требованиям закона и интересам истца.

Доводы апелляционной жалобы администрации г. Димитровграда о том, что Нехожин В.В. в установленном законом порядке не был признан малоимущим, не могут быть приняты во внимание, поскольку истец был поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении задолго до 01 марта 2015 года, когда был введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, установивший данное правило.

Утверждения администрации г. Димитровграда в жалобе относительно того, что истец не имеет права на внеочередное обеспечение жильем, поскольку проживает в доме только с членами своей семьи, несостоятельны, так как противоречат материалам дела, обстоятельствам, установленным вступившим в законную силу решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 18 января 2016 года, из которых следует, что членами семьи истца являются его отец, мать и два брата.

Дедушка и бабушка истца, проживающие в одном доме с семьей истца, к числу членов последней не относятся.

Обстоятельства дела исследованы  судом с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Материальный и процессуальный закон применен судом правильно, оснований для отмены судебного решения по доводам апелляционных жалоб не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 27 сентября 2016 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы представителя Нехожина В*** В*** – Нехожина В*** А*** и администрации города Димитровграда Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи