Судебный акт
Ответственность по ч. 5 ст. 14.25 коАП РФ
Документ от 02.02.2017, опубликован на сайте 06.02.2017 под номером 64401, Админ. надзор, КоАП: ст. 14.25 ч.5, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ (в том числе с отменой последующих решений)

                                                                                        Дело №  4А - 23/2017

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           02 февраля 2017 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Каневского С*** В*** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 7  Ленинского судебного района г. Ульяновска от 29 августа 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 октября 2016 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «А***» Каневского С*** В*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 7  Ленинского судебного района г. Ульяновска от 29 августа 2016 года директор ООО «А***» Каневский С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, за что подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации сроком на один год.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 октября 2016 года указанное выше постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении Каневский С.В. не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить.

В обоснование жалобы указано, что мировым судьей и судьей районного суда дана неверная юридическая квалификация тому обстоятельству, что ООО «А***» не находится по месту своей регистрации с 01 января 2012 года, поскольку договор аренды помещения был заключен на срок до 31 декабря 2011 года. С учетом этого обстоятельства полагает, что срок давности привлечения его к административной ответственности истёк.

Утверждает, что ранее к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ не привлекался, поэтому его действия неверно квалифицированы по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

Указывает, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку с 24 января 2016 года уже не является директором ООО «А***».

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.       

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Частью 5 этой же статьи предусмотрена административная ответственность за повторное совершение правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе осуществления мероприятий налогового контроля 11 мая 2016 года сотрудниками ИФНС по Железнодорожному району г.Ульяновска было выявлено, что ООО «А***» по адресу, указанному в учредительных документах ***, не располагается с 01 января 2012 года (л.д. 9-12).

Также из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ранее 29 июля 2015 года начальником ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска в отношении директора ООО «Г***» Каневского С.В. вынесено постановление о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

22 июня 2016 года должностным лицом ИФНС по Ленинскому району г.Ульяновска в отношении директора ООО «А***» Каневского С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, за повторное непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (л.д. 2).

29 августа 2016 года мировой судья судебного участка № 7 Ленинского судебного района г. Ульяновска рассмотрел дело по существу, признав директора ООО «А***» Каневского С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. При этом мировой судья фактически исходил из того, что совершенное директором ООО «А***» Каневским С.В.  административное правонарушение является длящимся. Срок давности привлечения Каневского С.В. к административной ответственности мировым судьёй был исчислен с момента обнаружения налоговым органом факта непредставления сведений о фактическом месте нахождения юридического лица (ООО «А***»), то есть с мая 2016 года.

При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи от 29 августа 2016 года судья Ленинского районного суда г. Ульяновска также сделал вывод о том, что срок давности привлечения директора ООО «А***» Каневского С.В. к административной ответственности не нарушен.

Вместе с тем, такие выводы нельзя признать правильными. При этом необходимо иметь в виду следующее.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

В соответствии с разъяснениями, которые даны в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В этом же пункте Постановления Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Вмененное в вину Каневскому С.В. правонарушение не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, поскольку в п. 5 ст. 5 ФЗ от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено для юридических лиц выполнение обязанности по сообщению в налоговый орган сведений о смене адреса места нахождения юридического лица в течение трех рабочих дней после смены адреса. Иными словами, правовым актом (ФЗ от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») предусмотрена обязанность представить информацию о смене места нахождения юридического лица к определенному сроку.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, по данному делу об административном правонарушении необходимо исчислять с момента истечения трехдневного срока, предусмотренного законодательством для внесения сведений о смене места нахождения юридического лица, т.е. 12 января 2012 года (с учетом праздничных дней), а не со дня (11 мая 2016 года), когда налоговым органом был выявлен факт того, что ООО «А***» по адресу, указанному в учредительных документах, не располагается.

Таким образом, на момент рассмотрения дела мировым судьей, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу уже истек.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «А***» Каневского С.В. подлежало прекращению.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 29 августа 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 октября 2016 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «А***» Каневского С*** В*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

жалобу Каневского С*** В*** удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 7  Ленинского судебного района г. Ульяновска от 29 августа 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 октября 2016 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «А***» Каневского С*** В*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                             Л.В. Болбина