Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 31.01.2017, опубликован на сайте 07.02.2017 под номером 64396, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении Шайдурова Ю.В., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

 

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Афанасьев К.Н.                                                                          Дело № 33а-441/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                             31 января 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Лифановой З.А. и Смирновой Ю.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Шайдурова Ю*** В*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 01 декабря 2016 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление административного истца ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика Шайдурова Ю*** В*** удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении административного ответчика Шайдурова Ю*** В*** административный надзор на срок 3 (три) года и следующие административные ограничения:

- запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и запрет на участие в указанных мероприятиях;

- запрет на посещение мест, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;

- запрет на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов следующих суток;

- запрет на выезд за пределы Р*** области;

- обязательная явка в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью 2 раза в месяц.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Шайдурова Ю*** В*** на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения прокурора                  Карабанова А.С., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным иском  об установлении административного надзора в отношении Шайдурова Ю.В.

Требования мотивированы тем, что Шайдуров Ю.В. осужден приговором Железнодорожного районного суда г.Ростов-на-Дону от 20.07.2011 по п.«б» ч.2 ст.228.1, ч.1 ст.228.1, ч.3 ст.30, п.«б» ч.2 ст.228.1, ч.3 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Шахтинского городского суда Ростовской области от 16.09.2013 осужденный переведен в тюрьму на 3 года. Начало срока отбывания наказания – 26.01.2011, конец срока – 25.01.2017.

Осужденный характеризуется отрицательно, за весь период отбывания наказания поощрений не имел, имеет 27 взысканий. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, критику в свой адрес не воспринимает. Постановлением начальника ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области от 17.11.2012 он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Данное обстоятельство в соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» влечет установление административного надзора в отношении Шайдурова Ю.В. после освобождения из тюрьмы на срок 3 года, с одновременным установлением ограничений: запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет на пребывание вне жилого помещения в период с 22 часов до 6 часов; запрет на выезд за пределы Р*** области, избранной в качестве места жительства; явка на регистрацию в ОВД по месту жительства с периодичностью 2 раза в месяц; запрет на посещение мест, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Шайдуров Ю.В. просит изменить решение суда, снизить срок административного надзора и смягчить ряд административных ограничений.

При этом указывает, что у него не имеется 28 взысканий, о которых он узнал лишь из решения суда. ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области его с решениями о наложении взысканий не знакомила.  Доказательств того, что он (Шайдуров Ю.В.) приобретает и употребляет наркотические вещества, психотропные средства, алкогольные напитки в материалы дела не представлены. Между тем, ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области не указало о трудоустройстве Шайдурова Ю.В., а предоставило лишь отрицательную характеристику, что привело к принятию незаконного решения.

Шайдуров Ю.В., представитель ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о рассмотрении дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор (пункт 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания, на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора, или нет.

Суд первой инстанции, установив, что Шайдуров Ю.В. осужден за совершение преступлений, отнесенных к категории тяжких и особо тяжких, в период отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области от 17.11.2012 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, правильно применив выше приведенные нормы права, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении административного иска и установил в отношении Шайдурова Ю.В. административный надзор и ряд ограничений.

С данными выводами суда судебная коллегия соглашается.

В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При этом в отношении таких лиц административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в соответствии с ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона.

Вопреки доводам апелляционной жалобы установленный судом срок административного надзора и ряд административных ограничений являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Оснований полагать, что выбор конкретных административных ограничений примененных судом носил произвольный характер и сделан судом без учета характера и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, его поведения за весь период отбывания наказания, состояния здоровья, а также иных заслуживающих внимание обстоятельств, не имеется.

Применение установленных судом административных ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Каких-либо иных доводов, позволяющих ставить под сомнение правильность принятого по делу решения, в апелляционной жалобе не приведено.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от                     01 декабря 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Шайдурова Ю*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи