Судебный акт
Ст.9.11 КоАП РФ
Документ от 19.01.2017, опубликован на сайте 02.02.2017 под номером 64118, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 9.11, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сайдяшев С.В.                                        Дело № 7-5/2017 (№7-586/2016)                                                    

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                       19 января 2017 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» Тришина Е*** Ю*** на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 14 ноября 2016 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением начальника Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью по Ульяновской области Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора от 28.09.2016 акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее АО «ГУ ЖКХ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, ему назначено наказание виде административно штрафа в размере 20 000 рублей.

 

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 14.11.2016 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник АО «ГУ ЖКХ» Тришин Е.Ю. не соглашается с вынесенными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что судом не дана надлежащая правовая оценка доводам о том, что АО «ГУ ЖКХ» не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку оно не осуществляет эксплуатацию и техническое обслуживание теплогенерирующих объектов на территории Ульяновской области.

В соответствии с Государственным контрактом №*** от 21.09.2015, заключенным с Министерством обороны РФ, АО «ГУ ЖКХ» обязалось оказать услуги по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны РФ и подведомственных ему организаций. Объекты теплового хозяйства (котельные и тепловые сети), с помощью которых осуществляется поставка теплового ресурса потребителю, находятся в собственности Российской Федерации, полномочия собственника осуществляет Министерство обороны РФ. В связи с отсутствием в штате АО «ГУ ЖКХ» материально-технической и организационной базы, квалифицированного персонала для надлежащей эксплуатации объектов теплового хозяйства, принято решение о привлечении на договорной основе специализированной эксплуатирующей организации ООО «НордЭнерго». В рамках исполнения договора между сторонами был подписан акт приема–передачи недвижимого имущества № *** от 02.11.2015, согласно которому на техническую эксплуатацию ООО «НордЭнерго» переданы все объекты теплового хозяйства военных городков на территории Ульяновской области. В соответствии с п.3.1.8 договора ООО «НордЭнерго» обязано обеспечить надежность теплоснабжения и безопасную эксплуатацию объектов теплоснабжения, сетей и оборудования системы теплоснабжения.

Полагает, что ссылка суда на Государственный контракт №*** является необоснованной, поскольку он, налагая на юридическое лицо обязанность по поставке тепла на объекты Минобороны РФ, не содержит условий об обязанности АО «ГУ ЖКХ» по эксплуатации теплогенерирующих объектов. Кроме того, п.3.2.2 Государственного контракта позволяет обществу привлечь к исполнению контракта соисполнителей (третьих лиц), в связи с чем общество привлекло на договорной основе эксплуатирующую организацию ООО «НордЭнерго».  

Считает, что суд допустил смешение двух принципиального различных понятий: гражданско-правовой ответственности за неисполнение обязательств по договору и административной ответственности за неисполнение императивных норм и правил, которую должно нести ООО «НордЭнерго» за несоблюдение правил по эксплуатации. Ссылается на сложившуюся судебную практику.  Подробно позиция защитника Тришина Е.Ю. изложена в жалобе.

 

Изучив доводы жалобы, доводы отзыва административного органа, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия АО «ГУ ЖКХ» верно квалифицированы по ст.9.11 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

 

Оставляя без изменения постановление должностного лица административного органа, судья районного суда верно установил, что  АО «ГУ ЖКХ» допустило нарушение правил эксплуатации тепловых энергоустановок в котельных, расположенных на территории г. Ульяновска и Ульяновской области, подробно описанных в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания от 28.09.2016.

 

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Само по себе наличие выявленных административным органом нарушений не оспаривается АО «ГУ ЖКХ», суть возражений которого сводится к тому, что общество не является надлежащим субъектом инкриминируемого правонарушения.

 

Вместе с тем по делу установлено, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11.06.2015 № 1089-р единственным исполнителем по государственным контрактам с Министерством обороны России на оказание услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, водоснабжением и водоотведением, определено АО «ГУ ЖКХ».

 

Во исполнение указанного распоряжения Правительства РФ между Минобороны России и АО «ГУ ЖКХ» заключен государственный контракт № *** от 21.09.2015 со сроком действия с 01.11.2015 по 31.10.2016.

 

В соответствии с п.п.3.1.9, 3.1.10 указанного контракта  исполнитель (АО «ГУ ЖКХ») обязался обеспечить не только надежность теплоснабжения, но и безопасную эксплуатацию находящихся в его ведении установок, сетей и оборудования системы теплоснабжения в соответствии с требованиями Правил организации теплоснабжения в РФ, проверять техническое состояние и готовность теплопотребляющих установок государственного заказчика к работе в отопительный период.

 

Передача в ведение АО «ГУ ЖКХ» на праве безвозмездного пользования на срок действия государственных контрактов объектов теплоснабжения и соответствующих сетей, объектов водоснабжения и водоотведения и соответствующих сетей, объектов электросетевого хозяйства и соответствующих сетей, а также иного имущества Минобороны России, необходимого для осуществления функций единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России закупок работ и услуг,  осуществлена Минобороны России на основании вышеуказанного распоряжения Правительства РФ от 11.06.2015 № 1089-р.

 

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что энергоустановки, сети и оборудование системы теплоснабжения, в эксплуатации которых выявлены нарушения, на момент их выявления находились в ведении АО «ГУ ЖКХ», использовались и эксплуатировались им по целевому назначению.

 

В связи с изложенным доводы жалобы о том, что АО «ГУ ЖКХ» не является организацией, эксплуатирующей указанные объекты, поскольку они в полном объеме переданы ООО "НордЭнерго" по договору на оказание услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Центрального Военного округа от 30.10.2015, являются несостоятельными.

 

Действительно, согласно акту приема–передачи недвижимого имущества № *** от 02.11.2015 на техническую эксплуатацию, ООО «НордЭнерго» переданы все объекты теплового хозяйства военных городков на территории Ульяновской области.

 

Из пункта 2.2 договора от 30.10.2015 следует, что его предметом является техническая эксплуатация ООО «НордЭнерго» объектов теплоснабжения (котельные, сети, и т.д.) заказчика (АО «ГУ ЖКХ»).

 

Однако материалами дела также установлено, что ООО «НордЭнерго» привлечено  акционерным обществом «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в качестве соисполнителя на основании п. 3.2.2 Государственного контракта № *** от 21.09.2015, согласно которому такое привлечение не освобождает АО «ГУ ЖКХ» от выполнения условий данного контракта, включая установленную п.3.1.9 и п.3.1.10 обязанность по обеспечению безопасной эксплуатации находящихся в его ведении установок, сетей и оборудования системы теплоснабжения в соответствии с требованиями Правил организации теплоснабжения в РФ, а также от обязанности проверять техническое состояние и готовность теплопотребляющих установок государственного заказчика к работе в отопительный период и, как следствие, от административной ответственности за нарушение законодательства в указанной области.

 

При рассмотрении жалобы все обстоятельства дела с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, в том числе, аналогичным тем, что заявлены при настоящем рассмотрении жалобы, судьей дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться, поскольку она основана на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

 

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под безусловное сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.  Ссылка на судебную практику по иным делам, иным составам административных правонарушений и по иным обстоятельствам не имеет по настоящему делу правового значения.

 

Порядок и срок привлечения АО «ГУ ЖКХ» к административной ответственности, вопреки доводам жалобы, соблюдены.

 

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, наличие которых могло бы повлечь безусловную отмену оспариваемых актов, не установлено.

 

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в соответствии с санкцией ст.9.11 КоАП РФ в минимальном размере.

 

При таких обстоятельствах постановленные акты по делу являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.   

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 14 ноября 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» Тришина Е*** Ю*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                              В.Г. Буделеев