Судебный акт
Взыскание задолженности по муниципальной пенсии
Документ от 17.01.2017, опубликован на сайте 23.01.2017 под номером 64056, 2-я гражданская, о признании незаконным решения органа власти, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Костычева Л.И.                                               Дело № 33-212/2017 (33-6367/2016)            

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              17 января 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой Е.В.,  Фоминой В.А.,

при секретаре  Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Амочаева Ивана Васильевича на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 19 октября 2016 года, по которому постановлено:

 

в удовлетворении исковых требований Амочаева И*** В*** к администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области  о признании незаконным решения об отказе в назначении и выплате пенсии за выслугу лет и возложении обязанности назначить и выплатить пенсию за выслугу лет за период с 09.01.2014 по 01.12.2015 отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Амочаева И.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей МО «Спешневское сельское поселение» - Князькина В.Н. и Ильина А.С.,  возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Амочаев И.В. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования (далее МО) «Спешневское сельское поселение» Кузоватовского района Ульяновской области  о признании незаконным решения и возложении обязанности выплаты пенсии. В обоснование иска указал, что 23.12.2013  обратился к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет. Распоряжением №67 от 23.12.2013 ему была назначена пенсия, которую он не получал, так как по инициативе Главы администрации 09.01.2014 оформил заявление о приостановлении ему выплаты пенсии. Распоряжением от 09.01.2014 выплата пенсии была приостановлена. На основании его заявления решением ответчика от 01.12.2015 выплата пенсии ему была возобновлена. Он обратился к администрации муниципального образования «Спешневское сельское поселение» с заявлением о выплате пенсии за период с 01.01.2014  по ноябрь 2015, которое было оставлено без удовлетворения. Данный отказ считал незаконным, просил признать незаконным решение об отказе в назначении и выплате пенсии за выслугу лет и обязать ответчика назначить и выплатить ему пенсию за выслугу лет за период с 09.01.2014 по 01.12.2015.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Амочаев И.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что приостановление пенсии имело место в связи с назначением его на должность ***. Однако впоследствии ему стало известно, что приостановление выплаты пенсии возможно лишь лицам, замещающим должности государственного или муниципального служащего. В такой должности он не работал, поэтому имеет право на получение пенсии за весь период приостановления ее выплаты. Считает неправильными выводы суда о наличии оснований для отказа в выплате пенсии за спорный период в связи с дефицитом муниципального бюджета, поскольку пенсия за спорный период ему назначалась, следовательно, денежные средства на указанные расходы должны быть заложены в бюджет муниципального образования. Кроме того, пенсия за период с 23.12.2013 по 09.01.2014 ему также не выплачена, хотя была назначена и не отменена.

В возражениях на апелляционную жалобу администрация муниципального образования «Спешневское сельское поселение», считая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что 23.12.2013  Амочаев И.В. обратился к Главе администрации МО «Спешневское сельское поселение» о назначении ему пенсии за выслугу лет муниципального служащего. Решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы администрации МО «Спешневское сельское поселение» от 23.12.2013 Амочаеву И.В. был установлен стаж муниципальной службы 27 лет 3 месяца 18 дней и распоряжением администрации МО «Спешневское сельское поселение» 23.12.2013 Амочаеву И.В. назначена пенсия за выслугу лет. 

Не дождавшись получения пенсии, 09.01.2014 Амочаев И.В. обратился к Главе администрации МО «Спешневское сельское поселение» с заявлением о приостановлении выплаты ему пенсии за выслугу лет в органах местного самоуправления в связи с назначением его с 09.01.2014 на должность *** администрации  муниципального образования.

На основании указанного заявления распоряжением администрации МО «Спешневское сельское поселение» от 09.01.2014 выплата пенсии Амочаеву И.В. была приостановлена с 09.01.2014  в связи с замещением должности *** администрации МО «Спешневское сельское поселение».

30.11.2015 Амочаев И.В. обратился к Главе администрации МО «Спешневское  сельское поселение» с заявлением о выплате пенсии с 01.12.2015.

Распоряжением администрации МО «Спешневское сельское поселение»  от 01.12.2015 Амочаеву И.В. была возобновлена выплата пенсии за выслугу лет с 01.12.2015. С указанной даты распоряжение администрации от 09.01.2014 «О приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет Амочаеву И.В.» признано утратившим силу.

30.12.2015 Амочаев И.В. обратился к Главе Администрации МО «Спешневское сельское поселение» с заявлением о выплате пенсии с 01.01.2014, так как с указанной даты он не работал муниципальным служащим и имел право на ее получение в период с 01.01.2014 по 01.12.2015.

В начислении и выплате пенсии за период с 01.01.2014 до 01.12.2015  истцу было отказано со ссылкой на то, что выплата пенсии приостанавливалась на основании его личного заявления, в бюджете муниципального образования на 2016 год денежные средства на подобные цели не предусмотрены

Полагая отказ незаконным, Амочаев И.В. обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований  Амочаева И.В., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24).

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. 

В силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В силу п. 15 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственных пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 № 17/19пб, пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня приобретения права на пенсию. Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами.

В соответствие со ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Ульяновской области от 09.11.2010 №179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», от 07.11.2007 №163-ЗО «О  муниципальной службе в Ульяновской области», Уставом МО «Спешневское сельское поселение», решением Совета Депутатов МО «Спешневское сельское поселение» Кузоватовского района Ульяновской области № 17/106а от 18.11.2011  утверждено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих администрации МО «Спешневское сельское поселение» (далее - Положение).

Согласно абз.1 и 2 п. 1 ст. 6 Положения назначение пенсии за выслугу лет производится по заявлению муниципального служащего, при этом обращение за назначением пенсии за выслугу лет, перерасчетом ее размера может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию за выслугу лет.

В соответствии с п. 6 ст. 6 Положения  в случае замещения лицом, получающим пенсию за выслугу лет, муниципальной должности или должности муниципальной службы, выплата пенсии приостанавливается на основании соответствующего решения администрации муниципального образования. При последующем освобождении от должности выплата пенсии возобновляется.

Поскольку выплата пенсии за выслугу лет носит исключительно заявительный характер, и, учитывая, что приостановление выплаты производилось ответчиком  на основании заявления самого Амочаева И.В., суд пришел к правильному выводу о том, что оснований для взыскания с муниципального образования пенсии за указанный истцом период не имеется.

Доводы жалобы Амочаева И.В. о написании им заявления под давлением главы администрации муниципального образования являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно признаны им бездоказательными.

Ссылки в жалобе на то обстоятельство, что суд не проверил выплату пенсии в период с 23.12.2013 по 09.01.2014, основанием к отмене решения не являются, так как данные требования Амочаевым И.В. в рамках настоящего дела не заявлялись.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Новосспаского районного суда Ульяновской области от 19 октября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Амочаева И*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: