Судебный акт
Жалоба на бездействие
Документ от 17.01.2017, опубликован на сайте 23.01.2017 под номером 64053, 2-я гражданская, жалоба на бездействие, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Рыбалко В.И.                                                 Дело № 33а-285/2017 (33а-6440/2016)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                            17 января 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Смирновой Ю.В., Зуевой Н.В.,

при секретаре  Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 22 сентября 2016 года, по которому постановлено:

 

Административный иск Марковой Н*** И*** удовлетворить.

Обязать Управление дорожного хозяйства  и транспорта администрации города Ульяновска привести выездную дорогу, проходящую возле домов № 40 и 42 по ул. Рябикова и до дома № 19 по ул. Кузоватовской в г. Ульяновске в соответствие с нормативными требованиями.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В.,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Маркова Н. И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска о возложении обязанности произвести ремонт дороги.

В обосновании иска указала, что проживает в доме № *** по улице Р*** в городе Ульяновске. Вокруг дома проходит выездная дорога, которая находится в неудовлетворительном состоянии. В 2015 и 2016 годах она неоднократно обращалась в администрацию города Ульяновска с письменными заявлениями о приведении выездной дороги в надлежащее состояние. В ответах на обращения указывалось, что ремонт дороги по улице Рябикова, 42 не предусмотрен, данный вопрос будет решен при условии дополнительного финансирования. 

Просила обязать Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска привести выездную дорогу возле дома № 42 по улице Рябикова в городе Ульяновске в удовлетворительное состояние.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска не соглашается с решением суда, считает его незаконным и необоснованным, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что является ненадлежащим ответчиком по делу, в связи с тем, что отсутствуют документы, подтверждающие передачу данного  участка дороги  ему в оперативное управление. Данный участок дороги является собственностью             МО «город Ульяновск», и ответственность за  данное имущество должен нести собственник имущества, а именно  администрация города Ульяновска. Кроме того, указанные участки отнесены к категории прилегающей территории и статуса автомобильной дороги не имеют, в связи с этим требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, необходимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» не распространяются.

Судом  к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация города Ульяновска и  ООО «УК «АМЕТИСТ».

Маркова Н.И., представители Управления   дорожного хозяйства и транспорта администрации  города Ульяновска, администрации города Ульяновска, ООО «УК «АМЕТИСТ» в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года               196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от         06 октября 2003 года    131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения городского округа.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 1 ст. 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом ГОСТ Р-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Все требования указанного государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды и распространяются с 01 января 1995 года на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и населенных пунктов.

Пунктом 3.1.1 Государственного стандарта ГОСТ Р-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2).

Статьей  38 Устава города Ульяновска определено, что администрация города  осуществляет  дорожную  деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивает  безопасность дорожного движения на них,  осуществляет  иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет  муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

Структурным подразделением администрации г.Ульяновска с правами юридического лица осуществляющего функции по управлению в   области дорожной деятельности является Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации  города Ульяновска.

В соответствии с п. 1.1 раздела 1 Положения «Об Управлении дорожного  хозяйства и транспорта  администрации города Ульяновска», утвержденного решением Ульяновской  Городской Думы  от  24.05.2006 № 90, вопросы организации ремонта и содержания дорог в границах городского округа находятся в ведении Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.  Управление имеет на праве оперативного управления имущество, являющееся собственностью муниципального образования «город Ульяновск» (п.1.6)

Разрешая спор по существу, руководствуясь приведенными правовыми нормами, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, исходя из того, что обстоятельства нуждаемости  выездной дороги, проходящей возле домов №№ 40 и 42 по ул. Рябикова и до дома № 19 по ул. Кузоватовской в г.Ульяновске в ремонте, подтверждаются имеющимися доказательствами, обязанность по содержанию дорог в надлежащем состоянии органом местного самоуправления не исполнена, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Судебная коллегия такой вывод суда первой инстанции находит правильным, поскольку он основан на правильном толковании и применении норм материального права к установленным правоотношениям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно акта  обследования от 22.09.2016 дорожное покрытие вблизи жилых домов № 42, 40 по ул. Рябикова  имеет множественные  дефекты, что подтверждается фототаблицей.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно возложил на Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска обязанности привести в соответствие с нормативными требованиями  выездную дорогу.

Доводы жалобы о  том, что  Управление является ненадлежащим ответчиком по делу, не могут быть приняты во внимание судебной коллегии, поскольку  оно является  отраслевым органом администрации  города Ульяновска, осуществляет вопросы организации ремонта и содержания дорог в границах городского округа, имеет  на праве  оперативного управления имущество, являющееся собственностью  муниципального образования «город Ульяновск».

В судебном заседании  ответчиком не оспаривалось, что дороги,  проходящие возле домов №№ 40 и 42 по ул. Рябикова и до дома № 19 по ул. Кузоватовской в Ульяновске,   являются   выездными дорогами.

Ссылка в апелляционной  жалобе   на то обстоятельство, что   указанные участки отнесены к категории прилегающей территории и статуса автомобильной дороги не имеют, в связи с этим требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, необходимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» не распространяются, является несостоятельной, поскольку  данный ГОСТ распространяется на  все дороги и улицы городов и населенных пунктов.

Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу выражают несогласие с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 22 сентября 2016 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи