Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ
Документ от 20.12.2016, опубликован на сайте 29.12.2016 под номером 63723, Админ. надзор, КоАП: ст. 14.1.3 ч.2, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                         Дело №  4А - 409/2016

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           20 декабря 2016 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» Яшанова А*** А*** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 7 Заволжского судебного района г. Ульяновска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Заволжского судебного района г.Ульяновска, от 25 июля 2016 года и решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 06 сентября 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Заволжского судебного района г. Ульяновска, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Заволжского судебного района г. Ульяновска, от 25 июля 2016 года общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» (далее ООО «Строительно-монтажное управление») привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 06 сентября 2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, директор ООО «Строительно-монтажное управление» Яшанов А.А. не соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их отменить.

В обоснование жалобы указано, что поскольку решение о передаче полномочий совету многоквартирного дома по решению вопросов о перечне работ и услуг и размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном жилом доме принимались общим собранием собственников многоквартирного дома, то советом многоквартирного дома тариф за содержание и ремонт дома в размере 16,96 рублей за один км. м установлен в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 156 ЖК РФ.

Полагает, что взимание платы за жилое помещение, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не может быть отнесено к лицензионным требованиям, так как установление размера и взимание указанной платы законодательством возлагается, в том числе на таких субъектов жилищных отношений, как товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного кооператива, которым не требуется получение лицензии для управления многоквартирным домом.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 263-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Материалами дела установлено, что в связи с поступлением в Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области 16 мая 2016 года обращения собственника квартиры 23 дома № 10 по ул.Пионерской о проведении в отношении ООО «Строительно-монтажное управление» проверки на предмет законности действий управляющей организации по ежегодному повышению тарифов на ремонт, данным органом в отношении ООО «Строительно-монтажное управление» была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой выявлены нарушения лицензионных требований по исполнению обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в частности, осуществление управляющей компанией расчета, начисления и сбора денежных средств за ремонт и содержание жилья с марта 2015 года по май 2016 года без соответствующего решения общего собрания собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома.

Согласно материалам дела об административном правонарушении ООО «Строительно-монтажное управление» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № 10 по ул. Пионерской г.Ульяновска на основании договора № *** от 01 мая 2007 года управления многоквартирным домом и имеет лицензию № *** от 20 апреля 2015 года (л.д.  13 - 14, 63).

Из п. 4.1 договора управления домом следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определен на общем собрании собственников помещений в доме, проведенном в соответствии со ст. 45-48 ЖК РФ, с учетом предложений управляющей организации и установлен в размере, утвержденном органами местного самоуправления (л.д. 14). Условия договора в этой части согласуются с требованиями ч. 7 ст. 156 ЖК РФ.

Однако вопреки условиям договора и указанным выше требованиям ЖК РФ, на основании протокола очередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 10 по ул. Пионерской, проводимого в форме очного голосования от 25 ноября 2013 года, на совет многоквартирного дома было возложено полномочие по принятию перечня работ и услуг и размера платы по услуге ремонт и содержание жилья.

Согласно протоколу очередного общего собрания совета многоквартирного дома № 10 по ул. Пионерской от 17 декабря 2014 года советом многоквартирного дома было принято решение утвердить ежемесячный размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в размере 15,20 рублей с кв. м с 01 марта 2015 года по 28 февраля 2016 года, а на основании протокола очередного общего собрания Совета многоквартирного дома № 10 по ул. Пионерской от 26 февраля 2016 года советом многоквартирного жилого дома было решено утвердить ежемесячный размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в размере 16,96 рублей с кв. м с 01 марта 2016 года по 28 февраля 2017 года.

Согласно платежным документам, направленным в адрес собственника квартиры 23 дома 10 по ул. Пионерской, плата за содержание и ремонт общего имущества за период с 01 марта 2015 года по 28 февраля 2016 года взималась из расчета 15,20 рублей за кв. м, а за период с 01 марта 2016 года по май 2016 года – 16,96 рублей за кв. м.      

Фактические обстоятельства об осуществлении ООО «Строительно-монтажное управление» расчета, начисления и сбора денежных средств за ремонт и содержание жилья с марта 2015 года по май 2016 года без соответствующего решения общего собрания собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, получивших оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, никем не оспариваются и свидетельствуют о правильности выводов судебных инстанций о наличии в действиях ООО «Строительно-монтажное управление» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Таким образом, нарушение лицензиатом при осуществлении расчета, начисления и сбора денежных средств за ремонт и содержание жилья многоквартирного дома без соответствующего решения общего собрания собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома в нарушение требований ч. 7 ст. 156, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, пп. «б»  п. 3 Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», абз. 1 пп. «д», абз. 2, 3 пп. «ж» п. 4 раздела 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», п. 4.1 договора управления многоквартирным домом № 0030 от 01 мая 2007 года,  является нарушением лицензионных требований, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.

При рассмотрении жалобы ООО «Строительно-монтажное управление» на постановление мирового судьи от 25 июля 2016 года судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в решении дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО «Строительно-монтажное управление» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

Наказание ООО «Строительно-монтажное управление» в виде административного штрафа назначено с применением положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 125 000 рублей, то есть ниже низшего предела, установленного санкцией этой статьи.

Доводы, изложенные в жалобе о том, что выявленные в ходе проверки нарушения не являются нарушением лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, основаны на неверном понимании норм права.

Исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом за плату, размер которой определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, является лицензионным требованием.

То обстоятельство, что установление размера и взимание указанной платы законодательством возлагается, в том числе на таких субъектов жилищных отношений, как товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного кооператива, которым не требуется получение лицензии на осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, обоснованности выводов судебных инстанций не опровергает, поскольку отграничение состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ проводится, именно по признаку наличия либо отсутствия у таких организаций соответствующей лицензии.

Доводы жалобы о том, что общее собрание собственников многоквартирного жилого дома делегировало свои полномочия по определению размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме совету многоквартирного жилого дома, не могут служить основанием для удовлетворения данной жалобы, поскольку установление размера этой платы является исключительной компетенцией общего собрания собственников многоквартирного жилого дома.

Последующее одобрение общим собранием, определенного советом  многоквартирного жилого дома размера платы, правового значения не имеет, так как в силу требований  ч. 1 ст. 156 ЖК РФ тарифы устанавливаются непосредственно общим собранием и делегирование этих полномочий иным органам управления дома ст. 156 ЖК РФ, а равно и иные правовые нормы, не предусматривают.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности ООО «Строительно-монтажное управление» в инкриминируемом правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 7 Заволжского судебного района г. Ульяновска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Заволжского судебного района г. Ульяновска, от 25 июля 2016 года и решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 06 сентября 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» Яшанова А*** А*** – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                              Л.В. Болбина