Судебный акт
По делу по ст.12.34 КоАП РФ
Документ от 15.12.2016, опубликован на сайте 26.12.2016 под номером 63722, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Токунов Д.В.                                                                     Дело № 7-572/2016                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             15 декабря 2016 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А., 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялиной О*** Ю*** на решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 01 ноября 2016 года,

 

установил:

 

Постановлением врио государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» от 09.09.2016 Областному государственному казённому учреждению «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее - ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области») назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. по ст.12.34 КоАП РФ.

В вину ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» было вменено выявленное 08.08.2016 нарушение правил содержания автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно то, что юридическое лицо на автодороге «Барыш-Инза-Карсун-Урено-Карлинское» с 48 км + 000 м по 53 км + 000 м в нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД, п.п.4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р-50597-93, п.п.6.2.2, 6.2.4 ГОСТ Р-52289-04 не выполнило требование по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги в части отсутствия горизонтальной дорожной разметки 1.2.1 ПДД РФ (сплошная линия, обозначающая край проезжей части), тем самым создав угрозу безопасности дорожного движения.

Решением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 01.11.2016 оспариваемое постановление изменено в части назначенного административного наказания, размер назначенного административного штрафа снижен до 150 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялина О.Ю. полагает решение суда подлежащим отмене.

Указывает, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения, при существующем уровне финансирования, обеспечить максимально возможную протяженность линий разметки возможно только с использованием краски (эмалей), которая будет различима в наиболее опасный летний период (май-сентябрь), характеризующийся наибольшим количеством ДТП.

По состоянию на день подачи жалобы в целях безопасности дорожного движения на спорной автомобильной автодороге выполнены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.11, 1.24.1 на участке с 0 км по 141 км+335 м, что подтверждается Журналом производства работ.

В связи с существующим уровнем финансирования разметка 1.2 наносилась на спорной автодороге на участках с большей интенсивностью движения на 32,9 км спорной автодороги.

Отмечает, что суд не дал оценку бюджетной смете на 2016 год, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» самостоятельно не утверждает расходы бюджетных средств, а лишь осуществляет свою деятельность в рамках бюджетной сметы расходов, утвержденной Министерством и не может выходить за ее рамки, на всю сеть автодорог в полном объеме необходимых денежных средств не имеется.

Подробно позиция защитника юридического лица Лялиной О.Ю. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялина О.Ю. не явилась, извещалась о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Полагаю, что должностным лицом административного органа и судьей районного суда совершенное ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» деяние верно квалифицировано по ст.12.34 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дороги.

Виновность юридического лица в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в том числе актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от 08.08.2016, протоколом об административном правонарушении от 02.09.2016, фотоматериалами, а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным полномочным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Верно определив, что отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.2.1 ПДД РФ в местах, где она необходима, составляет объективную сторону нарушения, ответственность за которое установлена ст.12.34 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья районного суда также обоснованно пришли к выводу о том, что ответственным за совершение указанного бездействия является ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», которому переданы функции государственного заказчика по осуществлению дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области.

Изложенные в жалобе доводы уже являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой следует согласиться.

Доводы о недостаточном бюджетном финансировании не являются основанием, исключающим административную ответственность по ст.12.34 КоАП РФ.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» положений п.п.4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р-50597-93, п.п.6.2.2, 6.2.4 ГОСТ Р-52289-04, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Требования ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание снижено судьей районного суда до 150 000 руб. Оснований для дальнейшего снижения наказания по делу не имеется.

Нарушений прав ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» при вынесении оспариваемого постановления, либо судебного решения, влекущих их отмену, не установлено.

При таких обстоятельствах постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.   

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 01 ноября 2016 года оставить без изменения, а жалобу защитника областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялиной О*** Ю*** – без удовлетворения. 

 

Судья                                                                                                       Д.А. Логинов