Судебный акт
Ст.11.15.1 КоАП РФ
Документ от 15.12.2016, опубликован на сайте 26.12.2016 под номером 63630, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 11.15.1 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Хаустова Е.В.                                                            Дело №7-567/2016

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                     15 декабря 2016 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Дубровиной Л.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Шепелева Ю*** А*** на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 09 ноября 2016 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением государственного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Шепелева Ю.А. от 29.04.2016 Христофоров С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.  

 

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 09.11.2016 указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Шепелев Ю.А. не соглашается с решением суда, полагает его подлежащим отмене в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права.     

Указывает на ошибочность вывода суда о том, что требования законодательства о транспортной безопасности не распространяются на Христофорова С.В., обеспечивающего транспортную безопасность на объекте транспортной инфраструктуры.

Отмечает, что на законодательном уровне закреплено выполнение охранных функций на основании договора, однако судом содержание договора не исследовалось. Утверждает, что из положений нормативных документов в области транспортной безопасности следует, что подразделения охраны, привлеченные для охраны объектов транспортной инфраструктуры, обязаны осуществлять охранную деятельность в соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности данного объекта. Указанные выводы подтверждаются и Уставом ФГУП «УВО Минтранса России», в котором отражено, что в соответствии с п.2.2, п.2.3, п.п.2.3.23 Устава, утвержденного распоряжением Минтранса России от 08.02.2016, в соответствии с п.7.1 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2077 «О транспортной безопасности» подразделения предприятия, осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры), являются подразделениями транспортной безопасности. Таким подразделением является отделение «Заволжское», возглавляемое Христофоровым С.В., тогда как мостовой переход через реку Волга является объектом транспортной инфраструктуры. Подробно позиция
Шепелева Ю.А. изложена в жалобе.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав должностное лицо административного органа Шепелева Ю.А., поддержавшего доводы жалобы, Христофорова С.В., полагавшего решение суда законным,   прихожу к следующему.

 

Из материалов дела следует, что в вину Христофорову С.В. административным органом вменялось то, что в период с 05.04.2016 по 19.04.2016 на мостовом переходе через р.Волгу км 8+438 на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Ульяновской области «Казань-Ульяновск» «Ульяновск-Самара» он допустил нарушения в области транспортной безопасности, состоящие в невыполнении  положений п.п.5.6.5, 5.30.1, 5.29, 5.27, 5.12, 5.13, 5.10, 5.6.7, 5.6.8, 5.23.20, 5.14, 5.14.1, 5.14.2, 5.14.3, 5.14.4 раздела I Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса России №42 от 08.02.2011 (далее Требования по обеспечению транспортной безопасности).

 

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в том числе исключающие производство по делу.

 

В силу положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст.11.15.1 КоАП РФ составляет два месяца.

 

Вмененное Христофорову С.В. нарушение выявлено 19.04.2016.

 

С учетом решения судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 09.11.2016 на момент рассмотрения настоящей жалобы Христофоров С.В. по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлечен.

 

Учитывая, что в настоящее время сроки давности привлечения
Христофорова С.В. к административной ответственности за совершение рассматриваемого правонарушения истекли, вопрос о его виновности за пределом срока давности обсуждению не подлежит.

 

При таких обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 09.11.2016  по доводам жалобы отмене не подлежит.

 

Вместе с тем решение судьи районного суда подлежит изменению, поскольку из него подлежат исключению противоречащие положениям п.п. 1.2, 4, 7.1, 7.2, 9 и 10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в их системной взаимосвязи с п. 4 Требований по обеспечению транспортной безопасности выводы о том, что ведомственная охрана не является и не может являться субъектом обеспечения транспортной безопасности, поскольку она, осуществляя охранную деятельность, лишь учитывает требования законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 09 ноября 2016 года изменить.

 

Исключить выводы о том, что ведомственная охрана не является и не может являться субъектом обеспечения транспортной безопасности, поскольку она, осуществляя охранную деятельность, лишь учитывает требования законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

 

В остальном решение оставить без изменения.

 

Судья                                                                                   В.Г. Буделеев