Судебный акт
О признании бездействия незаконным администрации города
Документ от 13.12.2016, опубликован на сайте 20.12.2016 под номером 63618, 2-я гражданская, об оспаривании действий, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Грачева Т.Л.                                                                            Дело № 33а-5935/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                          13 декабря 2016 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Лифановой З.А., Зуевой Н.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 16 сентября 2016 года, по которому с учетом определения об исправлении описки того же суда от 02 ноября 2016 года, постановлено:

Административные требования прокурора  Ленинского района г.Ульяновска  в интересах Хрипуновой  Т***  М*** к администрации города Ульяновска о признании действия незаконным удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации г.Ульяновска о направлении обращения Хрипуновой Т.М. от 27.11.2015 № *** в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, выраженные в письме «О направлении обращения» от 18.02.2016 №***.

Обязать администрацию г. Ульяновска рассмотреть заявление                    Хрипуновой Т.М. о предоставлении участка в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения прокурора                      Колгановой Е.А., полагавшей решение не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:     

 

Прокурор Ленинского района г.Ульяновска обратился в суд в интересах Хрипуновой Т.М. с административным иском, указывая, что проведенной прокуратурой района проверкой выявлены грубые нарушения законодательства в деятельности администрации г. Ульяновска при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

Проверкой установлено, что Хрипунова Т.М. 26.11.2015 обратилась в администрацию г. Ульяновска с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, а также об утверждении схемы расположения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство. Письмом от 15.12.2015  администрацией    г. Ульяновска дан ответ, что в настоящее время решается вопрос о возможности предоставления земельного участка. Письмом от 17.02.2016 обращение                Хрипуновой Т.М. было направлено для рассмотрения и принятия решения в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в связи с принятием Закона Ульяновской области от 03.07.2015 № 85-ЗО «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области». 18.03.2016  администрацией г. Ульяновска дан ответ Хрипуновой Т.М. о проделанной работе.

Прокурор просил суд признать незаконными действия администрации г.Ульяновска о направлении обращения Хрипуновой Т.М. от 27.11.2015 № *** в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, выраженные в письме «О направлении обращения» от 18.02.2016 №***, обязать администрацию г. Ульяновска рассмотреть заявление Хрипуновой Т.М. о предоставлении участка в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица был привлечен Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд первой инстанции постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить, отказать в удовлетворении административного искового заявления прокурора Ленинского района г.Ульяновска.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что с 01.01.2016 администрация г.Ульяновска утратила правомочия по распоряжению испрашиваемым земельным участком, а, следовательно, возможность его предоставления заявителю. Отмечает, что 01.01.2016 вступил в силу Закон Ульяновской области от 03.07.2015            № 85-ЗО, согласно которому полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переданы Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области. В связи с чем обращение Хрипуновой Т.М. с приложенными документами было направлено для рассмотрения по существу и принятия решения в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области. В настоящее время в администрации города отсутствует структурное подразделение, обладающее полномочиями по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении земельных участков. Считает, что в целях оформления земельно-правовых документов на вышеуказанный земельный участок Хрипуновой Т.М. целесообразно оспаривать бездействие Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области по непредоставлению земельного участка. Полагает, что исполнение решения суда без нарушения Закона Ульяновской области №85-ЗО от 03.07.2015 не представляется возможным. Кроме того, в связи с нахождением заявления Хрипуновой Т.М. в Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области отсутствует возможность его рассмотрения.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились. О дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим  образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Хрипунова Т.М. 26.11.2015 обратилась в администрацию г. Ульяновска с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1000 кв.м, западнее земельного участка с кадастровым номером *** по ул. Н***, д. ***, а также об утверждении схемы расположения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.

Письмом от 15.12.2015 №*** «О рассмотрении обращения» администрацией г. Ульяновска дан ответ, что в настоящее время решается вопрос о возможности предоставления земельного участка.

Письмом от 17.02.2016 №*** «О направлении обращения» администрация г. Ульяновска обращение Хрипуновой Т.М. направила для рассмотрения и принятия решения в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, в связи с принятием Закона Ульяновской области от 03.07.2015 № 85-ЗО «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области».

18.03.2016 №*** «О рассмотрении обращения» администрацией г.Ульяновска дан ответ Хрипуновой Т.М. о проделанной работе.

Согласно письму Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 17.06.2016 вопрос по заявлению                    Хрипуновой Т.М.  должен быть разрешен  администрацией города Ульяновска.

Как установлено в  судебном заседании до  настоящего момента вопрос о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1000 кв.м, западнее земельного участка с кадастровым номером *** по ул. Н***. ***, а также об утверждении схемы расположения земельного участка, под индивидуальное жилищное строительство не разрешен.

В Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с повторным заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1000 кв.м, западнее земельного участка с кадастровым номером *** по ул. Н***, а также об утверждении схемы расположения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство административный  Хрипунова Т.М. не обращалась.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о незаконности бездействия администрации г.Ульяновска, выразившегося в нерассмотрении заявления Хрипуновой Т.М.

С данными выводами суда судебная коллегия соглашается.

В соответствии с пунктом 7 ст. 39.15 ЗК РФ итогом рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка является принятие уполномоченным органом решения  о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка. При  этом одно из решений должно быть принято  в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направлено заявителю.

В данном случае администрацией города Ульяновска не было принято никакого решения по заявлению Хрипуновой Т.М. 

Ссылка администрации г.Ульяновска на отсутствие у неё полномочий по принятию решения, является несостоятельной.

С 01 января 2016 года вступил в силу Закон Ульяновской области от 03 июля 2015 года № 85-ЗО «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 указанного выше Закона уполномоченный Правительством Ульяновской области исполнительный орган государственной власти Ульяновской области - Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, в течение неограниченного срока осуществляет полномочия органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ульяновской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Днём начала осуществления уполномоченным органом указанных в части 1 настоящей статьи полномочий органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ульяновской области является 1 января 2016 года. При этом частью 3 статьи 2 Закона Ульяновской области № 85-ЗО установлено, что полномочия органов местного самоуправления по принятию решений и совершению действий, в том числе по предварительному согласованию предоставления земельного участка, должны быть приняты (совершены) по заявлениям, поступившим в органы местного самоуправления до 01 января 2016 года, соответствующим органом местного самоуправления без учета положений Закона Ульяновской области № 85-30.

Таким образом,  именно в полномочия администрации города Ульяновска входит  рассмотрение вопроса по обращению Хрипуновой Т.М. 

Доводы апелляционной жалобы правильность выводов суда первой инстанции не опровергают, основанием для его отмены служить не могут.

Учитывая, что принятое по делу решение соответствует положениям действующего законодательства, всем  юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 16 сентября 2016 года, с учетом определения об исправлении описки того же суда от 02 ноября 2016 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска - без удовлетворения.

 

Председательствующий    

 

Судьи