Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ
Документ от 16.12.2016, опубликован на сайте 29.12.2016 под номером 63617, Админ. надзор, КоАП: ст. 10.8 ч.2, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                         Дело №  4А - 403/2016

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           16 декабря 2016 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Карпеева А*** Н*** на вступившие в законную силу постановление главного специалиста – эксперта главного государственного ветеринарного инспектора отдела государственной ветеринарной инспекции Департамента ветеринарии Ульяновской области Бурова С.А. от 16 мая 2016 года и решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 04 августа 2016 года по делу в отношении Карпеева А*** Н*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением главного специалиста – эксперта главного государственного ветеринарного инспектора отдела государственной ветеринарной инспекции Департамента ветеринарии Ульяновской области Бурова С.А. от 16 мая 2016 года Карпеев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ,  и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, Карпеев А.Н. обжаловал его в Барышский городской суд Ульяновской области.

Решением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 04 августа 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В своей жалобе, поступившей в Ульяновский областной суд, Карпеев А.Н. не соглашается с постановлением должностного лица и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В обоснование жалобы Карпеева А.Н. указано, что перевозимая им продукция (котлеты, пельмени, манты) относится к категории полуфабрикатов и на перевозку этой продукции ветеринарных сопроводительных документов не требуется, поскольку полуфабрикаты продукцией животного происхождения или продукцией животноводства не являются.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ предусмотрена за перевозку сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02 января 2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не соответствуют требованиям нормативных документов.

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии» мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Приказом Минсельхоза России от 17 июля 2014 года № 281 утверждены Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (далее Правила) и Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде.

Указанные Правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), подтверждения ветеринарного благополучия территорий мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при перемещении их по территории Российской Федерации и устанавливают порядок организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в Российской Федерации (п. 1 Правил).

При этом оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется, в том числе при перемещении (перевозке) подконтрольного товара (п. 3 Правил).

В соответствии с требованиями п. 2 Правил ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе».

Таким образом, в силу названных норм права на грузоперевозчика возложена обязанность по осуществлению перевозки подконтрольного товара только при наличии соответствующих ветеринарных сопроводительных документов.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения сотрудниками ОГБДД МО МВД РФ «Барышский» и Департамента ветеринарии Ульяновской области в период с 10.05.2016 по 13.05.2016 совместных мероприятий по предотвращению несанкционированных перевозок поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов установлен факт перевозки 11.05.2016 водителем индивидуального предпринимателя Х*** И.А. - Карпеевым А.Н. на автомобиле УАЗ 374195, государственный регистрационный номер У ***, из цеха индивидуального предпринимателя Х*** И.А. (***) в с. А*** Ульяновской области, для реализации населению продукции животного происхождения, без ветеринарно-сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность продукции в ветеринарном отношении.

Указанными действиями Карпеев А.Н. нарушил положения ст. 15 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», пункты 1, 2, 3 Приказа Минсельхоза России от 17 июля 2014 года № 281 «Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде».

Оценив собранные по делу доказательства, должностное лицо, а затем и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о необходимости привлечения Карпеева А.Н. к  административной ответственности по ч. 2 ст.10.8 КоАП РФ.

Факт совершения Карпеевым А.Н. правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными должностным лицом, а впоследствии и судьей городского суда в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения в связи с тем, что перевозимые Карпеевым А.Н. товары (котлеты, пельмени и манты) не являются подконтрольными ветеринарному надзору, поскольку не поименованы в Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе», отклоняются по следующим основаниям.

В Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» поименованы, в том числе пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные (код 0410 00 000 0).

Таким образом, все пищевые продукты животного происхождения подлежат ветеринарному контролю (надзору).

Пищевая продукция животного происхождения - продукты животного происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу.

Перевозимые Карпеевым А.Н. товары (котлеты, пельмени и манты) являются пищевой продукцией животного происхождения (продукцией животноводства), поскольку в их составе имеется продовольственное сырье животного происхождения, а, следовательно, подлежат ветеринарному контролю (надзору).

Несостоятельной является ссылка автора жалобы на ст. 30 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 880, в соответствии с которой переработанная пищевая продукция животного происхождения не подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе, поскольку вопросы ветеринарно-санитарной экспертизы переработанной продукции животноводства не регламентируют Правила выдачи ветеринарных сопроводительных документов.

Кроме того, перевозимая Карпеевым А.Н. пищевая продукция животного происхождения (котлеты, пельмени и манты) не является переработанной пищевой продукцией животного происхождения, поскольку согласно ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 880, под переработкой (обработкой) понимается тепловая обработка (кроме замораживания и охлаждения), копчение, консервирование, созревание, сквашивание, посол, сушка, маринование, концентрирование, экстракция, экструзия или сочетание этих процессов.

При изготовлении перевозимых Карпеевым А.Н. пельменей, котлет, мантов указанные виды обработки не применялись.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление главного специалиста – эксперта главного государственного ветеринарного инспектора отдела государственной ветеринарной инспекции Департамента ветеринарии Ульяновской области Бурова С.А. от 16 мая 2016 года и решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 04 августа 2016 года по делу в отношении Карпеева А*** Н*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Карпеева А*** Н*** – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                             Л.В. Болбина