Судебный акт
Устранение нарушений в области дорожной деятельности
Документ от 13.12.2016, опубликован на сайте 20.12.2016 под номером 63522, 2-я гражданская, об обязании администрации МО "Мелекесский район" и МО "Новоселкинское сельское поселение" устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Мягков А.С.                                                                 Дело № 33а-5978/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            13 декабря 2016 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В. и Смирновой Ю.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 23 сентября 2016 г., по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление прокурора Мелекесского района удовлетворить.

Обязать в срок до 01 мая 2017г. администрацию муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение», администрацию муниципального образования «Мелекесский район» обустроить пешеходные ограждения и искусственные неровности на участке автодороги по ул. Куйбышева, д. 2 в с.Филипповка Мелекесского района, а также по ул.Новый Микрорайон, д. 41 в п. Новоселки Мелекесского района Ульяновской области в соответствии с положениями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52605-2006.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения прокурора Колгановой Е.А., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Мелекесского района Ульяновской области обратился в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области об устранении нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В обосновании иска указал, что в нарушение требований п.8.1.76 ГОСТ Р 52288-2004, а также п.6.1 ГОСТ Р 52605-2006 на участке автодороги по ул.Куйбышева, д.2 в с.Филипповка Мелекесского района Ульяновской области, а также по ул.Новый Микрорайон, д.41 в п.Новоселки отсутствуют пешеходные ограждения, а также искусственные неровности.

В связи с этим прокурор просил обязать администрацию МО «Новоселкинское сельское поселение» и администрацию МО «Мелекесский район» устранить в срок до 01 декабря 2016г. выявленные нарушения законодательства, а именно:  на участке автодороги по ул. Куйбышева, д.2 в с.Филипповка Мелекесского района, а также по ул.Новый Микрорайон, д.41 в п.Новоселки Мелекесского района Ульяновской области обустроить пешеходные ограждения и искусственные неровности.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МО «Мелекесский район» Ульяновской области не соглашается с решением суда. В обосновании жалобы  указывает на то, что постановлением администрации МО «Мелекесский район» № 709 от 15 декабря 2015г. утверждена муниципальная программа «Обустройство пешеходных переходов, в том числе у образовательных организаций (учреждений), согласно новых национальных стандартов на 2016-2020 годы». В рамках указанной программы предусмотрены мероприятия по установке и замене ограждающих устройств и обустройства дорожных неровностей у образовательных учреждений в селах на пешеходных переходах. Мероприятия предусмотрены на период с 2016 по 2020 год. В данную программу включены и объекты по ул. Куйбышева, д.2 в с. Филипповка, а также по ул. Новый микрорайон, д. 41 в п. Новоселки Мелекесского района Ульяновской области. Стоимость работ по указанным объектам согласно Программе, составляет 1210000 руб. данные мероприятия предполагается осуществить за счет бюджетных денежных средств, предусмотренных в рамках указанной программы в период с 2016 по 2020 год. Таким образом,  нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения со стороны администрации МО «Мелекесский район» отсутствуют.  Устранить нарушения в установленный решением суда срок не представляется возможным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Не согласна с решением суда в части возложения обязанности по исполнению решения суда на два муниципальных образования. В силу п. 3 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не допускается подчиненность одного органа местного самоуправления другому.

Кроме того, в силу ст. 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное  образование имеет собственный бюджет. В местных бюджетах в соответствии  бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направленные на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникших в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных  обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.  В связи с этим исполнить решение суда не представляется возможным.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Мелекесского района Лазарева А.В. просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.

В судебное заседание не явились представители администрации МО «Мелекесский район», администрации МО «Новоселкинское сельское поселение», МО МВД России «Димитровградский». О дате  времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»  и п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» на участке автодорог по ул. Куйбышева, д. 2 в с.Филипповка Мелекесского района, а также по ул.Новый Микрорайон, д.41 в п.Новоселки Мелекесского района Ульяновской области отсутствуют пешеходные ограждения и искусственные неровности. Данный факт подтверждается актом выявленных нарушений от 16 июня 2016г., составленным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский». Наличие нарушений ответчиками в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.

В силу пункта 5 части 1 , ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения на территориях сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные полномочия администрации МО «Мелекесский район» предусмотрены в п. 2 ст. 8.1 и п. 2 ст. 31.1 Устава МО «Мелекесский район».

27 ноября 2015г. Советом депутатов МО «Мелекесский район» Ульяновской области было принято решение № 31/201, согласно которому в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов МО «Мелекесский район» Ульяновской области согласился с предложением представительных органов муниципальных образований сельских поселений Мелекесского района (в том числе и МО «Новоселкинское сельское поселение») о передаче полномочий (части полномочий), касающихся, в том числе, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковом (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, в части данного полномочия по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог (п. 1.2 Решения).

Указанное решение должно было явиться основанием для заключения между  администрацией МО «Мелекесский район» и администрациями сельских поселений соответствующие соглашения о передачи полномочий (части полномочий).

Согласно п. 3 указанного Решения финансовому управлению администрации МО «Мелекесский район» было дано указание при формировании бюджета на очередной финансовый период предусмотреть сумму межбюджетных субсидий согласно заключенных соглашений по соответствующим кодам бюджетной классификации. 

Данное решение вступило в силу 01 января 2016г.

Каких-либо соглашений на основании данного Решения между администрацией МО «Мелекесский район» и администрацией МО «Новоселкинское  сельское поселение» заключено не было. Вместе с тем в ходе рассмотрения дела представитель администрации МО «Новоселкинское сельское поселение» не отрицал факт передачи полномочий в области дорожной деятельности от администрации МО «Мелекесский район» администрации МО «Новоселкинское сельское поселение», а также финансовое обеспечение переданных полномочий. Указал при этом, что выделенные в 2016 году денежные средства были израсходованы в полном объеме, однако обустройство пешеходных ограждений и искусственных неровностей в объем выполненных работ не входило.

Представитель администрации МО «Мелекесский район» в суде первой инстанции пояснил, что Решение не содержит срока передачи полномочий от администрации МО «Мелекесский район» администрации МО «Новоселкинское сельское поселение». В настоящее время полномочия переданы на 2016 год. В конце года будет решен о передаче полномочий на 2017 год.   

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения на администрации двух муниципальных образований  – МО «Мелекесский район», на которую указанные полномочия возложены в силу закона, и МО «Новоселкинское сельское поселение», на которую полномочия возложены на основании Решение о передаче полномочий.  

Довод апелляционной жалобы о том, что устранение указанных нарушений будет выполняться в соответствии с Программой «Обустройство пешеходных переходов у объектов общеобразовательных организаций (учреждений) согласно новых национальных стандартов на территории МО «Мелекесский район на 2016-2020 годы» не могут служить основанием для отмены решения суда. 

Учитывая, что принятое судом решение соответствует положениям действующего законодательства, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 23 сентября 2016 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: