Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 06.12.2016, опубликован на сайте 13.12.2016 под номером 63415, 2-я гражданская, об установлениии административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Лёшина И.В.                                                                   Дело № 33а-5899/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                06 декабря 2016 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Королёвой А.В.,

судей Васильевой Е.В.  и Трифоновой Т.П.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Степанова А*** Г*** на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 06 октября 2016 года, по которому постановлено:

 

Административный иск Федерального казенного учреждения исправительная  колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области к Степанову А*** Г*** об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Степанова А*** Г***, *** года рождения, осужденного приговором Цивильского районного суда Чувашской Республики от 07.04.2011,  установив в отношении него следующие административные ограничения: запрещение пребывания в местах реализации и употребления спиртных напитков - в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц для регистрации.

Срок административного надзора установить на 3 (три) года и исчислять его со дня постановки осужденного  на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Степанова А.Г., указав, что административный ответчик осужден приговором Цивильского районного суда Чувашской Республики от 07.04.2011 по     п. «б» ч. 3 ст. 111, ч. 1 ст. 119 УК РФ, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 5 годам 11 месяцам 4 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За время отбывания наказания Степанов А.Г. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, подвергался взысканиям в виде выговоров и водворения в ШИЗО, которые в установленном законом порядке не сняты и не погашены. На мероприятия воспитательного характера не реагирует, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный истец просил установить в отношении Степанова А.Г. административный надзор сроком на 3 года и установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в местах реализации и употребления спиртных напитков - в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках, расположенных на территории Ульяновской области; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно в период с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории Ульяновской области; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Степанов А.Г. не соглашается с решением суда, считает его незаконным и необоснованным, просит изменить решение в части срока административного надзора, снизив его до разумного и справедливого. Ссылаясь на положения ч. 2 ст. 321 ГПК РФ, в соответствии с которой апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в течение месяца, считает предоставленный судом десятидневный срок на апелляционное обжалование решения суда недостаточным и нарушающим его права и законные интересы.

В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Степанов А.К. извещен по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области. Правом вести дело в суде через представителя не воспользовался.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении указанного в ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона лица устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

По делу установлено, что приговором Цивильского районного суда Чувашской Республики от 07.04.2011 (с учетом постановления Ульяновского районного суда Ульяновской области от 25.08.2016) Степанов А.Г. осужден по п. «б» ч. 3 ст. 111, ч. 1 ст. 119 УК РФ, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 5 годам 11 месяцам 4 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Административный ответчик осужден к лишению свободы, в том числе, за совершение особо тяжкого преступления.

В период отбывания наказания Степанов А.Г. постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области от 08.06.2015 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При решении вопроса о сроке административного надзора и объеме административных ограничений судом приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Степановым А.Г. преступления, характеризующие административного ответчика сведения за период отбывания наказания, иные заслуживающие внимание обстоятельства.

Несогласие Степанова А.Г. в апелляционной жалобе с установленным судом сроком административного надзора не влечет изменение решения суда в данной части, поскольку, как указано выше, установленные в отношении административного ответчика ограничения приняты с учетом степени общественной опасности совершенного ответчиком преступления, и судебная коллегия считает данные меры обоснованными.

Установленный судом порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Ссылка в апелляционной жалобе на нарушение прав административного ответчика в связи с установленным в решении суда десятидневным сроком апелляционного обжалования является несостоятельной, поскольку основана на ошибочном толковании закона.

Для административных дел данной категории законом установлены сокращенные сроки рассмотрения и обжалования. Частью 5 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен десятидневный срок на подачу апелляционной жалобы на решение суда по административному делу об установлении административного надзора.

Обжалуемое решение является правильным, постановлено судом на основании полной и объективной оценки исследованных доказательств, верном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Оснований для отмены или изменения решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 06 октября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Степанова А*** Г*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий         

 

Судьи